Кошачья богодельня

Наталья Листикова
       Когда наш дом еще не был  наглухо забаррикадирован железными дверями,  к нам в подъезд  забрел белый котенок с серой спинкой.Он родился под гаражом у помойки, но дожди и холод  заставили его искать новое пристанище. Малыш оказался на редкость сообразительным, и к зиме из него выросла ласковая кошечка, бурно выражавшая свою любовь каждому, кто прикармливал ее. Очень маленькая, она урчала так громко, что было слышно на другой лестничной клетке. За это ее и прозвали Муркой.
 Она обосновалась у батареи между вторым и третьим этажом, и стоило только открыть дверь, как она  уже вертелась у ног, урча как паровоз. К Новому году стало ясно, что у Мурки будут котята, хотя ей  не было и года.  Мы заволновались. Мурка выглядела такой беззащитной, а зима выдалась на редкость холодной. Мы поставили у батареи коробку, положили туда тряпок, но Мурка всем этим не воспользовалась, слишком было людно.Она  выбрала себе убежище у чердака за какими-то старыми досками. Там-то в тридцатиградусный мороз у нее появились малыши. Когда, через несколько дней,  мы отыскали  кошачье семейство, чтобы подкормить Мурку, то увидели на каменном полу пятерых котят, прижавшихся друг к дружке,  а рядом лежала огромная мертвая крыса. Удивительно, что маленькой Мурке удалось справиться с таким крупным противником.
   Маленькая подъездная киска оказалась настоящей матерью-героиней. В страшный мороз ей удалось выходить всех пятерых котят. Правда, когда они подросли, начались неприятности. Котята разбежались по подъезду, и самое неприятное, начали пачкать его. И в один прекрасный день, вся семейка оказалась на улице: у  кого-то из жильцов терпение лопнуло, и он выкинул всех на мороз.
   К этому времени в подъезде уже установили железную дверь с домофоном, и вернуться в дом смогла только Мурка. Котятам же, пугающимся всякого шороха пришлось совсем худо. Двоих   нам удалось вернуть – черного красавца с белыми лапками Черныша и замухрышук Мурлю, самую маленькую и слабенкую.  Остальные  куда-то пропали.  Может быть,  их кто-то подобрал, или,  им удалось пробраться в подвалы, где   жили бездомныке кошки.
   Маленькая Мурля ужасно пострадала во всей этой истории. Оказавшись на улице, она забилась в  какую-то щель у мусоропроводного подвала и истошно орала от ужаса. С большим  трудом нам удалось вытащить Мурлю из щели, где она провела почти сутки. Она  вопила и так дрожала, что все ее маленькое тело содрогалось. Но когда Мурля оказалась в подъезде, то сразу же увидела перед собой Мурку. Ошалев от радости,она бросилась к матери и стала  толкать ее под живот и тереться об нее. 
     Еще долгое время Мурля неотлучно находилась при матери, пока та не пропала. Случилось это ближе к весне. Настали трудные времена для котят, хотя они подросли и стали чистоплотнее. Мы пытались пристроить их, но никто не хотел брать бездомных, хотя Черныш вырос просто красавцем. Весной, когда  ремонтировали дверь в подъезде, он ушел на улицу и не вернулся. Хочется верить, что его все-таки кто-то взял. А Мурля, напуганная однажды изгнанием,  даже близко к двери не подходила.
      Вскоре мы узнали и о судьбе нашей Мурки. Эта удивительная кошка  сама нашла себе хозяев. Как-то мы заметили ее в окне первого этажа. «Мурка!» - позвали мы, и она свесилась вниз, посмотрела на нас и мяукнула – узнала.  Летом мы часто видели ее во дворе  с блошиным ошейником на шее. Так Мурка стала домашней кошкой.Ее хозяевам повезло. Она на редкость смышленая, к тому же отличный крысылов, что очень важно для жителей первого этажа.

