Монолог алкаша, случайно подслушанный

Александр Чеканов
Скажу я вам, ребята, честно: хреновые для нас наступают деньки. Поговаривают, что сам Президент открывает борьбу с пьянством. Смекаете, в какую сторону потребиловка качнет? Однажды я уже пережил эту борьбу, но так ничего и не понял. То ли я таким тупым на тот момент оказался, то ли борьба оказалась какой-то замысловатой. Так, в общем, когда борьба за что-то или против чего разворачивается, может и не сразу, но видать: кому плывет навар с нее. А тут, ну полная глухота: виноградники повырубили, вино в канализацию слили и вроде, как все довольны. Ну народ, естественно, при полной отупелости запил по-черному, что твой мерин после бестолковой скачки. Скотина она ж тоже понимает. Допустим, когда седок закусил удила, значит спешит куда-то, ну надо, просто кровь из носа, надо. Это и скотине понятно. Или же, как в том разе, о котором без содрогания и вспоминать мочи нет. Поговаривали, что все это и было затеяно только для того, чтобы куда надо доложиться. С тех самых пор наше собственное «куда надо» в Америке обитает. Думаю, именно поэтому стали возможны эти безобразия. Кода б «куда надо» было у себя дома в России, разве ж проклюнулся этот беспредел? Я сам по головам, как по минному полю, в амбразуру нырял за бутылкой бормотухи. Внизу народ стоит как спрессованный, только глаза еще каким-то образом: «Хлоп, хлоп, хлоп», даже шум такой особенный от хлопающих глаз стоит, потому что в таком положении, ни вздохнуть, ни перышки почистить, сами понимаете. Перемещение только во втором ярусе и было возможно. Хотя помнится, ближе к амбразуре обычно третий ярус образовывался. Да если бы в ту пору нашелся хоть один умный, да свистнул, что в Америке эту самую бормотуху, как отходы производства, в океане утилизируют, да мы бы пешком океан перешли, и заодно наше «куда надо» домой возвернули.

Может они там, наверху и взаправду с пьянством борются, а ведь здесь, внизу на алкашей, значит на нас, открывают самую, что ни на есть, настоящую охоту. Травят чем не походя, точно крыс. Говорят: не пей. А как не пить?! Да хоть бы взять мово племянника. Первое слово у него было не мамка, как бывалоча в старину, а балтика. Ведь телевизор-то в России стал заместо и мамки, и няньки, ну а что он дудит – известно, олигарху подфартить, а там, хоть не рассветай. Что на уме у олигарха, то на языке у телевизора.

Ну, при советской власти борьба еще понятна: трезвость населения – как бы престиж для начальства. А сейчас-то престиж совсем другой. Значит что? А значит, что кому-то прямая выгода есть нас травить. По всему видать эксперименты какие-то замыслили. Вот о чем ну просто никак нельзя молчать. А что на этот счет думает первый канал телевизора? Помнится, когда последний раз подфартило телевизор посмотреть, так «нельзя было молчать» о том, что два придурка, баба и мужик в разводе, никак не могли туалет поделить. И «фазенда» даже пообещал им еще один сварганить. Умора.

Вот и начнут скоро с нами разбираться. И чем мы Президенту помешали – ума не приложу. Молодой, красивый, ученый живи да радуйся. Нет, я понимаю, что Президенту активность страсть как нужна. Как без этого? Заклюют, и очухаться не успеешь, как с президентства слетишь. Эх, кабы ему активизироваться на министров, да чиновничков каждый раз, когда захочется нас к ногтю. Они хорошо живут, и поубавить им жизненных удовольствий может и не мешало бы. Зачем же нас-то опять в диктатуру гнать? Нам тоже хочется при демократии пожить.

Говорят, что в России пьют много. Больше всех в мире. Вроде бы выпивается чистого алкоголя в два раза больше той нормы, за которой человек может с катушек слететь. Да.…Живут же на свете счастливчики: чистый алкоголь пьют. Хоть бы одним глазком углядеть этот самый чистый алкоголь, как он хоть выглядит. Нас-то, кто не чистый пьет, верно, в расчет не брали, когда норму считали, а то, небось, выползло бы и на три раза. Страшно и подумать, что бы тогда Президент сотворил.
Что чистый алкоголь…Вскорости, небось, и политуру чистую не увидишь. Ох…хо-хо, грехи наши тяжкие.

Нет, думаю, брешут медики на счет превращения людей в идиотов, им же надо свой спирт отрабатывать. Что-то я не замечал даже среди своих, чтобы у кого-то крышу сдернуло, правда, мы чистый алкоголь не пьем, но ведь по дозе вряд ли отстаем от тех, кто чистый пьет. Нет, конечно, бывает, с похмелья, заместо лиц какие-то рыла мерещатся, но ведь нельзя же норму устанавливать ради отдельных эпизодов. А может у этой нормы инкубационный период для алкашей со стажем имеется? Представляю, вдруг наступает момент «Ч» и заканчивается этот инкубационный период.

