Клуб Эта ночь

Гудыма Пётр
     В помещение полумрак и сырость. Куча расставленных сидений  не нужна. Пришли только шестеро. Три женщины-девушки, три мужчины-парня, и собственно я, который их собрал.  Моё зрение  уже не то, что было раньше, потому мне сложно понять через тьму подвала их возраст… По плану людей быть должно было гораздо больше. По крайней мере. 20 человек. Моя программа тренинга рассчитана как раз на такое количество человек.
Этот тренинг  нужен, просто необходим людям. Приблизительно этими словами я и уговаривал комиссию муниципалитета для выделения бюджетных средств на эту программу. В общем-то, я удивился, когда мою программу приняли. Ничего особенного в этой программе нет: она просто должна помогать людям жить дальше, или просто жить.
Я стою за небольшим столиком на возвышении, и смотрю на собирающихся людей. Смотрю и жду, может быть ещё будет кто-нибудь. В моей руке семь листов. Семь заполненных анкет, в том числе и моя.
    Это было одним из условий, прихода в наш клуб. В объявлениях, расклеенных на столбах по соседству с фотографиями пропавших людей, с  объявлениями о приёме на работу,  было требование об обязательном заполнении анкеты. Нужно было написать достаточно подробно о себе и причину, по которой люди пришли в этот клуб. Хотя причину можно было и не писать. Если человек приходит в такие места, значит ему это нужно. Написать в анкете можно было в некотором смысле оригинально: можно было написать неправду, можно было написать не о себе, можно было написать что угодно. Именно так было сказано в объявлении.  Если люди будут знать, зачем они пришли, смысл тренинга сразу испарится. Если человек знает, что ему нужно, то ему уже ничего не нужно.  Потому я понятия не имею ещё, чем мы будем  заниматься.
Я не только не профессиональный психолог, как я представился  комиссии, и даже показал купленное левое удостоверение.  У меня даже никогда не было опыта работы с людьми. По профессии я окулист. Окончил когда-то давно медицинское училище, но никогда по профессии  не работал. 
Это всё есть в моей анкете. Это всё они услышат. Анкеты предназначены для публичного прочтения. Ещё несколько минут, и я буду их читать. Я их не просматривал, так что, возможно, кто-то просто пришёл сюда выпить бесплатную чашечку кофе, и так и написал об этом в анкете.      
Какие-то анкеты могут быть написаны так, будто их писал мужчина, хотя писала женщина. Может быть наоборот. В общем, у меня на руках должны быть 7 анкет. Время начала, как и оглашено в объявлении 23:30. На более раннее время снять помещение на выделенные деньги было просто нереально. Поэтому возможно сегодня нас так мало.
Это должна быть интересная ночь.   
Все расселись, я немного притупил освещение так, что мне не видно их лиц. Свет горит только над трибуной, где я стою.

В моих руках первая анкета. Я не читал ни одну из них. Анкеты разложены в случайном порядке, и я начинаю читать.

«У меня насыщенная жизнь. Гораздо более насыщенная, чем у вас всех. Скоро вы поймёте, почему я в этом так уверен. И тем не менее, эта моя жизнь очень скучна.
В шестнадцать лет я не смог заснуть. Я помню эту ночь как сейчас. Я долго ворочался, но сон не шёл. И он так и не пришёл с тех пор. Меня пытались лечить. В моём организме перестал вырабатываться мелатонин, гормон, отвечающий за сон. И врачи ничем не могут мне помочь. Только сильнодействующие средства вырубают меня. Но это не то, что можно было бы назвать сном. Всё это слишком вредно для организма. Поэтому с тех пор я не сплю.
Сейчас мне 42 года. Я не спал 26 лет. Ни разу не спал. Ни одного часа. В начале, я думал, что это плюс. Я работал в разных местах, иногда сутками, безумно, конечно, уставая. Работал на износ, зарабатывал хорошие деньги. Но организм не способен выдержать такие нагрузки. Сердце стало сдавать заметно.
Вообще, официально зарегистрированным рекордом по количеству  дней без сна является что-то около 11. После установления этого рекорда, книга рекордов  официально объявила, что прекращает фиксировать такие рекорды, поскольку они опасны для жизни. Но я не спал…Гораздо больше.
Поэтому, я стал работать ночью только иногда.
Вообще-то, не спать - это   не так уж и плохо. Не спать пару ночей, я имею ввиду.
Но! В какой-то момент, когда провёл без сна уже, чёрт знает, сколько времени, ты начинаешь сходить с ума. Я больше не могу смотреть телевизор. Целые ночи, проведённые с ним, чуть не уничтожили мой рассудок. Я не слушаю радио – ведь это одно и тоже.
Словом жизнь полна причуд.
Я не знаю, чего я в самом деле ищу, не знаю, к чему стремлюсь и зачем сюда пришёл. Если вы посмотрите на свою жизнь с точки зрения бодрствования, то поймёте, что около трети жизни вы спите. Поэтому сейчас мне условно уже за 50.
Поскольку организм сильно истощён, я не знаю как скоро может наступить конец, быть может, всего через какие-то несколько часов. Врачи говорят, что  вероятнее всего я умру от инсульта.
Мне всё равно от чего. Я просто не хочу умирать.
По крайней мере, пока не сделаю чего-то хорошего.»

