Рабская жизнь и царское помазание

Андрей Кобижаев
13 сентября 2009 г.

Господь желает, чтобы мы духовно возрастали, изменялись и вышли из рабства и вошли в свободу детей Божиих и ходили пред Его престолом в царском помазании. Только в настоящей свободе мы можем проповедовать Евангелие Царства. Чтобы проповедовать истинное Евангелие, нужно иметь Царство внутри себя. Если оно внутри нас есть, значит, оно должно из нашей внутренности проявиться. Это проявление и будет тем глаголом, который Господь желает, чтобы наши уста проповедовали, говорили и, мало того, было свидетельством всей нашей жизни.

Если в нас не будет этого Царства, тогда все наши слова будут пустыми. Людям, особенно нашему народу, российскому – я не хочу сказать «русскому», потому что Россия – многонациональная страна, – свойственно желание посмотреть на жизнь того, кто говорит красивые слова. Если в нашей жизни что-то не так, они тихонечко разворачиваются и уходят. Шумное шоу, которое может привлечь людей, оно привлекает только на короткое время. Настоящая жизнь и отношения можно только строить – они не возникают сами собой.

Вот, молодой человек увидел девушку. Она ему понравилась. И она ему улыбнулась. Загорелось его сердце, и он говорит: «Всё! Это моя дорогая, и я с ней проживу всю жизнь!» Он ложится спать, и она у него перед глазами. Через некоторое время, когда он с ней начинает жить, оказывается, что она не такая, которую он видел в своём воображении. И начинается построение отношений. Это процесс, требующий времени.

Все мы вышли из рабства. Поэтому сначала рассмотрим эту сторону. Сторону рабства.

В Адаме мы все умерли. То есть мы уже родились мёртвыми для Бога, рабами греха. Рабами своих страстей, похотей, своей плоти. И если мы будем оставаться в этом состоянии, наше благовестие не будет эффективным. Представляете: ты находишься в клетке и ты же обещаешь людям свободу! Учишь людей в свободе жить. Можно что-то обещать другим, находясь в рабстве? Нет. В это время ты будешь людей просто обманывать.

Человек может рассказать что-то о свободе, когда он вкусил этой свободы, когда он может парить, когда он может лететь, когда он не ползает как горьковский уж. Мне нравится эта притча Горького «Песня о соколе»! Насколько верно описано состояние рабского мышления: «Мне здесь прекрасно… тепло и сыро»! «А мне и здесь прекрасно, у разбитого корыта сидеть, своего. Тепло и ничего больше не надо». Например, многие люди не хотят выйти из зоны. Знаете, почему? Потому что им там прекрасно: тепло и сыро. Потому что хлебушка им дадут, на работу выгонят. Ему скажут бревно с одного места на другое перетаскивать, и он делает. Даже думать ни о чём не надо. Это состояние рабское. Если наше мышление такое, надо забить тревогу и просто закричать: «Я не хочу ползать как этот уж. Я желаю, как сокол, воспарить!»

Воспарите один раз! Помолитесь в духе так, чтобы ночью полетали вы. Вы тогда скажете: «Надо мою жизнь менять». Бог дал этот импульс в нашу жизнь. Молодые люди, пожилые – не имеет значения! Кто-то скажет: «Да мне уже к шестидесяти! Я уже пожилой человек. Уже бы так тихэнько жить. Покушать… Чтобы тепло и сыро (или сухо) было».

Я читал: в Японии один человек до 60-ти лет был бомжом. И вот, он дошёл до такого состояния, что ему это всё надоело. Что-то в нём произошло. Что-то его озарило, и он начал изучать языки, выучил Русский язык. И в 60 лет он начал заниматься предпринимательством. Через несколько лет он стал миллионером. Понимаете? Оказывается, в любом возрасте можно, что сделать? Крылья расправить и полететь. И можно в любом возрасте сдаться и опуститься. Смотришь, молодой человек, а он как дедушка уже: «Ой, всё плохо. Работы нет. Кризис идёт. Какой ещё бизнес начинать? Сейчас это невозможно…» Это состояние рабского мышления.

