Новый Рассвет

Геннадий Денежных
Посвящается Марии Хайми, моей постоянной читательнице и хорошей подруге и просто замечательному человеку, к-я собственно и подвигла меня написать что-то светлое=)

Мальчик на вид лет двенадцати, может, тринадцати выбежал из бакалейной лавки как ошпаренный. Его осунувшееся лицо в этот момент светилось счастливой улыбкой. Продавщица подарила ему шоколадку, и теперь сжимая в руках это сладкое сокровище, Максим спешил поделиться своей радостью с подругой.
Мальчик был беспризорником. Его мать давно умерла, а отцу, алкоголику до мозга костей, не было до ребенка никакого дела. В один день, после очередных побоев, Максим не выдержал и убежал.
Теперь он жил в котельной большого, ухоженного дома. Потихоньку наступала  зима, а в его уютной берлоге было всегда тепло и сухо. С Максимом здесь обитал еще один мужчина без определенного места жительства, мальчик с нежностью называл его дядя Андрей. Андрей был преклонных лет мужчиной, подрабатывающим в доме оператором котельной и дворником. Он не пил, и ему не хватало общества окружающих, поэтому они прекрасно уживались вместе с мальчишкой.
Во дворе дома, на скамейке, сидела девочка, примерно одних с Максимом лет, она была просто очаровательно, синие облегающие джинсы, зеленая кожаная курточка, длинные русые волосы, большие карие глаза с бесконечной добротой и легким удивлением смотрящие на мир.
-Алена, Алена, смотри, что у меня есть,- кричал Максим, подбегая к девочке.
Алена жила в этом доме, в замечательной семье. Её отец работал детским врачом, а мама учительницей и девочка получала очень хорошее воспитание. С Максимом они подружились почти что сразу. Добрый и обаятельный мальчик, очаровал девочку своей бескорыстной душой и веселым, неунывающим нравом. На то, что Максим был совершенно нищим и скрывался в котельной их дома, ей было совершенно все равно.
-Вот держи,- запыхавшийся мальчик протянул девочке шоколадку,- Максим в свою очередь, был по уши влюблен в Алену, и верил, что это чувство настоящее и что когда он вырастет, он станет достаточно обеспеченным, хорошим и влиятельным человеком, чтобы жениться на ней.
-Спасибо,- девочка аккуратно взяла у Максима шоколадку, развернула, и отломила совсем маленький кусочек. Вот возьми, остальное тебе, а я больше не хочу.
Максим с сомнением взял у девочки из рук шоколадку, и начал есть, прилагая все усилия к тому, чтобы не спешить и не выглядеть как оголодавший волк. Получалось с трудом, не часто ему выпадает возможность, есть что-то настолько вкусное.
Алена раньше носила ему всякие вкусности из дома, но Максим быстро это прекратил, заявив что, не подобает женщине заботиться о мужчине, что это он будет её всячески оберегать и носить ей сладкое, а не она ему. Девочка восприняла это с легкой грустью, но понимала, что нет смысла спорить с Максимом, и покорно согласилась и перестала таскать еду из дома.
Максим активно дожевывал остатки шоколада, как из дома вышел еще один мальчик. Это был Артем. Он был года на два старше Алены и Максима, жил в очень состоятельной семье. Его отец занимался частным бизнесом, и дела у него шли в гору. Сам же Артем, был довольно таки заносчивым и немного избалованным ребенком.
-Привет. Чего сидите? Алена, пошли в парк, говорят, там сегодня выступает цирк.
-Цирк?- хором произнесли Максим и Алена, в глазах засветились нотки восторга.
-Да, вот только ты то чего глаза вылупил, оборванец? Тебя никто не зовет.
-Артем,- с укором посмотрела на мальчика Алена,- не надо так говорить.
-Ах да, конечно, это же не прилично. Но впрочем, я не виноват, что он нищий.