Анкета человека, говорящего правду
Меня зовут Джек. Давайте, я немного расскажу о жизни. Не о своей для начала, а о нашей жизни в принципе. Вы, конечно, об этом всё прекрасно знаете, но я думаю, вам не помешает напомнить. Что говорят друзья при встрече, когда не виделись много лет? Они говорят, как работа, как семья? У тебя уже даже не спрашивают как ты сам. Потому что работа и семья – это уже и есть ты сам.
А помните, как всё начиналось? Вроде бы даже очень неплохо! У вас спрашивали как там дела в школе. Как дела с учёбой – это уже когда вы пошли в колледж, университет. А теперь – работа.
Ну что же. Рассказать о себе значит рассказать о своей работе. У меня особенная работа. Я работаю в больнице. Но я не спасаю там жизни. Нет. Скорее наоборот – я тот, кто эти жизни забирает. Поймите меня правильно – я не тот, кто оглашает время смерти. Я не тот кто отвозит человека, а вернее уже холодеющий труп в морг. Я тот кто убивает его сущность остающуюся в сознании людей, ещё верящих, что человек этот жив.
Вы знаете, какая у хирургов работа? Да и всего персонала больницы? Туда везут сотни мёртвых, полуживых, полумёртвых, умирающих и вовсе ни капли не больных людей. Поэтому медперсонал должен носиться, спасая, спасая, спасая жизни. Поэтому, если кто-то вдруг (хотя какой там вдруг – там такое сплошь и рядом) умирает, в игру вступаю я.      
Когда-то давно я учился на медбрата. Не окончил, бросил. Потом я учился на юриста. Закончил курсы, и устроился на практику в ту больницу, где я и поныне существую. Формально, я там работаю помощником юриста по связям с общественностью. Кстати, юридический факультет мне тоже не поддался и я его бросил. Тем не менее, у меня отличная практика была. Тогда. Давно. Кажется в другой жизни. На больницу подают в суд сотни человек в год. Иски подаются за всё. За грязную посуду, за тараканов, за смерть пациентов (на это подают гораздо реже), за оскорбление, за сексуальное домогательство, человек 50 подаст за то, что поскользнулся на мокром полу рядом с табличкой «Осторожно мокрый пол!». В общем, юристам работы хватает. Практика длилась 2 месяца. Я немного сблизился с персоналом. Так или иначе ты всё равно рядом с ними, вокруг них. Особенно хотелось сблизиться с женской половиной персонала. Ну вы меня понимаете.  Там была Лора. Ах, проклятая Лора(говорю я с дикой ненавистью).  Она была прекрасна как ангел, а ещё поговаривали, что в постели она мегера. Её жаждали все от хирургов до стоматологов, думаю, что некоторые из медсестёр тоже в тайне мечтали о ней.  Она была только первый год в ординатуре. И вдруг она стала понимать, что жизнь врача полна не только приятных моментов, но в ней и полно всяческих минусов. Не всех удаётся спасти. Не всем спасённым нравится эта новая жизнь, в которой определённо не хватает каких-то возможностей. И лишь малая толика довольна всем и не готова винить во всём докторов.
Что это был за день не знаю. День, не предвещающий ничего существенного. Я шёл по коридору, когда вдруг услышал рыдания из кладовки. Обращаясь к себе туда в безвозвратно ушедшее прошлое, я кричу «Мать твою! Беги прочь!» Но время ушло, выбор сделан. Ничего не вернуть. Я заглянул в кладовую и нашёл там Лору.  Она рассказала., что у неё море проблем, что ей плохо. Ну вы знаете, всю ту чушь, которую несут девушки, когда им плохо. Но тут было кое-что ещё. У Лоры умер пациент. Мальчик – возраст 10 лет. Имя Тим. Острая сердечная недостаточность. И  дело тут было даже во врачебной ошибке, которую кстати сказать допустила не Лора, а просто в том, что внизу сидят мама и папа Тима, Мисс Дженсон и Мистер Дженсон. Вот в чём была настоящая проблема. Ведь спасти жизнь или дать человеку умереть – это всего лишь вопрос техники. А вот сказать родителям, что их чудесный 10 летний сын, который день назад бегал  по их лужайке, больше никогда не скажет им ни слова, не пойдёт в школу, не поцелует родителей… Вот это – проблема! Это вообще та деталь, о которой предпочитают умалчивать на курсах в институте и в учебке.
И тогда я сказал Лоре, что я пойду и решу твою проблему. Она сначала сказала нет, но буквально через полминуты она согласилась. Ей нужно было передать это кому-то другому. И я пошёл к родителям ребёнка. Я одел халат врача, а Лора дала мне бейдж Мистера Галса – хирурга. Я был блестящим доктором. Мы говорили полчаса. Родители рыдали. Я сожалел. Это в общем-то ничего, если ты думаешь о чём-то далёком. О чём-то очень далёком. Я думал о холоде на Плутоне. Почти абсолютный ноль, сопротивление полупроводников стремится к 0. О чём угодно, только не о том, что говорю. И традиционная в конце – я сожалею.