Когда мы приходим к Богу, говорим: «Господь, мы Тебя любим», что-то нас коснулось. Но мышление наше ещё какое остаётся? Не изменённое. Когда Бог послал свободного человека, Моисея, который имел внутреннюю свободу, чтобы вывести людей из рабства, что произошло? Он пришёл к израильскому народу, рассказал им о свободе, показал им знамения и чудеса, и люди вышли из Египта. Но мышление у них осталось ещё египетское. И весь Египет был в них. Они немедленно начали роптать против своего освободителя.

Точно так же и мы. К Богу мы пришли, но мышление наше во многом осталось ещё ветхим. В какой культуре мы жили? Большая часть – в коммунистической. Там было: иди, принеси, вот это сделай. И многие люди сейчас с такой ностальгией вспоминают те времена! Я совершенно не хочу вспоминать это состояние, когда ты желал что-то делать, индивидуальное, и тебе запрещали. Людей превратили в рабов. И многие люди с этим стереотипом мышления до сих пор живут.

Сейчас бьют тревогу наши Президент, Премьер: «Надо что-то делать! У нас есть все ресурсы, буквально всё! Надо шевелиться!» И они приходят к тому, что у людей-то мышление в одну извилину. И надо что-то делать с людьми. Какая-то группа людей быстренько сориентировалась во время приватизации. Они мгновенно всё поняли. Они давно желали жить в свободе. Что-то захватили и управляют. А остальная часть людей просто остались с рабским мышлением, из-за чего страна начинает отставать в мире. Что мало работы? Да работы много: бери два – три гектара земли, обрабатывай, и через некоторое время у тебя будет всё необходимое и ещё большой избыток. Всё есть, всё у нас есть. Но большинство людей говорят: «Ничего невозможно». – Рабское мышление!

Надо согласиться, что у нас ещё есть извилины рабского мышления, и согласиться, чтобы Господь изменил это. Потому что если человек не желает согласиться, изменений не происходит.

Свободные люди – это высоко ответственные люди. Это высокоорганизованные люди. Это не расхлябанные. А рабы – это ленивые. Вы знаете, почему люди попадали в рабство, раньше? Потому что он дело своё вёл плохо. И через некоторое время, всё, что у него было, он приводил в упадок. А раз он обанкротился, ему ничего не оставалось делать, кроме как быть проданным в рабство. И управлял им уже другой человек.

Естественно, что раб всегда недоволен. Ему всегда кажется, что хозяин денег мало платит, что эксплуатирует его на износ. Да, освободись ты, кто тебе не даёт? Тебе мало денег? Что-то не так? Освободись от этого, не ходи на эту работу! Раз ты что-то мыслишь, у тебя есть понимание – начни это делать! А если не способен, значит надо в покорности рот закрыть и «пасти овец Иофора», как Моисей. И Давид пас овец своего отца – до времени. Когда ты научишься некоторым параметрам свободы, приходит естественное время, когда ты можешь отделиться – открывать своё дело, создавать свою семью. Создавать семью – это тоже человек должен быть свободный и ответственный. Это не просто так, лишь бы жениться!

Почему столько разводов? Потому что люди вступают в брак не подготовленными. У них мышление не преобразованное. Они на второй день бегут к маме и папе: «У нас денег нет, у нас кушать нет. У нас того-этого нет». Так надо сначала научиться быть ответственными. Если ты берёшь какое-то дело, например, бизнес начинаешь, надо этот бизнес нести. Все отношения с людьми надо постоянно выстраивать. Скажите, кто здесь бизнесмены: так просто у вас было? Свой бизнес открыли, и у вас на второй день прибыль валом пошла? Ну, нет! Всё постепенно.

Скажите, когда вы женились или вышли замуж, у вас сразу отличные отношения сложились? Может быть, первичное время вы и были в эйфории, а потом отношения почему-то стали непонятными. И потом эти отношения нужно было строить. А отношения строятся, когда мы находимся в «пустынном» состоянии, когда ещё нет видимого прогресса. Пустынное время – это самое чудесное время. В это время в тиши мы начинаем учиться. Мы входим на гору Господню, имеем общение с Богом, и Он начинает нас учить.