Максим спокойно стоял и смотрел на Артема. Ему было все равно, что о нем говорят, он привык. Вот и сейчас он якобы слушал обидные слова мальчика, а на самом деле наслаждался шоколадом, что прилип к его зубам. Максим улыбнулся и сказал:
-Ален, ну так что, пойдем?
-Сейчас, я только забегу домой и спрошу у родителей,- и девочка оставила парней одних.
-Отстал бы ты от нее оборванец, портишь ей репутацию,- в полголоса прошипел Артем.
-Репу чего?- наигранно удивился Максим.
-Репутацию. Жизнь ты ей портишь. С ней же общаться никто не будет. Кто захочет общаться с подругой бомжа. И зачем я вообще с тобой разговариваю?- задал Артем риторический вопрос.
В этот раз Максим не стал ничего говорить. Он думал над словами мальчика. А что если и вправду, если бы не Максим у Алены могло бы быть больше друзей? А что если он действительно испортит ей жизнь.
Вот выбежала Алена.
-Ну что, пошли? – улыбаясь, спросила она.
-Пошли, согласился Артем.
Максим остался стоять на месте.
-Максим, а как же ты?
-Нет желания,- хмуро ответил мальчик,- пойду лучше дяде Андрею помогу. А вы идите.
Девочка с досадой смотрела на Максима, но она очень хотела увидеть цирк, и лишь грустно улыбнувшись мальчику, пошла вместе с Артемом в сторону парка.
Максим же, сел на скамейку, и согревая руки своим дыханием, смотрел на солнце.
Солнце проглядывало сквозь серую пелену туч блестящим ободом, и выглядело очень грустным, но, как и всегда, несущим в себе надежду на лучшее.
Мальчик смотрел на него и думал о том, что солнце, оно ведь должно заботиться о людях, должно согревать всех и делать счастливыми. Но почему-то мальчик совсем не чувствовал себя счастливым.
Он сложил руки на груди и мысленно обратился к солнцу:
«Солнце, ты такое большое и сильное, не могло бы ты помочь мне…- тут он остановил поток мыслей, поняв, что должен попросить не это,- не могла бы ты, сделать Алену счастливой? Пускай у нее будет много друзей, пускай она вырастет счастливой, и такой же красивой как сейчас. И пусть у нее однажды будет свой собственный дом у моря, как в ее мечтах. Я знаю, что я прошу многого, но ведь я прошу не для себя, а она заслуживает всего этого, правда-правда. А мне…мне ничего не надо, у меня все есть и мне хорошо, лучше вместо меня, заботься о ней.»
Максим встал, улыбнулся грустным мыслям, родившимся в его голове и пошел к себе в котельную.
***
Следующие несколько дней они с Аленой почти не общались. Максим только здоровался с ней и то, довольно угрюмо, и проходил мимо.
Девочка никак не могла понять, что же не так, что случилось и почему ее друг больше не обращает на нее внимания.
И вот, в один момент она не выдержала, и решила поговорить с Максимом на прямую.
-Что случилось? Почему ты не разговариваешь со мной? Ты обиделся из-за цирка?- она схватила Максима за руку, когда он в очередной раз попытался пройти мимо нее.
-Ничего я не обижался,- промямлил мальчик.
-Ну а что тогда случилось?
Максим мысленно собрался с силами, сердце мучительно ныло, а коленки подрагивали. Он очень сильно не хотел говорить того, что собирался сказать, но понимал, что другого выхода у него нет, что так будет лучше:
-Я больше не хочу общаться с тобой! Слышишь, не хочу! Ты не нравишься мне, и я больше не хочу гулять с тобой, просто оставь меня в покое!- дрожащим голосом, пропищал Максим, и, не дожидаясь ответа, просто убежал, пока все его естество не выдало его, и он не забрал свои слова обратно.
Алена стояла в недоумении, по ее щекам потекли слезы. Потом она развернулась и убежала домой.
***
Прошло около недели, прежде чем Максим увидел девочку снова. Она спустилась с подъезда, держась за руки с Артемом. Так вместе они и пошли куда-то в сторону парка. На Максима они не обратили никакого внимания.