Помню, смотрел «В бой идут одни старики». Хорошее кино. Хорошие слова сказал маэстро своему другу:
 «Бывают, Серега, моменты, когда человеку никто не может помочь: рождаются в одиночестве и умирают в одиночестве».

Вот и Кипарис на прошлой неделе - в полном одиночестве. По запашку только и определили, а то не понять: то ли тряпье какое лежит, то ли Кипарис. Ки-па-рис. В насмешку что ли кликуху дали. Сгорбленный до того, что носом чуть ли не мел асфальт.

Слышал где-то, что еще в одиночестве человек мыслит, мол, толпой мыслить нельзя. Оно и верно, толпой хорошо лишь добывать, а опосля тянет к одиночеству. Приклюнишься к чему-либо и этак сладко мерещится. А вот чистый алкоголь ни разу не привиделся.

Да… И вот наступает момент «Ч», и ото всюду, как саранча, стекаются алкаши те, у которых инкубационный период закончился и крышу слегка развернуло. И устраивают эти алкаши демонстрацию, с лозунгами, с требованиями, как положено.

Перво наперво следует потребовать создания фонда в поддержку алкашей. Ну, ты, например, непьющий, значит тебе и не надо. А коль ты непьющий значит тебе нужно чем-то заниматься. Ведь не будешь сутками лежать и в потолок плевать. Пролежни належишь. Значит тебе надо работать. А я работать не могу, мне работа мешает главную жизненную линию держать. Небось не забыл еще лозунг: человек человеку – друг. Так будь другом, отработай за себя и за того парня, за меня значит.

С другой стороны, чем мы хуже гомиков? Нешто они больше нас пользы обществу приносят? Ведь мы ж – санитары, под стать волкам, только волки у себя санитарят, мы – у себя, на мусорке. Что город делал бы без нас? А на что годятся гомики? Опять же им всяческие парады и прочие приятности устраивают неизвестно на какие шиши, а нам шиш в кармане? Не пора ли демократическую справедливость наводить? Всякие там геи хотят гействовать, а мы что ж не хотим алкашить?

Тут Пацан в трамвайчике сумочку прихватил, так там одна книжка оказалась, скажу вам, правильная книжка. Гумилев Лева – автор. Так вот этот Лева пишет:
«Однако нельзя опускать третий вариант – наличие людей и нетворческих, и нетрудолюбивых, эмоционально и умственно неполноценных, но обладающих повышенным требованием к жизни. В героические эпохи роста и самопроявлений эти особи имеют мало шансов выжить. Они плохие солдаты, никакие рабочие, а путь преступности в строгие времена быстро приводил на эшафот. Но в мягкое время цивилизации при общем материальном изобилии для всех есть лишний кусок хлеба и женщина. «Жизнелюбы» (да простится автору неологизм) начинают размножаться без ограничений и, поскольку они являются особями нового склада, создают свой императив: «Будь таким, как мы», т.е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить».

Вот это правильные слова. Только непьющего сразу видать. Ну какой дурак станет сначала есть, а потом алкоголь хоть чистый, хоть нечистый глотать? Ну, это - детали, а так-то Лева абсолютно прав: ничего нет важнее и приятней, чем хорошо выпить и, чем бог послал, закусить. Жизнелюбы мы. Особенно по утрам, ох, как жизнелюбствовать тянет.

Да, правдивый мужик этот Лева, и против критики его не попрешь. Ну не любим мы работать, зато любим пить, и можем пить даже на спор: кто кого перепьет, да только при наших доходах не развернуться. Жаль, что на олимпийских нет таких соревнований, все золото было бы наше. Говорят, что можно от передозировки помереть, да брешут. От недозировки – сам был свидетелем, но чтобы от передозировки…не знаю. И на счет эшафота тоже Лева правильно говорит. Рассказывают, что при Сталине нашему брату жилось, точнее, сиделось ох, как несладко. Может лучше даже эшафот, чем такие посиделки.

Так вот господа алкаши хорошие, призываю вас объединяться, пора нам демонстрировать свои неприкосновенные демократические права. Свой, как там у Левы пишется, им-пе-ра-тив мы должны выставить: «Будь таким, как мы!».

Помните профессора, которому квартиру опосля возвернули? Так он рассказывал, что был такой народ в древнюю старину, римлянами прозывался. Так у них тоже был свой императив: «Хлеба и зрелищ!». Ну нам зрелища ни к чему. Сами можем устроить зрелища, Голливуд позавидует. Лева тоже на счет зрелищ умалчивает, говорит о хлебе и о женщине. Вот только и римляне, и Лева в императиве упустили важный даже очень важный продукт: нечистый алкоголь. Ну мне, например, женщина, как зайцу стпсигнал, а потому вправе потребовать двойную дозу. Если за мной большинство, то наш императив будет: «Хлеба с маслом и водки!». Надо выползать, пока еще жива демократия, на демонстрацию и орать: «Хлеба и водки! Хлеба и водки! Хлеба и водки!».