Когда приходит свет Божий в наше естество, то наше рабское мышление начинает вытесняться. Вдруг я увидел, что можно быть свободным от того, можно делать вот это, можно сменить место работы, где я постоянно негодовал и роптал – это уходит рабское мышление.

Рассмотрим критерии, определяющие рабское мышление. Потому что отчасти это у нас у всех ещё есть. Чтобы стать полностью свободными людьми, надо согласиться на искоренение этого рабства. Человек с рабским пониманием легко определяется по его взгляду. У него блуждающий, расплывчатый взгляд, не имеющий цели. Человек выглядит каким-то растерянным, безучастным. Ему всё равно. «Мне здесь прекрасно… тепло и сыро». То есть, он согласен на вот это жалкое внутреннее своё состояние.

Бог заложил в человека потенциал. И если этот потенциал не будет реализовываться, мы никогда не будем иметь удовлетворения. Сейчас есть «абстрактное христианство». Христиане не хотят достигать никаких целей, они не хотят работать, не хотят ничего делать, но они хотят в облаках летать. Они приходят к Богу и ждут, когда Бог им всё даст. «Бог, Ты мне всё дай, мне условия создай», а сам к этому не прилагает никаких усилий. Ничего не будет! Это заблуждение.

У Бога есть определённые принципы. Он открывает человеку шаг за шагом. Если прошёл один этап, открывается следующий. И каждый шаг даётся нам с трудом. Всякий раз, когда свет проникает в наш разум, надо согласиться, надо преодолеть себя, но пройти по новому пути. Надо прилагать усилия. Работать над своим характером.

Мы иногда говорим: «Мои родители были такими, и я такой. И мои дети будут такими же». Это самопровозглашённое проклятие. Надо сказать: «Я отрекаюсь от суетной жизни, преданной мне от отцов». Надо отречься от негативного наследства, полученного ещё от Адама. Благословение, пришедшее от предков, пусть остаётся, но всякое унаследованное проклятие я отсекаю и отрекаюсь от него – мне не нужно это наследство. Потому что оно меня постоянно держит в рабском положении.

Когда у рабов рождались дети, они автоматически становились рабами. Я хочу сказать, что рабское понимание – это наследственное понимание. «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9:25). Это – потомственное проклятие. Помните эту историю? Когда семья Ноя вышла из ковчега и они стали жить после потопа, один из его сыновей – Хам – заглянул в спальню, увидел наготу отца и посмеялся над ним перед другими братьями. (Это очень важный момент: мы иногда не понимаем, откуда приходят проклятия в нашу жизнь и преследуют нас и ещё и наших потомков.) И проклятие пришло из уст отца. Ной не проклял самого Хама, потому что тот уже был благословлён Богом, а проклял его сына – Ханаана. То есть весь род Хама был проклят из-за поступка своего родоначальника.

В нашей жизни могут действовать проклятия, не заслуженные нами, но которые пришли из-за грехов наших предков. Это одна из вещей, которую нужно правильно исповедовать в своей жизни и согласиться привести это в порядок. Если мы соглашаемся нести это дальше, оно будет на нас действовать. Сюда что может входить? Различные пороки: алкоголизм, блуд, склонность к воровству. Если из поколения в поколение какая-то негативная особенность повторяется, это родовое проклятие. Если вы видите в своих детях те же негативные проявления, что и в себе, вам нужно, прежде всего, отрекаться от этого и раскаиваться, а не хвататься переделывать своих детей. В этом надо исповедоваться и каяться, чтобы пришло освобождение и Божье прощение.

И Божье прощение это не какой-то одноразовый момент, это процесс, который как маленькие ступенечки надо проходить и завоёвывать новые и новые высоты. Одно в себе победить, другое и так далее. Невозможно что-то большое делать, если мы не освободимся от рабства внутри себя.