Мальчик кое-как сдерживал слезы. Вот и все, все закончилось. Он остался один, навсегда. А девочка, которую он так сильно любил, теперь гуляет с другим, с заносчивым мальчиком из хорошей семьи.
Максим больно ударил себя по лицу, чтобы придти в чувства и не расплакаться. Затем продолжил подметать улицу.
***
Еще две недели Максим прожил в своей уютной котельной с дядей Андреем. За эти две недели он часто видел как Алена и Артем ходили гулять, держась за руки.
Он смотрел на них, скрипя зубами и сдерживая слезы. Он обещал себе никогда не плакать. Как бы ни было больно, как бы не ныло сердце, он не собирается плакать, он будет сильным.
Но в один момент, Максим понял, что больше не может смотреть на это и жить так, каждый день, видя свою любимую, еще и смотря, как она гуляет с другим. Он желал ей счастья, но вытерпеть этого не мог.
На улице было темно, шел сильный снег, ветер создавал небольшие снежные вихорки, высвечиваемые огнями фонарей. Максим смотрел на все это мрачное великолепие полный решимости. За его спиной висела сумка со всеми его малочисленными пожитками. Он тайком выбрался, когда дядя Андрей уже уснул. Мальчику очень хотелось попрощаться с ним, но он понимал, что так не получится, нужно просто уходить.
Он окинул прощальным взглядом двор, качели, на которых они с Аленой катались, скамейку, на которой сидели, её подъезд. Посмотрел на все это, а затем уверенным шагом направился в пустоту.
***
Максим довольно долго блуждал по ночному городу. Он уже сильно промерз, ног совсем не чувствовал, а пальцы на руках едва слушались его. Но теплого места, где можно было бы переждать ночь, он так и не нашел.
Хотел отсидеться в открытом подъезде одного из домов, даже успел расположиться прямо на лестнице, но оказалось, что в подъезде проживает собака, которая нежданному гостю была совсем не рада. Максим чудом успел унести ноги, оставшись не покусанным, но зато он оставил в подъезде своё покрывало.
И он продолжил идти по городу. Одинокий, серый силуэт, идущий на встречу своей судьбе, если она вообще была у него.
Было очень холодно, а на душе тоскливо. Мальчик устал. Устал куда-то идти, устал чего-то ждать, устал надеяться. Что он ищет? Что хочет найти? Он не знал ответа на этот вопрос, главное состояло в том, что он ушел, он справился с этим, и уже не важно, что будет с ним дальше. Никто об этом уже не узнает.
Он снова вспомнил очаровательную улыбку Алены. Как она мило пожимала плечами, как изящно она ежилась, когда ей было холодно, ее уверенную походку, ее такие глубокие, невероятно прекрасные, темные глаза.
Острая боль пронзила сердце мальчика. Максим понял, что не хочет больше никуда идти, что ему некуда идти и упал прямо в снежный сугроб, где-то на обочине дворовой дороги.
Он промерз до самых костей. Не мог пошевелить ни одной конечностью, он просто лежал в этом сугробе и ждал, когда все это прекратится, остановится, исчезнет навсегда.
Погода успокоилась. Небо было ясным. Мальчик затухающим взглядом смотрел на линию горизонта, там полнотой сочных, оранжево-желтых красок расцветал новый рассвет. Этот рассвет, для него был последним, и Максим старался впитать всю его красоту, яркость и бесподобность. Пускай последнее, что он увидит перед смертью, и перед тем как вся боль навсегда исчезнет из его сердца, будет великолепие его вечного друга – солнца.
«Позаботься о ней,- думал умирающий мальчик, в последний раз глядя на божественное светило. Затем он улыбнулся,- как же ты все-таки прекрасно, ну может чуть-чуть менее прекрасно, чем моя Алена.»
Из его правого глаза, вытекла одинокая, кристально чистая слезинка. Она потекла по его лицу, оставляя за собой ледяную дорожку, и не успев докатиться до земли, и сама превратилась в круглый кристаллик льда, на лице, так печально, улыбающегося мальчика.