Я не спал неделю. Я не мог говорить с Лорой. Когда я видел рыдающих людей, мне приходилось прятаться в туалете, потому что я рыдал. Я рыдал. Я просыпался в холодном поту, в слезах. Чёрт! Ему было 10 лет. А мне 22. У него всё было впереди, а теперь всё позади. У этой семьи было впереди всё. Теперь, наверняка, ничего. По статистике после такой трагедии 67% семей распадаются. Каждый из родителей винит второго, и ещё больше винит себя, хотя наверняка никто не виноват. 
Через две недели, коллега Лоры Энтони, - щуплый низковатый и застенчивый малый, отозвал меня в сторонку и предложил провернуть тоже,  что я сделал для Лоры за три сотни баксов. У кого-то умерла мать, сестра, жена, а я должен рассказать, об этом. Энтони был классным парнем, а три сотни я зашибал дай бой за неделю. Я согласился. В этот раз я был уже другим доктором, и всё также рассказывал, говоря на последок «Я сожалею». В этот раз мне плохо спалось только 1 ночь.
Как бы то ни было, я провернул подобное ещё пару раз, пока об этом не узнала администрация. Проблема была для администрации двойная: за то, что я сделал мне грозила тюрьма и значительный штраф, но ещё больший штраф грозил больнице. В конце концов я был я был сотрудником клиники. Все  сделали правильные выводы. Меня взяли в штат. У меня совмещение должностей. Я как уже говорил – помощник юриста. И на 30-45 минут врач, который говорит «Я сожалею».
Вот что ещё я вам могу сказать. У меня буквально на руках уже умерло за 3 года 1022 человека. Я уже понимаю в смертях гораздо больше многих. Это уже просто работа. Чем старше был клиент, тем проще говорить с родственниками, потому что они уже готовы к смерти. Гораздо хуже такой случай, который  был первый для меня. Но оно может и к лучшему. Когда я тороплюсь, я иногда говорю, простите, меня ждут пациенты, мне нужно идти, простите. Особенно, когда я тороплюсь на обед. В конце концов, я бы мог даже жевать сытный гамбургер с листьями салата, и говорить «Я сожалею».

Анкета плотника
Я должен был всю жизнь смотреть людям в глаза. Ну знаете: роговица, радужная оболочка, хрусталик, сетчатка и прочая белиберда. Но нет. Всё наоборот. Глаза теперь болят у меня и к окулисту я не хожу.  Хотя и сам себя вылечить не могу. Пыль не лечится.
Я плотник. Работа не лёгкая. Пыльная, это не то слово. У меня своя мастерская, в которой я выполняю индивидуальные заказы. Мне очень много платят за это. За мой ручной труд. Но, чёрт подери, этот труд – моя жизнь.
Я редко бываю на природе. Там скучно одному. А мой парень, парень сердца, мой мужчина, этот набор интересных и загадочных знаний, желает только трахаться, жрать гамбургеры и рассказывать, что ещё он узнал.
Он работает в придорожной забегаловке на Хайроуд. Хайроуд, мой любимая дорога в никуда. Нет, она, конечно, имеет точку, к которой она стремится. Ну, вы понимаете, о чём я. Она ведёт в Денвер. Но, когда ты стоишь и смотришь на эту дорогу, на то, как она стекает с одного холма, прячется за другой, потом теряется за третьим, потом пропадает где-то в зарослях кустарника, потом ещё виднеется вдали, а затем исчезает где-то за горизонтом. Моя любимая дорога в никуда.
Мой парень. Он пухлый официант придорожного кафе. Что тут ещё можно сказать. Клиентов по дороге на Денвер бывает хоть пруд пруди, а бывает, что и нет никого. И вот он стал читать энциклопедии. Лучше бы он не тянулся к знаниям. Вы, наверное, помните эти синие книжечки по какому-то недоразумению обозванные энциклопедиями с нелепым названием «Несколько интересных фактов». Чёрт подери, как энциклопедия может называться «несколько фактов»?
И вот я захожу к нему в забегаловку на обед. У него перерыв и мы перекусываем вместе. Он говорит:
- Может пойдём, перепихнёмся в кладовку? -, и улыбается. Вы не подумайте, что он какая-то урод или что-то ещё. Вовсе нет, он – моя крошка, мой толстячок, мой красавец. Я люблю, когда мужичок немного в теле, так чтобы было за что подержаться. Ну вы меня понимаете.
Итак, я получаю соблазнительное на первый взгляд предложением. Как-то в один из первых разов, когда я услышал его(это предложение), я подавился колой, заплевав весь столик. Да, неудобно получилось.
Мы несколько раз занимались этим в кладовке этой забегаловки. Но мой «малыш»  довольно тучен, чтобы можно было поместиться в этой комнатёнке, которая размером с малюсенький стенной шкаф. Вокруг какие-то склянки с засохшей и не очень краской, пахнет маслом, бензином, и чёрт ещё знает чем. При неловком движении, что-нибудь обязательно на тебя падает. В общем, просто круто! Настоящий экстрим! Но это не по мне.
Мои руки все в маленьких занозах и порезах, поскольку сколько ты не надевай перчатки, всё равно то тут, то там что-нибудь воткнётся тебе в руку. В тесном пространстве кладовой. Снимая штаны и трусы, в прошлый раз я насажал себе в член столько заноз, что всё желание у меня сразу улетучилось. Доставать занозы оттуда: будьте уверены – не самое приятное время препровождения.   
