Шкатулка с воспоминаниями

Арианна Гротт
Он набрал в кружку кипятку, и бросив в него  пакетик с чаем, прокричал:
-Ты говори, я все слышу.
Я сидела перед своим компьютером, за тысячи километров от него и что-то ему рассказывала о погоде в эмиратах.
-Это ты мне хотел рассказать об Ирке, твоей старой любви, хотя любовь либо есть, либо нет, она день рождения не справляет.
-Ты знаешь,  - Ян отхлебнул чай и откусил хлеб, намазанный маслом, - я хотел тебе сказать, что иногда не нужно искать встречи со своими бывшими возлюбленными, только потому, чтоб не портить образ, который ты хранил годами. - Он уже много лет жил в Америке, скучал по Родине и с удовольствием общался со мной по видео-связи, когда свободное время у нас совпадало.
-Может быть, я никогда об этом не думала.
Мы  общались online в Skype, у него было много историй, каждый раз, рассказывая их он словно погружался , в то время и я сама начинала верить , что являюсь участницей этих событий.
Он познакомился с ней, когда учился в институте. Ира была стройной девушкой, с очень красивой спортивной фигурой, много занималась спортом, добилась успехов в областных соревнованиях по легкой атлетике. Она была очень общительной, но что самое поразительное, не смотря на яркую внешность: блондинка с такими голубыми  глазами, что многим не верилось, что это их природный цвет, она умела любить.
Любила его без оглядки, приезжала к нему в институт, врала дома, что идет ночевать к подруге. Писала ему стихи, в которых просто возводила его на пьедестал.  Обожала вкус его губ и запах его кожи, а ревновала его так, что порой ему казалось, она готова разорвать на части или испепелить взглядом ту, которая мимолетом на него взглянула.
Когда он уехал в Америку и забыл с ней попрощаться, у нее был шок. Она не  ела, плохо спала и долго не могла  представить, как дальше можно  жить без него.
Прошло несколько лет. Он женился на очень умной и очаровательной женщине, с которой ему было легко, она его понимала, уважала, не делала опрометчивых поступков, так просто, по-своему его любила.
Брак он воспринимал, как что-то святое, в котором нет места ни измене, ни обману.
Однако, все равно, по ночам ему снилась Ира, с ее бешеным темпераментом, глазами, в которых был океан любви и полной преданности. После таких ночей, он просыпался утром и еще долго не мог прийти в себя, на него откуда-то из третьего измерения смотрела она.
В тумбочке, под старым тяжелым альбомом с фотографиями лежала записная книжка. В ней был Ирин домашний телефон, но он,  ни как не мог набраться смелости и позвонить ей. Что он ей скажет? Что у него все хорошо? Что он живет размеренно семейной жизнью? Он много раз себе обещал, что не будет об этом думать и даже порой, длительное время ему удавалось сдержать данное обещание, но памяти не прикажешь.
Его жена была очень умной и образованной женщиной. Врач по образованию и психолог от Бога. Она не задавала ему лишних вопросов, не ревновала к прошлому, как это делают многие женщины, никогда не брала в руки его телефон, даже когда он приходил поздно и изрядно выпивший домой. В этом  и заключается женская мудрость, создать мужчине дома максимальный комфорт, не терроризировать его, быть для него и другом и любовницей.
Так сложилась жизнь, что ему пришлось на какое-то время, уехать жить в  Москву. Он не любил столицу, как впрочем, очень многие, которые длительное время жили в больших городах и были знакомы с его бешеным ритмом, хмурыми лицами горожан и постоянной спешкой.
Однажды его жене пришлось срочно уехать,  и он остался один дома. Бесцельно слонялся по квартире, пил кофе из любимой кружки и не мог понять, что именно его ввело в такую тоску.
Он включил телевизор, по первому каналу шла передача о советских спортсменах, которые занимались легкой атлетикой.
Он сразу вспомнил Иру, и сон, который он видел ночью, она его просила купить ей эклеры.
Он подошел к окну.  На улице моросил мелкий дождь и прохожие, понурив головы,  спешили по своим делам.
Он достал блокнот и набрал номер Брянска, где она когда-то жила.
-Але, я вас слушаю, - ответил строгий женский голос.
