Bang Bang

Софья Раневска
Bang, bang, I shot you down
Bang, bang, you hit the ground
Bang, bang, that awful sound
Bang, bang, your baby shot you down

- Марек, я тебе русским языком сказал – не знаю!  Телефона не знаю, адреса не знаю, знаю только имя, но не скажу.

Они сидели на кухне третий час. Выпили бутылку водки под  слабенькую закуску.

- Я не поверю никому, пока она сама мне не скажет. Не верю тебе,  вашей матери, Ольге. Позвони, пусть она сама скажет. И если она это сделала, пусть скажет зачем!!!

- Ладно, Марек. Сейчас ты получишь доказательства.
Юра встал и ушел в свою комнату.

У него только вчера дошли руки напечатать свадебные фотографии, даже не успел показать никому. Не хотелось, чтобы Марек в припадке их изорвал. Но принес целый ворох и шлепнул перед ним на стол. Юра не был профессионалом, хотя снимал много и иногда получалось. Сонину свадьбу он щелкал для своих, моменты были не постановочные,  схваченные врасплох.

Марек смотрел на веселые лица людей, на машину с куклой На Зосю!!! На Зосю в белом платье!!! На свою невесту в белом платье. «Йезус-Мария! Зося…» Взрослый высокий парень - жених явно чувствовал  себя царем горы. Что ж он, козел, держит ее за руку,  убегает она что ли? Соня на фотографиях была спокойна, чуть отстранена. Были снимки, где  он помогает ей выйти из машины, улыбается. Снимок, где он замахивается Сониным букетом, и все вокруг смеются, даже Соня улыбается. Снимки в загсе. Снимки за столом. Один Марек схватил и поднес к лицу. Сжал губы. Не справился, сдернул очки, отвернулся к стене. Соня вполоборота смотрела в объектив, как бы говоря брату: Юра, как же мне плохо. Что я наделала…

- Марек, возьми, я все равно никому  не покажу.
- Ей плохо, разве ты не видишь? Он будет обижать ее, я знаю. Он уже обидел ее.
- Марек, не выдумывай. Никто ее не обидел. Она сама хотела, чтоб Борис на ней женился.
- Она сделала это мне назло, понимаешь? Она не любит мужа, будь он проклят!
- Перестань! Мы с мамой оставались у них после свадьбы. Соня не вырывалась и не просилась к тебе. Борисова мамаша все приглядывалась, не беременна ли она.
- От кого? – спросил Марек.
Юра сморщился, взял лицо в ладонь и провел сверху вниз.
- Ты понимаешь, что после этих слов я должен спустить тебя с лестницы?
Марек молчал. Юра подумал и сказал:
- Ну, сам посуди – июль они были в Одессе, август - у Бориса в Москве. От кого она может быть беременна?
- Мне все равно, - сказал Марек. – Я ее люблю.
- Любишь так женился бы. Столько лет морочил голову.
- А зачем я приехал, по-твоему?
- Марек, что я могу тебе сказать? Соня замужем. Точка.
- Я должен поговорить с ее мужем. Она не понимает, что натворила.
- Зачем этот разговор? Борис тебя пошлет... И мне неприятности.
- Я не уйду, пока не поговорю. Буду жить у тебя. Каждый день будем бухать.

Юра взял телефон.
- Борь, здравствуй, это Юра. Извини, что на работу. Тут один человек хочет поговорить с тобой. 
- Я догадываюсь.
- Тебя не учили в детстве не брать чужое, Борис? Не понимаешь, что придется вернуть?
- Если бы этот разговор состоялся раньше, я бы объяснил тебе. Сейчас разговаривать нет смысла. Соня - моя жена.
- Она не любит тебя. Она будет несчастна с тобой.
- А с тобой? С тобой она была счастлива?
- Давай спросим у нее.
- Даже не думай! Эксперименты кончились. Ты первенство свое можешь засунуть себе…куда хочешь. Ты всего лишь написал пролог. Краткий, бездарный пролог. Историю ее жизни буду писать я.
- Если ты обидишь ее, хотя бы словом... Я…
- Сильнее, чем ты, обидеть нельзя.
- Дай мне поговорить с ней. Дай хоть проститься. Ты человек или что?!
- Я – или что. А ты?..
Борис помолчал и другим, усталым каким-то голосом добавил.
– Как она будет выбирать... Пожалей...
Оба надолго замолчали.
- Ты помнишь, как царь Соломон рассудил матерей?
- Я помню, - сказал Марек и положил трубку.

Дневник. Вырванные страницы.