Мой малыш стонет так, что все, кто сидят и едят за столиками понимают, что именно происходит в кладовой.  Ну, ещё можно подумать, что там режут свинью. Но когда свинья орёт: «Как же мне хорошо! Ещё!» Все сразу откидывают идею свиньи.
- Может просто поедим! – я смотрю на него и жую гамбургер.
- Ну, давай поедим!- он говорит это с неудовольствием и отправляет в рот сразу бол здоровенного гамбургера.- А ты знаешь, что…
Ну и тут готовьтесь слушать. Вы знаете, что яблоко по утрам бодрит лучше кофе; знаете, что флаг Аляски нарисовал 13 летний мальчик; знаете, что животное с самым большим мозгом по отношению к телу – это муравей. Вы этого не знаете, но знаю теперь я. А мой малыш знает всё это, в нём только информацию что хватит на часы и дни рассказов. А знаете ли вы, что животное, которое дольше всех может не пить крыса.
Я жую гамбургер. А у улитки 25000 зубов.
Я глотаю. Орангутанги предупреждают об агрессии громкой отрыжкой.
Я запиваю прохладной колой со льдом. Бегемоты рождаются под водой.
- В самом деле?
- Ну да! Точно тебе говорю! А крокодилы сжирают до 1000 людей каждый год на берегах Нила.
- Ммм.
Надо будет купить себе сапоги из крокодильей кожи с берегов Нила. Это где-то в Африке кажется. Придётся выложить несколько сотен, но хотя бы на хорошее дело.
Дома меня ждёт 200 заготовок, которые должны быть готовы через 3 дня. На каждую должен быть нанесён простецкий узор.  За три дня я смогу сделать 150 штук. Пингвины могут подпрыгивать на высоту до полутора метров. Это означает, что последние пятьдесят заготовок придётся доделывать ночами. Эпидемия гриппа 1918-1919 годов унесла жизни более 20 миллионов человек в США и Европе. Когда пыль от стружки витает в воздухе, и ты дышишь ей часами, и днями, то, сколько не мойся, сколько не стирай одежду, ты начинаешь пахнуть деревом. Складывается ощущение, что ДНК деревьев уже стали частью моего ДНК. Человеческий волос толще мыльной пленки примерно в 5000 раз. Так вот, если ты начинаешь сморкаться, то из носа летят опилки. Это звучит странно. Но это так. А ещё у тебя всё время  насморк, поскольку пылинки разъедают твою носоглотку. Поэтому и выгляжу я так… как выгляжу. Мой врач, терапевт, а в прошлом неплохой онколог, который отошёл от дел после того, как успел пронаблюдать несколько тысяч смертей, говорит, что вероятность того, что у меня в мозгу уже зреет опухоль довольно велика. В то же время он говорит, что на моём месте, он ко врачу бы с просьбой о таком обследовании никогда не обратился. И я его понимаю.
- Может всё-таки трахнемся по быстрому?! Или ты у меня отсосёшь? Кстати, оргазм свиньи длится 30 минут!
И в этот момент меня рвёт. Из моего рта льётся кола, льётся гамбургер, похоже, что и утренняя яичница с беконом. Когда-то, это были продукты готовые к употреблению, продукты, от которых сложно отказаться. Теперь, это отвратительные ошмётки моей рвоты на столике и на одежде моего партнёра. На его лице удивление. На моём желаение, вмазать ему как следует.
   Я так и сижу и смотрю на него со злым оскалом на лице. Он говорит, стирая салфетками мою блевоту со своей одежды.:
- Да улыбнись ты! При улыбке у человека "работают" 17 мускулов.

Я выполнил тот заказ. Кожа на моих руках вся ссохлась и потрескалась. Трещины заживают очень медленно. Кремы для рук не помогают. Но я выполнил этот срочный заказ, сорвал куш и теперь я здесь.

Зачем я  здесь и сейчас с вами?! Я думаю, что вы и про себя не знаете. Я хочу что-то поменять. Сделать по-другому. Не так как раньше. Выйдет ли толк? В конце ночи увидим.

 Анкета австралийца (Анкета нового человека)
Вот то, что написано на листе, который лежит в моём дипломате:
«Австралийский Союз— государство в Южном полушарии, расположенное на материке Австралия, острове Тасмания и нескольких других островах Индийского, Тихого и Южного океанов. Шестое по площади государство мира, единственное государство, занимающее целый материк. К северу от Австралийского Союза расположены Восточный Тимор, Индонезия и Папуа — Новая Гвинея, к северо-востоку — Вануату, Новая Каледония и Соломоновы Острова, к юго-востоку — Новая Зеландия. Кратчайшее расстояние между главным островом Папуа — Новой Гвинеи и материковой частью Австралийского Союза составляет всего около 150 километров, а расстояние от австралийского острова Бойгу до Папуа — Новой Гвинеи — всего 5 километров.
Материковая часть Австралийского Союза была заселена австралийскими аборигенами более 42 тысяч лет назад. После открытия в 1606 году голландским путешественником Б.Янсзоном, восточная часть Австралии в 1770 году была провозглашена территорией Британской империи. 26 января 1788 года в Австралии была основана первая колония — Новый Южный Уэльс. По мере роста населения в XIX веке, на территории Австралии были основаны ещё пять самоуправляющихся коронных колоний.