Когда пришёл Иисус, Он пришёл как свет. «Просветить сидящих во тьме» (от Луки 1:79). Когда свет приходит в  нашу внутренность, мы видим наше истинное состояние. Когда Пётр проповедовал, и Дух Святой действовал, многие люди покаялись, и что они сказали? «Что нам делать, мужи, братия?» Пётр что ответил? «Покайтесь». То есть, первое – нам нужно желать измениться, и второе – согласиться на это, открыть ухо и принять то слово, которое тебе будет дано. Ни один человек не может духовно возрасти, если не будет послушен своим духовным наставникам.

Я раньше думал: «Вот, Моисей – один в пустыне возрастал, его Сам Бог учил». И мне это льстило. Но нет! Моисей сам не возрастал. Моисей находился под руководством своего тестя Иофора – мадиамского священника. Писание это ясно показывает. Ни один ребёнок нормально не сформируется цивилизованным человеком, если он не будет воспитываться в семье или хотя бы в интернате. Дети-маугли – это полностью одержимые бесами люди. Есть закономерность: в какой среде ты находишься, и если согласен со своим окружением, ты становишься точно таким же, как все.

Есть люди, которые смирились со своим рабским положением, не хотят ничего менять. И есть такие, которые стремятся вырваться из этого состояния. В любом случае, если ты на кого-нибудь работаешь, в этом есть сторона рабства. Мне нравятся предприниматели. Это внутренне свободные люди. Он никому не подчиняется, но подчиняется дисциплине. Раньше всех приходит на работу, планирует своё время и так далее. Человек сам управляет своей жизнью. И таких людей не так много. Но Господь желает, чтобы христиане были такими людьми. Почему? Потому что Писание говорит: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1-е Коринфянам 7:21). Если не можешь, тогда не ропщи, но будь верным тому, на кого трудишься. Однако Господь желает, чтобы мы вошли в свои собственные уделы и в этих уделах были свободными людьми.

Надо посмотреть нам примеры, как человек выходит из рабства и входит в сыновство. Лучший пример – Авраам. Бог увидел этого человека и говорит ему выйти из Ура халдейского. Авраам вышел и пошёл туда, где Господь желал его видеть. Первое – он прошёл через «обучающую страну» – это пустыня, время учения. Бог его тренировал и через некоторое время Он назвал Авраама Своим другом. Авраам стал первым ручейком, с которого началась мощная река народа Божьего.

«Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (От Иоанна 8:33-35).

Если мы делаем грех, и этот грех у нас постоянный, мы становимся рабами этого греха. Иисус говорит: «Я желаю вас из этого рабства освободить. Первое: Я есть путь. Согласились на этот путь, или нет?» Это путь ученичества. А принципы ученичества помните? «Кто возлюбит жену или детей, а ещё и саму жизнь больше, чем Меня, тот не может быть Моим учеником». Это значит, надо согласиться на крест. Две стороны креста: распятие своей ветхой природы и несение вверенного служения. Однако многие люди хотя и борются с грехом, но когда Бог их призывает служить, они не желают этого делать. Потому что из зоны комфорта не так много людей хотят выходить.

Когда Израиль не желал выходить из зоны комфорта, где они жирели и забывали о Боге, Он их гнал посредством других народов в плен. Но нам надо самим что-то делать, чтобы не приходить в это состояние. Попал в рабство Иосиф – из-за своего превозношения над братьями. Из-за своих прихотей попал в рабство Самсон. Царское достоинство потеряла Астинь – была слишком надменна. Царское помазание потерял Исав – пренебрёг первородством ради похлёбки.

Мы иногда предпочитаем духовному материальное. Когда Бог даёт человеку духовный дар, а человек вместо этого выбирает что-то материальное, он теряет царское помазание. Мы иногда в своей жизни немножко не можем дождаться. Вот уже почти до конца дошли, осталось всего пару шагов до цели, и тут мы сходим с дистанции. Очень тяжело, всё надоело, тебя не понимают. Но чем сложнее, тем лучше надо понимать, что осталось немножко. И если человек не выдерживает, он теряет всё. Бог найдёт другого человека. Раз этот отказался, кто-то другой очень этого желал.