      А Мурле не повезло. Она была ласковой, но не очень симпатичной. Но мы ее любили.Её привечали еще несколько жильцов, и Мурля бодро носилась по лестнице, стоило ей только заслышать, как открывается знакомая ей дверь. Она хорошо знала наши шаги, тут же подбегала и терлась о ноги, провожала до лифта, а потом опрометью бежала следом и встречала нас уже у двери квартиры.
   Ужасно жаль бездомных кошек, но всех ведь не возьмешь  в дом, если к тому же там уже есть животные. Не все жильцы терпели присутствие Мурли. Конечно, кошка   вносила беспорядок в жизнь подъезда. Еду ей выносили в баночках, уносить которые иногда забывали.  Убирать за Мурлей часто приходилось уборщице, и она, естественно, возмущалась.
   Мурля хорошо знала своих неброжелателей, и звук их шагов моментально сдувал ее с лестницы. Кормильцев же своих любила и всячески выражала свою признательность. Открываю как-то дверь, а у порога задушенная крыса, и рядом -  Мурля.  Увидела меня, стала кругом ходить, задрав хвост и громко мурча. Это она подарок принесла. Находила я крыс  и в дальнейшем. При Мурле выметала их веником и говорила: «Не носи нам крыс!» А она с удивлением смотрит, странно ей это.
       А вскоре произошло в жизни Мурли важное событие. Сразу же после Нового года Мурля пропала. Мы звали ее, искали - все  без толку. Ну, думаем, выгнали. Но через несколько дней появилась. Худая ужасно. Скребется в дверь, мяучит, есть просит. Вынесли ей еду, она ее мигом проглотила и снова исчезла. Под вечер появилась снова. Тут мы догадались, что у нее котята: не зря заходил к нам в подъезд огромный серый кот. Хотя мы и прогоняли его, он все-таки успел закрутить роман с нашей Мурлей.
  С каждым днем Мурля все больше времени проводила на лестнице. По привычке подолгу лежала у батареи. И мы решили, что котята, наверно, погибли. Но вот однажды под боком у Мурли мы заметили пушистого котеночка, уже довольно большого. Он тут же уполз за батарею, которая с тех пор превратилась в его убежище. Котенок был очень забавным. Почти постоянно сидел в нише у радиатора, положив передние лапки на трубу, ну, прямо малыш в своем стульчике. Из-за трубы забавно торчали все его четыре лапки и смешная мордочка.
      Мы стали ломать голову, как пристроить такого красавчика. Показазали его соседу Васе с первого этажа, а он тут же подхватил котенка и унес к себе.
Котенок оказался девочкой, до того прелестной, что у Васи его со слезами выпросила соседка из другого подъезда.Теперь Муся уже большая кошка, а главное – пристроенная.
    А Мурле была суждена судьба подъездной приживалки.

    У кошек тоже бывают праздники, даже у бездомных.
    Белка была не совсем бездомная. Она родилась в подъезде как раз в канун   нового года. Сначала она жила в большом кошачьем семействе,  но летом, как обычно, кошек погнали из подъеда и она , пожив какое-то время на  улице, все-таки вернулась назад. А в канун этого Нового года впервые вывела из подвала трех малышей, серенького и двух темных котят. Она усадила их у батареи  между вторым и третьим этажом, потому что жильцы  с этих  этажей жалели Белку и никогда не оставляли голодной.
    В этот предпраздничный день подъезд источал ароматы, сводившие  бедную Белку с ума, так как Белка была всегда голодна из-за того, что котята высасывали ее до последней капли. Но Белка все равно гордилась своими детьми, к тому же она вероятно, подумала, что увидев котят, добрые дяденьки и тетеньки  дадут ей побольше еды. И хотя  отношение к кошкам в подъезде было неоднозначным, в этот день  им повезло.  Площадка у батареи  заполнилась баночками из-под сметаны и пласмассовыми тарелочками со всякой вкуснятиной.
     А утром у батареи растянувшись на боку , лежала Белка, у между ее лапами пристроились ее малыши. Семейство блаженствовало. Жаль только, что праздники быстро проходят.