1 января 1901 года эти шесть колоний стали федерацией, образовав Австралийский Союз. С этого времени Австралия сохраняет стабильную демократическую систему управления, оставаясь частью Королевств Содружества. Столицей государства является город Канберра. Численность населения Австралийского Союза превышает 21 млн человек, при этом 60 % населения проживает в крупнейших городах страны Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида и их пригородах.
Австралийцы едят мясо кенгуру, живут под вечно голубым небом и безумно ярким солнцем. Живут в гармонии с природой и самими собой. Они даже построили себе столицу Канберру только ради того, чтобы не ущемлять право ни Мельбурна, ни Сиднея.
На севере Австралии основной опасностью являются австралийские морские крокодилы. Их название вводит в заблуждение, ведь они прекрасно проживают в пресноводных водоемах на значительном расстоянии от побережья.
Морские крокодилы - хитрые животные, которые преследуют их добычу и совершенно незаметны до броска. Они быстры как молния, когда нападают, и они намного более опасны, когда вы не видите их. Избегайте края рек и глубоких закрытых водоемов, и серьезно относитесь к любым предупредительным знакам.
Океанские воды на севере Австралии являются неподходящими для плавания в течение летнего сезона из-за морской осы медузы. Кроме того, крайне опасны акулы. Они могут напасть на человека. Вероятно большая часть нападений тестовая. Акулы очень любопытны.
В 1955 году был зарегистрирован последний смертельный укус паука в Австралии. Проживающие здесь пауки сегодня могут принести недомогание, но не убить.
Скорпионы тоже представляют определённую неопределённую опасность, посокльку люди по разному реагируют на их яды.
 В Австралии есть много способов отлично провести время. Например, тебя кусает самый обыкновенный на первый взгляд комар. Москит. И ты даже успеваешь убить его до того, как он улетел. И вот бац. И пятнадцать лет ты находишься на расстоянии полушага от смерти… и на расстоянии полшага от жизни. Когда ты вылечиваешься, то тебе говорят, что часть твоего мозга сильно повреждена и возможны провалы в памяти. Именно так они и говорят «возможны провалы в памяти».
На самом деле это означает, что когда завтра ты проснешься, ты ничего не будешь помнить. Ничего. Зазвонит будильник, и ты проснёшься в незнакомом месте. На телефоне загорится сообщение: прочти то, что написано в конверте, который лежит в твоём дипломате слева от тебя. И ты будешь читать и удивляться. Ты будешь читать ЭТУ записку.
Каждый твой  день ты будешь записывать то, что произошло с тобой, в книгу, которая лежит в том же дипломате.
Вот что ты не знаешь. Ты не знаешь, какое ты имеешь отношение к Австралии, но видимо ты оттуда родом. У тебя 3 удостоверения личности на имя 3х разных людей и все они действуют. На карточках твоих денег столько, что тратить ты их можешь почти бесконечно долго.
Ну а теперь. Это твой новый день. Твоя мечта. Ты, то есть я сегодняшний, пишу это я завтрашнему… Ты человек без прошлого, без будущего. Ты – это просто ты.

P.S. Не забудь завести будильник перед сном, зарядить мобильный телефон, и записать в книгу то, что произошло сегодня.

Твой Я.»


Анкета Боинг 747

Бо;инг 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet) или просто «747» — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 35 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.
Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.
Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза.
До 30 июня 2008 года было заказано в общей сложности 1523 и поставлено 1405 гражданских модификаций Boeing 747.
Это всего лишь числа, слова, названия. Ничего, чтобы вы могли понять, что такое Боинг. Что такое 747 Боинг. Самолёт – это средство передвижения, а 747ой это жизнь. Жизнь миллионов деловых людей, жизнь тысяч работников аэропортов, пилотов, обслуживающего персонала, специалистов компании. Это и моя жизнь. 747ой это 70 метров длины и 60 размаха крыльев. Это прекрасная гордая птица с 4мя двигателями, с возможностью полёта на трёх работающих. Не просто с такой возможностью, а эта машина сертифицирована для полёт а на 3х двигателях.
Для чего всё это я рассказываю? Чтобы вы поняли, что такое Боинг-747 для меня. Чтобы вы поняли, как я его люблю. И с какой дикой ненавистью я смотрю на это творения человека.
Когда первый 747 поднялся в воздух, мне было 17. Я окончил колледж, отслужил в армии, а потом неожиданно для самого себя отправился в авиокосмический институт города Бостона штат Массачусетс. Ещё когда я учился, компания Боинг предложила мне работу. Чёрт, это же было в 75 году. Как быстро летит время. Год ещё я стажировался в компании, а затем меня допустили в святая-святых компании. К сборочным цехам, к совету инженеров. Я получил массу опыта, и занял должность выездного инспектора. Так это называется «выездной инспектор». Раз в два месяца – на инструктаж в любую точку мира. Провести инструктаж, провести аттестацию персонала и пилотов. Всего и делов.