Иаков всеми правдами и неправдами вырвал у Исава первородство. И он получил благословение отца. Через него родились двенадцать колен Израилевых, через него родился Иисус. А не через Исава. Если ты призван и служишь Богу, это намного выше, чем всё остальное. Если человек, бросая служение, направляется на поиски больших заработков, через некоторое время он всё потеряет.

Если я не собираю, значит постепенно я всё расточаю. Останавливаться нельзя. Надо идти только вперёд. Если ты даже упал, надо сказать: «Господи, прости. Я не желаю в этом состоянии находиться. Я не желаю быть в этом рабстве». Ведь если мы один раз родились от Бога, в нас есть сыновство. Оно никуда не девается. Помазание и призвание непреложны. Самое страшное, что мы можем всю жизнь просидеть вот в этом состоянии – в рабстве. Оно у нас в голове. Если мы в нём сидим, значит катимся вниз. Приходит время, когда Бог говорит: «Ты принеси Мне, пожалуйста, свои результаты. Я хочу уже посмотреть. Я тебе дал помазание, призвание, способности. Что ты сделал со своими талантами?» А раб говорит: «Я закопал Твой дар для пущей сохранности. Я закопал и занимался своими делами. Потому что мне денег всегда мало, у меня тысячи проблем были». И человек теряет всё. «Я у тебя заберу это и отдам тому, кто усердно Мне служит».

Астинь. Она потеряла царское достоинство и после этого, где она оказалась? Не думаю, что её так просто царь отпустил из дворца жить как все люди. На свободу её никто не отпустил. Потому что она была с царём. До конца дней она была заточена в золотой клетке. Можно рабом быть и с золотым кольцом в носу. А почему она дошла до этого? Из-за гордости. Не было покорности, не было почтения.

Почему Самсон попал в рабство? Он пренебрёг тем помазанием, которое дал Бог. Искушения приходят в жизнь человека. Но очень важно иметь систему приоритетов. Если человек поклоняется Богу, он будет иметь чёткие принципы, что важно, а что менее важно. Потому что он будет видеть истинную цену вещей и ценить больше духовные дары, чем материальные блага.

Сейчас в правительстве говорят очень хорошие вещи. Они говорят то, что христиане должны делать. Они говорят: «Надо прекратить вообще пить. Потому что если человек пьёт, он деградирует и уже не может что-то творить и просто нормально трудиться». Но мы, христиане, должны взять флаг и первыми показывать пример настоящей жизни. Не нас должны учить психологи – мы должны учить. Потому что в нашем духе есть небеса. Надо чтобы Писания открылись в нашей жизни, чтобы был божественный порядок во всех сферах нашей жизни. Это очень важно, потому что люди сейчас смотрят: где же это увидеть, где же это попробовать? Говорить много можно, а вот дать попробовать – это другое. «Нате, вкусите!»

С братом одним беседовал по «скайпу» в интернете, и вдруг слышу возгласы жены. На детей чуть ли не маты полетели. У меня волосы дыбом встали. А брату неудобно. Я думаю: «Вот это – да! Вот это состояние! О чём можно дальше говорить?» Это говорит о рабском состоянии. Рабы своих эмоций. Да, – умри душа, – надо сказать. Я эмоциональный человек. Если я начну этого джинна выпускать, мало места всем станет. Но я научился держать его под контролем. Писание говорит: «Кто злостраждет, пусть молится» (Иакова 5:13). Когда я молюсь, приходит победа от Бога. Но если я не сдержался, эмоции высвободил, то надо сразу каяться. Потому что если не покаялся, то следующий раз будет уже три джинна. Если мы не можем держать себя в руках, это говорит о низком, рабском состоянии.