-Добрый день, -он очень волновался, руки вспотели и он сам не узнавал свой голос.- Могу я услышать Иру.
-А она здесь больше не живет.
Он облегченно вздохнул, наверное, так и должно быть, но трубку не бросил:
-А с кем я разговариваю?
-Это ее сестра, а вы кто?
-Вы ,наверное меня не знаете, я Ян, мы когда-то с Ирой дружили, я сейчас живу в Америке.
-Я о вас слышала от сестры, но,  к сожалению,  она сейчас в Москве, поехала за товаром, на черкизовский рынок, приедет только послезавтра.
Он не поверил своим ушам, этого не могло быть.
-А вы знаете, я как раз нахожусь в Москве.
-Она завтра рано утром туда приедет,- выдавала информацию Ирина сестра,- они туда ездят каждую неделю, за куртками, завтра в 6 утра, они будут на месте, всего доброго.
Он смутно себе представлял, что такое этот самый рынок, хотя многое о нем слышал.
Весь день он думал, какая она? Может, поправилась, а он не любил полных женщин, ведь она бывшая спортсменка? А может совсем не изменилась, память рисовала разные образы и ожидала встречи, так же как и сердце.
На следующее утро он встал сам, опередив будильник, сел за руль машины и поехал.
И каково же было его удивление, когда он понял, что это не просто рынок, а своего рода город, по размерам немного уступающий Брянску. Он припарковал машину и стал думать, как ее найти.
Подъехала милицейская машина,  и он спросил у дежурных, где останавливаются иногородние автобусы и как сейчас выглядят Брянские номера.  Когда вся информация была получена,  он пошел на стоянку автобусов.
Автобус он нашел без труда, подошел и заглянул  во внутрь, там уже сидело несколько толстых теток, одетых в китайские пуховики .
-Здравствуйте, вы из Брянска?- он волновался и от этого говорил громко.
-Да, а что вам нужно?
-Я ищу Иру Светлову.
-А она уже не Светлова, молодой человек, а Масловская.
-Это хорошо, я запомню, она с вами приехала?
-Да, автобус отъезжает в 2 часа, она всегда приходит почти перед самым отправлением.
-А по какой дороге она обычно идет?- ему не терпелось ее встретить.
-А вот по той,- тетка показала рукой вправо и отвернулась.
Он прошел по дороге, постоял, вернулся обратно, снова прошел , так наверное прошел час, а воображение неизменно ему рисовало, этакую пышечку, с розовыми щеками.
И тут он увидел ее, вернее он увидел глаза, те, которые много раз виделись во сне. Он подошел к ней тихонечко, взялся рукой за сумку и сказал:
-Давайте я вам помогу.
-Нет не надо, мне не тяжело,- Ира попыталась вырвать сумку и посмотрела на него.
-Ян… это ты?
-Да, Ирина Масловская.
-Я не могу себе поверить, ведь прошло десять лет, ты изменился, не похож  на наших, выглядишь как иностранец.
Он только сейчас позволил себе ее рассмотреть, она повзрослела( природная интеллигентность, даже сам себе не мог признаться, что постарела), похудела почти в половину, с тех пор как ее помнил. Это была уже далеко не та Ирка, с пламенем в глазах. Волосы были выкрашены  пергидролю, хотя он не понимал зачем, ведь от природы она была блондинкой. И только цвет глаз,  и голос остались прежними.
Она ему рассказала, что долго не могла выйти замуж, все искала мужчину похожего на него, потом все-таки вышла, но прожила не долго. Теперь она бизнес-леди, у нее несколько торговых точек  в Брянске, довольно успешная женщина по российским меркам.
Автобус собирался отъезжать, а она все говорила и не хотела его отпускать, оставила свой телефон и попросила звонить.
Ян закончил свой рассказ. Я сидела, смотрела на него и ждала что он скажет.
-Ты знаешь, я был очень разочарован, что ее увидел, ведь я помнил ее такой миленькой хохотушкой, а увидел уставшую женщину, поэтому лучше, хранить старые образы и воспоминания и не искать новых встреч, со старой любовью.
Мы закончили разговор, а я еще долго об этом думала и пришла к выводу, что он прав.
В шкатулку с воспоминаниями нужно заглядывать, когда остаешься наедине с собой, а не перетягивать груз прошлого, и в без того не легкое настоящее.