Когда я ещё учился, я слышал об авиакатастрофе 47ого в  74 году в Найроби. Для обеспечения приемлемых взлетно посадочных характеристик «Боинг 747» оснащен мощной механизацией крыла, в которую входят в том числе закрылки и предкрылки. Сразу после выхода двигателей на режим малого наземного газа бортинженер должен открыть перепускные клапаны пневмосистемы, чтобы сжатый воздух мог выдвинуть предкрылки одновременно с выпуском закрылков во взлетное положение. Пока самолет рулил по земле, закрылки оказались выпущены на угол 10 градусов. Синхронно должны были выпуститься и предкрылки. Но этого не произошло. Как результат:
Используемая тяга двигателей оказалась недостаточной, чтобы поднять машину на заданную высоту, шасси «Боинга», которое все еще находилось в полуубранном положении, врезалось в парапет моста. Страшной силы удар оторвал колеса вместе со стойками и подбросил самолет вверх на несколько метров. Левое крыло Боинга зацепилось за асфальт. Оба двигателя оторвались от крыла вместе с пилонами. Вспыхнул вылившийся из разрушенных топливопроводов керосин. Лайнер по инерции перелетел через мост и плашмя рухнул на землю в километре от аэропорта Найроби. Фюзеляж развалился пополам. Проделав глубокую канаву в каменистой почве, носовая часть замерла в 114 м от моста; из разломанного левого крыла вырывалось пламя.
Удар о землю не был слишком сильным, и большинство пассажиров находились в полном сознании. Те, кому посчастливилось спастись, впоследствии вспоминали, что в первые секунды после катастрофы в салоне царила мертвая тишина. Люди, находившиеся в состоянии шока, не могли ни двигаться, ни звать на помощь. Раненые даже не ощущали боли, настолько парализовал ужас пережитого.
С завидной оперативностью к месту катастрофы прибыли пожарные машины из аэропорта Найроби. Дежурный офицер, оценив масштабы катастрофы, вызвал подкрепление из города.
Практически одновременно с пожарными на месте аварии «Боинга» появились и мародеры. Не обращая внимания на стоны окровавленных людей и мольбы раненых о помощи, забирали драгоценности, деньги; только с появлением полицейских негодяи ретировались.
Через несколько минут мощный взрыв потряс обломки лайнера. Беспомощные люди, не успевшие выбраться из обломков 747ого, сгорели заживо. В результате катастрофы погибли 59 человек.
Это была первая большая катастрофа лайнера. 59 человек зачислены в список жертв. Я слышал, что члены комиссии из Боинга летали в Найроби, чтобы провести экспертизы и тому подобное.
Я никогда не думал, что сам буду заниматься этим. В 76ом в окрестностях Мадрида разбился грузовой рейс. 17 жертв. Все члены экипажа. Расследование сделало предположение, что причиной катастрофы стала молния. Я был тогда в отпуске, иначе отправили бы меня. И вот наступил 77 год. Чёрный год в истории пассажирской авиации. А я был в центре, в самой гуще событий. Я был на Тенерифе. Регулярная поездка: сегодня Тенерифе, завтра Багамы, потом Лос-Анджелес, Париж, Токио, и чёрти знает что ещё. Но это был март 1977 и я был на Тенерифе.
Стояла мерзкая погода. В Лос-Родеос, как это всегда бывает в это время года стоял мерзкий, промозглый туман, который так и норовил забраться под одежду, вымочить все внутренности, и подсунуть простуду. Но я был свеж и бодр. Я думал о Багамах. Ещё пара дней и я полечу туда. Очередной тренинг, проживание в гостинице высшего класса, океан. В общем, мыслями я был там а не тут. Не в Лос-Родеос, где дождь сменял туман, где хотелось забраться под толстое, тёплое одеяло с чашкой какао и смотреть на то, как капли стекают по стеклу, а приходилось читать лекции обслуживающему полусонному персоналу самолётов и взлётно-посадочных полос. В прочем в Лос-Родеос была только одна полоса. Лекции проходили в ангаре номер 51/16-i и что-то там ещё. Важно не название, а то, что ангар был продуваем всеми ветрами, и находился по другую сторону взлётно-посадочной полосы, напротив посадочных терминалов . Я чихал и кашлял.
Персонал весь недовольный, еле-еле говорящий на английским с жутким акцентом испанского, был зол, что какой-то америкашка читает им лекции как и что должно быть в их прекрасном аэропорту. А злобы им было не занимать ещё и потому, что какие-то идиоты, борющиеся за независимость Канарских остров взорвали бомбу в Лас-Пальмас другом аэропорту, и потому все самолёты шли сюда. Чёрт бы побрал этих революционеров!
У нас был перерыв. Кто-то пил кофе. Я вышел на улицу покурить. Поскольку это аэропорт, курить разрешено только в строго отведённых местах. Ближайшее такое место было под навесом рядом с выходом. Я стоял там один. Взлётно-посадочная полоса, как на ладони. Полоса длинной 3,4 километра. Из-за тумана видно метров 200.
И вот я вижу… Больно вспоминать. Проклятье. По полосе с одной стороны медленно рулит Боинг компании PanAm. Рулит, чтобы  съехать на дополнительную полосу и занять место для взлёта. Я курю. И тут вижу… Как с другой стороны полосы несётся по земле точно такой же Боинг 747 компании KLM. Он двигался с такой скоростью, что не было никакой уже возможности затормозить. Капитан увидел угрозу, но было уже поздно. Он резко прибавил газу, пытаясь уйти с главной полосы, а капитан KLM потянул штурвал на себя. Его хвост почертил по земле метров 20, высекая снопы искр. Это что-то невероятное. Это не то, чтобы смотреть, как снаряды пущенные из орудий попадают в дома и разрушают их. Это совсем другое. Самолёты не созданы, чтобы убивать…
Я понял, что сейчас случится за секунд 5 до того, как это произошло. Я замер с идиотским выражением лица и смотрел на то, как через мгновение в огне  погибнут 583 человека.