Некоторые люди из-за своих эмоций постоянно страдают, потому что они любят топнуть каблучком. Мужчины – дверями. Да, смирись ты. Промолчи сейчас. И придёт победа. Бог тогда даст этому начальнику, или мужу, или ещё кому-то посмотреть на ситуацию с другой стороны – с твоей. Я всегда стремлюсь, чтобы эмоции не господствовали, чтобы во мне господствовал Дух Божий. А Дух Божий – это «Я премудрость, обитаю с разумом» (Притчи 8:12). Не в эмоциях Он обитает. Сначала надо проанализировать: надо что-то сказать, или лучше промолчать.

Когда нас распирает от желания что-то сказать, надо в этот момент «умереть». Мне один брат, он сейчас епископ, когда-то хорошее дал наставление на эту тему. Он мне сказал: «Если тебя распирает какая-то мысль, ты должен с этой мыслью умереть. Вот если ты умрёшь с ней, кому-то не скажешь, тогда увидишь, надо это говорить или нет». Потому что даже правильная мысль, высказанная не к месту, может привести к раздору и чему угодно.

Писание говорит, что люди, которые могут сдержать свой язык, это люди совершенные, которые могут обуздать и всё тело своё. Читаем назад: если человек не может обуздать своего языка, то он и своим телом управлять не может. Он раб своей плоти.

Есть момент, когда мы себя пытаемся сдержать, и есть момент, когда эта сила приходит от Бога. Если мы желаем научиться быть сдержанными и просим этого, Бог даёт эту силу, и приходит сверхъестественное хладнокровие. Мы сами себе удивляемся. Но следующий раз этого спокойствия может и не быть. Потому что Бог нам показал, что это возможно, и теперь мы должны этого достигать.

Всего надо достигать. Для того жизнь и дана. Самообладания надо достигать. Успеха в делах надо достигать. Помазание вам дано – надо достигать его умножения. Когда мы будем прилагать усилия и достигать результатов, тогда в том уделе, который Бог нам дал, мы просто расцветём. Удовлетворение придёт. Радость будет непрерывная.

Прежде всего этого всего надо достигать в семье. Есть у вас гармония там? Если вы видите цель, и вся семья течёт в одной реке, есть единство и согласие, то это настоящая свобода. Для этого должен быть порядок. В семье Бог говорит сначала мужу. Если муж молится пред Богом, Он скажет ему. А жена подтвердит, что это так и есть.

Чтобы освободиться от рабства, надо возненавидеть рабство. Бог не будет освобождать того, кто не желает этого. Бог насилием не занимается. И мы тоже не должны. «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Титу 3:10). Иначе то, что есть в нём, весь негатив, он начнёт на тебя приходить. А зачем это тебе надо? Не надо находиться в одной лодке с проблемными людьми. Израиль, когда не хотел освободиться от грехов, на семьдесят лет попал в рабство. Скажите, Бог любил этих людей? Очень сильно любил. Это были Его дети, семя Авраама. Но Он ничего не делал для них до тех пор, пока они не созрели на вопль.

Пока человек не возопиёт, невозможно с ним ничего делать. Вот, только когда вопль приходит, тогда Бог посылает избавление. Бог не послал Моисея, потому что захотел этого. Он послал его, когда услышал вопль народа Своего. Пока у него самого нет сильного желания, невозможно человека исправить. Благовестие – это говорить о свободе в Иисусе Христе. Что Иисус даёт свободу во всех аспектах жизни. Кто желает стать свободным человеком, тот отзывается на этот призыв.

Но даже среди верующих можно встретить «рабов с проколотыми ушами». Это вот что такое. Когда еврей попадал в рабство к другому еврею (за долги, например. Набрал кредитов, плохо вёл хозяйство, отдать не может, в итоге, продаёт себя самого), на седьмой год, по закону, хозяин должен был его отпустить. И когда седьмой год приходил, некоторые рабы не хотели выходить из рабства. Тогда такого раба надо было подвести к косяку двери и в присутствии судей проткнуть ухо шилом. С этого момента он становился вечным рабом. А почему он на это шёл? Потому что ему было «и здесь прекрасно… тепло и сыро».