Вот, с застывшей на устах улыбкой и единственной слезой, Максим закрыл глаза, и остался лежать в снегу, переливающимся невероятным многообразием красок. Было, похоже, будто мальчик горит неким ледяным, но в тоже время, таким теплым пламенем. Он был похож на сказочную птицу, вот только что это была за сказка?
***
-Очнулся, наконец?
-Что? Кто вы?- Максим смотрел прямо в лицо какого-то улыбающегося мужчины.
-Здравствуй парень, меня зовут Сергей Дмитриевич, ты сейчас находишься в моём доме.
-А как я здесь оказался?
-Я утром возвращался домой от своих давних друзей, и нашёл тебя всего обмороженного, но улыбающегося в сугробе, прямо рядом с дорогой. Расскажешь мне, как там оказался?- голос мужчины звучал очень заботливо и приятно.
Максим, осмотрелся по сторонам. Он лежал в огромной кровати посреди невероятных размеров комнаты. Простыни, одеяло и подушка были в бело-голубых тонах, украшенные интересными узорами. Вокруг стояла очень красивая, совсем новая мебель, красивые шкафы, стулья, небольшой столик с зеркалом, выполненный из какого-то очень интересного дерева ярко красного цвета. Потолки были очень высокими, по периметру они были испещрены красивыми узорами, еще красивей, чем на простынях.
-А что это за комната?- вопросом на вопрос ответил мальчик,- это что, ваша спальня?
-Не совсем, это одна из гостевых комнат?
-Одна из? Что? У вас, что много спален?
-Четыре, я и сам не понимаю, зачем столько, гостей у нас бывает не много, но моя жена настояла. А вот, кстати, и она.
В комнату вошла женщина средних лет, одетая в очень красивое платье, с интересно уложенными волосами, на ее лице было беспокойство. Затем она увидела, что мальчик пришел в себя, и беспокойство сменилось улыбкой.
-О, слава богу, он, наконец, пришел в себя. Ну и напугал же ты нас,- женщина подбежала к кровати, очень добро и широко улыбаясь,- как ты себя чувствуешь? Ничего не болит? Ты, наверное, кушать хочешь?
-Марина, не видишь, он еще не совсем сориентировался. Не надо так на него нападать. Конечно, он хочет, есть, могла бы уже нести сюда ужин. Но сначала есть пара вопросов поважнее. Как тебя зовут парень?
-Максим,- неуверенно отозвался мальчик, он все еще не мог поверить в происходящее, и в то, что вообще все еще жив.
-А у тебя есть семья Максим?
Мальчик задумался. Но после непродолжительного молчания, решил, что врать, смысла нет:
-Нет, нету. Есть отец, но он пьяница, и давно забыл про меня. Я убежал от него. А у вас есть дети.
Сергей и Марина рассмеялись:
-У нас нет детей. Но знаешь, Моя жена очень набожная женщина, и она верит, что мы теперь должны заботиться о тебе. Что ты об этом думаешь?
-Значит, я могу остаться?- не веря своему счастью, дрожащим голосом спросил мальчик.
-Определенно да. Вот только сначала надо будет уладить много формальностей.
-И значит я теперь состоятельный и из хорошей семьи?
Супруги снова рассмеялись:
-Да, хочется верить из очень хорошей.
Максим заплакал, он не мог сдержать радости.
Они втроем еще немного пообщались, затем мальчику принесли еды и оставили одного.
Максим не спешил набрасываться на еду, он подошел к окну. На горизонте алел закат, такой же прекрасный, как и тот рассвет, который мальчик считал последним в своей жизни.
-Спасибо тебе,- тихо проговорил Максим, со слезами на глазах.
-Ты заслужил это все, ты заслужил новый рассвет,- прозвучало где-то у него в голове.
-Значит теперь я из хорошей семьи,- плача и улыбаясь, повторил Максим. Последний, теплый солнечный луч пробежал по лицу мальчика,- Спасибо! Алена, я обязательно вернусь!!!