KLM всё-таки поднялся в воздух, но нижней частью корпуса и нижней стойкой шасси снёс надстройку PanAM. Весь салон первого класса, располагавшийся на втором этаже Боинга «Пан Американ», разрушился, хвостовая часть отломилась. Нос «Пан Американ» воткнулся в край ВПП, и оставшиеся в живых спрыгивали вниз на траву через разломы корпуса. С левого борта все ещё работали двигатели, возник пожар и происходили взрывы. При ударе основные стойки шасси борта КЛМ были срезаны. Воздушное судно упало обратно на ВПП примерно на расстоянии 150 метров. Оно скользило ещё 300 метров, после чего завалилось вправо, повернувшись по часовой стрелке на 90 градусов. На месте крушения немедленно вспыхнуло сильное пламя. Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в Боинге компании КЛМ, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Боинга «Пан Американ», 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при ударе или в огне. Так как носовая часть самолёта мало пострадала, среди спасшихся (61 человек) оказались капитан, второй пилот и бортинженер.
Это я, конечно, не видел. Я помню, как произошло столкновением. Потом – провал. Потом уже помню себя часов через шесть. Меня отмывали и отогревали спасатели. Кто-то потом рассказывал, что я лез в самый жар, помогал разбирать завалы. Такой офисный паренёк превратился в замазанного сажей, в изодранной одежде бомжа плохо пахнущего и будто пьяного. Меня шатало ещё несколько дней и сильно рвало. Отравление сгоревшим керосином.
Меня отправили в отпуск на месяц на реабилитацию и лечение.
Ничего не помогало несколько лет. Кошмары снились очень долго. Снятся и сейчас иногда.
Почему я здесь. Жена умерла год назад. Детей у нас нет. Мне нужно кому-то рассказать то, что случилось со мной когда-то. Мне нужно чтобы меня выслушали и помогли мне. Я схожу с ума. Мне снятся обгоревшие дети. Мне снится этот дурацкий остров. Проклятье. Помогите мне…   
   
Анкета врача.
Наверное, все думают, что удивительно интересная профессия спасать людям жизни. Наверное, вы думаете, что тебе эти люди благодарны, и ты себя чувствуешь лучше?! В общем-то, вы ни черта не понимаете.
Врач, которой зачем-то даёт какую-то чёртову клятву (а ведь её наверняка сам чёрт и писал), должен спасать и правого и неправого.  Кстати,  интересное наблюдение: кто бы перед тобой не лежал в могиле – он просто человек. Он уже просто кусок мяса. Он потерял все свои регалии и прочее. Ну вы знаете. Так вот и на операционном столе. Когда этот кусок мяса лежит с вывернутым животом, с вывернутыми и распоротыми ножом, бритвой, или ещё кто знает чем, кишками, он или она просто кусок мяса. Это не банкир, бомж, певец, наркоманка, шлюха, жена продюсера. Просто тушка. И от тебя зависит жить её или ему, или дать кому-то подумать про кусок мяса в могиле.
Как пациенты, так и родственники сильно обнаглели. Смотрят на тебя не как на доктора, не как на спасителя, который практически сотворил чудо в его брюшной  полости, грудине или черепе. Чудо, что человек остался жить, что он может соображать нормально. Это и в самом деле чудо! Да пускай, у него больше нет одного глаза, пускай, левая половина тела у него парализована, пускай нет одной почки. Пускай так, чем лежать на столе у патологоанатома с биркой на ноге.
Чёртовы умники пациенты. Чёртовы родственники. Всё думают, что раз они тебе платят, значит ты им душу продал. Как бы не так. Человек, а особенно уважающий себя человек, не может считать себя не принадлежащим себе. А значит, я могу послать всех в задницу, и не выслушивать обидные обвинения в свой адрес.
Раз в две недели больница получает иск на действия одного из врачей или сестёр. А вы думали, почему такая дорогая медицинская страховка?  За последний год на мне три дела. Первое: убийца наркоман. В два часа ночи меня вызывают срочно в операционную. Видимо других свободных специалистов не было. Была крупная авария грузовик и автобус, быть может, вы читали об этом. Итак, на столе мужчина, рост 180-185 см, вес около сотни. Порез от сонной артерии на шее, до правого соска. Края раны рваные. Орудие нападения плохо-заточенное. Обильная кровопотеря. Голова вся в ссадинах, похоже следу ногтей. Один глаз выдавлен.  Основная проблема артерия. К тому моменту,  когда его доставили в операционную он потерял уже очень много крови. Порез неудачный. Наверное, быть может прибудь в больницу на 5 минут раньше, мы могли бы успеть. Началась тахикардия. Через минуту на операционном столе у него остановилось сердце. Шансов у него было мало. Мы эти шансы не использовали. Точка. Какие могут быть претензии?  Иск матери погибшего: мы не спасли его потому, что он был насильником, а, значит, учинили расправу и так далее. Какой насильник. Какой убийца. В два ночи, я пошёл будто расспрашивать тех, кто его привёз, а не стремглав помчался из своего кабинета с томиком Тома Клэнси в операционную, чтобы попытаться хоть что-нибудь сделать. И вы знаете – и поделом ему. Нарвался на какую-то деваху, которая смогла дать отпор, и сам дурак.  Я был даже в итоге рад, что мы его не спасли.  Суд оправдал действия врачей, и собственно меня.      