До какого-то времени мы все вынуждены находиться в рабстве, чтобы возрасти под опекой своего господина – в семье это родители, на работе – начальники. Но как только мы в достаточной мере достигли зрелости, надо отделяться и создавать что-то своё – свою семью, своё собственное дело и так далее.

И теперь о царском помазании. Господь пришёл на эту Землю, дал нам путь и ведёт нас к тому, чтобы мы стали теми, кто царствует. Кто-нибудь видел генерала? У него какой взгляд? Быстрый, строгий, проницательный и умный. Я насмотрелся на больших чинов, когда служил в спорт-роте. Я научился кое-чему. Мы, христиане, должны прийти в образ царей. Если он идёт, он – идёт. Его походка, его вид, его взгляд – всё свидетельствует о царском достоинстве. Это не просто как-нибудь, как военнопленный какой-то. У нас Россия должна возродиться. И возрождение должно прийти от христиан, потому что в нас есть это царское помазание. Оно в нас есть. Дать рост ему надо. Начать молиться. Начать двигаться в этом. Всё изменится.

Может быть, вы ещё где-то в рабстве, не свободны, но вы уже сейчас начните рассматривать себя как царя. Как цари одеваются? Красиво одеваются, а не как попса. Как цари ходят? С достоинством и выправкой. Но если только внешне подражать, это будет только смешно и печально. Наше мышление должно прежде всего преобразоваться. Поэтому у Бога есть закономерность: «Сначала ты пройди пустыню, познай Меня, чтобы потом, когда Я тебя впущу в твою землю обетованную, не было Мне стыдно за тебя».

У нас должен быть острый взгляд. Потому что царю надо очень быстро принимать решения в своих царских делах. Ему надо быстро решать: или воевать, или не воевать. Вот, посмотрите на наших Президента, Премьера. Им задают вопрос, они мгновенно отвечают. Голова быстро работает. Это люди, которые находятся на вершине власти. Просто какой-то тупой человек туда попасть не может. А если и попадает, то лишь в качестве марионетки, которой управляют умные люди. Страной править с тупой головой раба невозможно. Любой страной – семьёй даже – невозможно. Это будет одна большая проблема для всех.

Мы должны упражняться в этом. Это сложно. Стереотип мышления изменить очень трудно. Но мы должны всегда рассматривать себя царями и священниками Бога Всевышнего. И когда мы так себя рассматриваем, это даёт питание нашему духу. Наш дух через это возрастает. И тогда наш новый образ начнёт постепенно проявляться. Нам стыдно станет, если мы что-то пообещали и не сделали. Нам стыдно будет, когда мы некрасиво себя вели или как попало что-то сделали. Потому что это будет исходить не извне, а изнутри. И это хорошо будет нас менять.

Вы помните, была Римская империя? Ею правил император. И она была поделена на провинции, которыми управляли цари. Конечно, вы цари, но есть над всеми царями император – это Царь царей. В Римской империи это был император. А у нас это – Господь Бог. Поэтому каждый царь правит в своем уделе в соответствии с законом, который принят в империи.

Будучи рабом, человек не может находиться в своём уделе, быть царём. Почему Бог допускает, чтобы мы были рабами в земле египетской (в мирской системе)? Чтобы человек начал вопиять. Почему Бог допустил дерево познания добра и зла? Чтобы мы увидели, что без Него мы жалкие рабы. К чему мы пришли без Бога? Да, к постройке различных пирамид трудами рабов. И поэтому Бог говорит: «Вы ко Мне обратитесь, и Я пошлю вам избавление. Вы будете ходить в царском помазании, а не в жалком состоянии рабского мышления».

Как выбить рабское мышление из головы людей? Не знаю. Может быть, в спортзале погонять? Вытрясти его из головы. Волю подкачать. Кому-то, может быть, и так – гири потягать, да по груше побить. А не нравится напрягаться, реакции у тебя нет – получишь, значит, пару раз промеж глаз. Пусть физически ты получишь, но ты через это научишься уклоняться духовно. Я образно говорю, конечно. Но это взаимосвязано. Когда человек в физическом мире проворно действует, он и в духовных вопросах никогда не растеряется. Потому что царское помазание работает универсально. Начальника видно, хоть как он одет. Но Бог дал это нам. Он хочет, чтобы мы не просто слушали об этом, а ещё и являли царское помазание. Чтобы мы являли его во всех аспектах. Чтобы люди видели и сказали: «Мы желаем в эту реку втекать».

