Гений

Злой Шарманщик
- Мне не понятны, ребята, ваши иронии и усмешки в отношении Игоря Плотникова, - Николай Павлович, школьный учитель труда обвёл взглядом своих учеников, - Да, согласен с вами, и математика у него сильно хромает, и по русскому ошибок тьма, да и в географии с трудом разбирается. Это всё верно. Но... Он достоин такого же уважения, как и каждый из вас! Парень он с головой! И руки у него растут оттуда, откуда надо! Вот, хотя бы на табуретки посмотрите. Кто из вас сделал хоть одну самостоятельно? То-то же! Никто! А Плотников? Десять смастерил! Да ещё как смастерил! А если надо мебель починить, лампочку вкрутить или просто гвоздь в классе забить, кого учителя зовут? Не тебя, Степанов! И не тебя, Маркин! Ну и уж, конечно, не Славкина! Зовут Плотникова! Он умеет всё! А вы ухмыляетесь по поводу вновь полученной им двойки. Нельзя так! Обидели парня, даже с урока ушёл. А из него человек вырастит обязательно настоящий! Я твердо в этом уверен. И, возможно, кроме школы никакое учебное заведение окончить ему не удастся, но он всё равно будет хорошим специалистом. Потому, что руки у него золотые. И я не удивлюсь, если лет через пятнадцать-двадцать, его фамилия пополнит список знаменитых выпускников нашей школы. Вот, например, вы знаете, что  в начале этого учебного года этот список пополнился новой фамилией. Андрей Таранцов внесён туда. Знаменитый физик! "Уникальный самородок" - говорят о нём. Столько научных открытий, столько трудов! Его имя всем знакомо в научных кругах. А я с ним учился! В этой же школе! Думаю, что не помешает вам немного узнать о нём.

Андрей к нам в школу пришел в третий класс. До этого учился в маленькой сельской школе, где всего-то и было два учителя. Учителя вели одновременно два класса: первый и третий, второй и четвертый. Да, да такое бывает! Обычно такие классы совсем крохотные, два-четыре человека, не больше. А Андрею не повезло. Когда учился во втором, четвертый класс неожиданно оказался большим и учителю не хватало времени на младших, надо было старших к выпуску готовить. Вот и пришёл к нам Таранцов с четвёрками-пятёрками и не умеющий читать. Учителя охали, ахали: "Как можно? Его же надо назад - в первый класс!" А он и вправду сильно отставал, читал по-слогам. Третий класс с трудом окончил, а вот в четвёртом оставили его на второй год. Сплошные двойки и тройки были! Всё также плохо читал. Зато, примеры и задачи решал, как калькулятор! Раз, и готово! Домашнее задание и контрольные по математике все у него списывали. Списывали и получали пятерки. Ему же больше тройки не ставили. "У кого опять списал?" - спрашивала учительница. А он опустит голову и молчит.
Мы в пятом уже учились, а он в четвёртом. Там так же списывали у него задания и также хихикали над ним: "Второгодник-дурачок!"

Как-то шли мы с ним в школу. Я и посетовал, что теперь не у кого списывать математику, а он поинтересовался, что же задают нам. Посмотрел, взял карандаш, и быстро очень нашёл решение. Теперь второгодник Таранцов приходил в школу пораньше и помогал всем из нашего класса, кто не сделал задание дома. Сам же он по прежнему, кроме двоек и троек ничего не получал, но кажется, это его не очень расстраивало. В восьмом классе его вновь оставили на второй год.

Когда мы десятый класс закончили и в институты, техникумы поступали, Таранцов, наконец-то, получил аттестат об окончании восьмого класса и прямой дорожкой в ПТУ пошёл. Сожалел, что в связи с законом о всеобщем среднем образовании ему придётся в профтехучилище три года учиться и получать там среднее образование, а значит, опять получать двойки. Но, как ни странно, там его заметили! Молоденькая учительница математики сразу же выявила удивительные способности своего ученика. Она была потрясена! И удивлена, что в аттестате Таранцова стояли только тройки. Не поленилась, встретилась со школьной учительницей и спросила, почему? Ещё больше удивилась, услышав в ответ: "Ну, это же тупица! Двоечник! Второгодник! Я ему и троечку с огромной натяжкой поставила, только, что б выпустить!"

В школе не заметили, а в ПТУ заметили. Математичка из училища сыграла огромную роль в жизни Таранцова. Занималась с ним вне программы, направляла на математические олимпиады, где он непременно одерживал победы.

После окончания школы мне уже не довелось встречаться с Андреем Таранцовым. Не знаю в точности, как ему училось в Бауманке, как начиналась его научная жизнь, знаю только как была шокирована школьная математичка и все учителя школы, узнав о том, что он стал студентом.

Вот так бывает трудно увидеть гениальность в человеке. Особенно в человеке, который не выпячивает её, эту гениальность, в человеке, без амбиций. Не попадись Таранцову внимательный, умный наставник, вряд бы мы сейчас знали его имя.

Так и с Игорем Плотниковым. А сколько их таких Плотниковых, которым крылышки подрезают, лишь за то, что он не одинаково хорошо во всем разбирается. 
 
Вот, так-то! А, вы говорите: "Тупица!" Не тупица Плотников, а мастер - золотые руки!