Сейчас Господь готовит людей. Готовит истоки. Потому что когда начнётся пробуждение, понадобится очень много не проповедников-говорунов, а людей, которые уже прошли эту пустыню, и которые будут творить то, что Бог желает. Потому что важно, куда люди придут, у кого они будут учиться, и кем они станут.

Яркий пример – это царь Давид. Он стал царём из простого пастуха. Он хорошо пас овец своего отца, усердно нёс маленькое вверенное служение. Он, может быть, не хотел пастухом быть, хотел гончаром быть, к примеру. Старшие братья почему-то ведь не пасли овец. А он просто был смиренным. Пас овец и не боялся даже львов и медведей. И Дух Божий обошёл весь Израиль, и увидел среди всего множества мужчин, в каком-то захудалом колене, в семье небогатой, этого парнишку, который был верен в малом. И его он избрал, чтобы царское помазание на него излить.

Мы иногда хотим подставить голову, чтобы за нас помазанник помолился, и мы через него получили помазание. Но Бог так совершенно не делает. Он вас хоть где найдёт и пошлёт к вам помазанника и в поле, и в пустыню. Потому что Он видит ваше сердце, соответствует ли оно тому царскому помазанию, которое Он хочет вложить в вас.

И прежде чем Давид был коронован, уже имея помазание, Бог каких ему дал людей, чтобы он научился управлять? Это были должники и обиженные люди. Самый тяжёлый контингент. Постоянно недовольные люди. Да ещё и много – 400 человек. Как он с ними там справлялся? Ему, наверное, памятник надо было прижизненный поставить. Но я думаю, Бог его там чему-то научил. И потом, через некоторое время, к нему пришли и хорошие, интеллигентные люди. Но в нём уже прошёл вот этот перелом. Если он сначала Навала хотел сразу убить за то, что тот не дал ему продовольствия, то потом он Авессалома, который его публично предал, не стал и пальцем трогать. В нём произошли глубочайшие изменения. Он перестал быть вспыльчивым. Он стал хорошим дипломатом духовным.

Царское помазание в нас есть? Аминь. Когда мы рождаемся свыше, царское помазание в нас пришло. Вы должны это знать. Но теперь мы находимся в стадии Давида. Бог даёт нам обиженных людей, проблемных. И мы должны с этими людьми научиться обходиться. Рядом идти, учить их. И когда Бог видит, что ты сам чему-то научился, то наступает момент коронации. То есть мы входим в полноту своего призвания, того удела, который Господь нам определил.

Есть определённые закономерности. И через них мы перешагнуть никак не можем. Каждый на своём пути должен успокоиться, мирно возрастать, и это вас не минует. Но успокоиться в каком плане? Не бездействовать, а просто спокойно течь в том, в чём вы находитесь в Боге. Время исполняется, вы получаете корону, и начинается следующий уровень вашей жизни. Следующий уровень – это соответствующее помазание, это новые люди, это расширение вашей жизненной реки.

Если ты становишься проводником воды, обязательно к тебе стекаются другие ручейки, и твоя река становится полноводной, которая может кого-то и напоить.

Итак, мы подведём итог. Мы увидели, что, оказывается, мы можем находиться в рабском состоянии. Мы поняли, что из рабского состояния необходимо бить тревогу, кричать и из него выходить. Мы знаем, что люди часто опять попадают в рабство, потому что они не умеют в свободе жить. Поэтому нам надо учиться жить в свободе. Чтобы этому научиться, надо всё время находиться среди людей по-настоящему свободных. Царское помазание нам дано, мы должны в нём возрастать, прилагать определённые усилия. Господь с нами. Аминь.