Второй случай. Не вдаваясь в тайны женской комнаты, в которую меня ненароком занесло,  благодаря умелому распределению дежурств в клинике, скажу что дамам иногда свойственно засовывать туда то, что  туда вовсе засовывать не надо. Я скажу намёками, а вы надеюсь, что догадаетесь. Собственно я скажу только одно слово. Уж. Уж обыкновенный - Natrix natrix. Вполне может вырастать до 1,5 метров. В наших краях в принципе не водится. Наверное был подарком.  Так вот, когда его дарили, я думаю надо было написать на подарке для каких целей вообще заводят в доме змей. И кстати, для каких целей, кроме как показывает практика для секса с ними? В общем, змеюка там похоже толи пригрелась и заснула, толи сдохла. Точно то, что я сказал не помню, но … суд признал мои действия оправданными, однако, оштрафовал меня на 5 тыс.долларов и клинику на 10 тыс.долларов, за неподобающее отношение к пациенту.
Третий случай даже описывать не хочу. Просто мой юный ассистент меня неправильно понял меня, и вместо того, чтобы пациенту дать лекарства, чтобы снизить сердечный ритм, он дал ему препарат, приведший к сердечному приступу, отказу почек. В общем, больного подлечили. По соглашению сторон был выплачен штраф в сумме 100 тыс.долларов. 50 были мои, но я их не оплакиваю. Я умею принимать ответственность. Могу отвечать за содеянное.
Бог мне судья. Все настоящие неприятности происходят в ночные смены. Когда тебя звонят из ЦКЗ хорошего не жди. Центр по контроля и профилактики  заболеваний очень серьёзная структура. Звонят мне, потому что сегодня ночью я ведущий вирусолог клиники, которая отвечает за данный район. Когда звонят из ЦКЗ, говорят быть готовым выехать через 15 минут, быть готовым, что тебя заберут солдаты национальной гвардии. Когда говорят, что есть вероятность вспышки самого смертельного вирусного заболевания в густонаселённом районе на расстоянии 2-3миль от клиники, то ждать уже поздно. Ты  уже проинформирован. У меня  было 5 минут на сборы и 10 на инструктаж.
Когда на тебя смотрит персонал больницы, а ты говоришь им, что смертность составляет 90% по данным 2003 года, то чувствуешь себя палачом. Когда люди стоят и слушают то, что уже  знают, но будто слышат это в первый раз, это действительно выглядит страшно. Одного слова Эбола может быть вполне достаточно. Главное, чтобы люди не поддались панике. Главное выделить отдельный корпус для вероятностных больных. Главное настроить вентиляцию на замкнутый цикл. На всё не более 2 часов. Таков регламент. Наивысшая опасность. Но больных или вероятностно заражённых можно доставить в клинику только через 2 часа, когда всё будет готово, проверено и перепроверено.
Я уехал в полной уверенности, что они справятся без меня. Что они не бросятся звонить родным, не будут пытаться сообщить в средства массовой информации. В нашей клиники работают проверенные люди. Они сделают всё чётко по инструкции: подготовят медикаменты, защиту, вентиляцию, пищу, кровь, воду, инструменты, операционные, лаборатории. Они профессионалы. как и я.
На месте, возле десятиэтажного здания, вокруг которого уже  выставлен кордон, который впускает внутрь, но не выпускает никого изнутри. Благо ни туда, ни оттуда никто не рвётся в три ночи. Ситуацию мне докладывает специалист ЦКЗ. Он военный в непонятном мне звании, но, тем не менее, по выправке это вполне понятно. В подвале найдены 6 трупов. 3 Джона Доу и 3 Джейн Доу. Смерть наступила около суток  назад. Темнокожие. Вероятно выходцы из Заира. Характерные черты лица, по словам военного, не дают сомнений. Пробы взяты. Результаты будут в течении часа. Найдено судно, на котором их привезли. Капитан мёртв. Первый и второй помощник также. Наиболее вероятная причина – эбола. Проблема: найденные трупы семейства Доу в здании находились у заборочного отверстия вентиляции. Что означает, есть вероятность распространения вируса в верхние этажи. У портье первичные симптомы. Он изолирован, увезён в спецклинику ЦКЗ. С остальными, а их по предварительным данным около 3 сотен пока делать нечего. Возможно, некоторые потенциальные больные и переносчики могли покинуть здание.
Через час приходят первые результаты. Первично: это эбола. Штамм Заирский с новой модификацией. Через полтора часа приходит известие: портье мёртв.
Предложения следующие:
1. Эвакуация. Практически не осуществима. Чтобы найти столько техники и не привлекать дополнительного шума, это просто не реально.
2. Оцепление района. В соответствии с действующими нормами. Радиус оцепления составляет 5 миль. Это около 10-12 тысяч населения. Лучшего вероятностного инкубатора не придумать.
Такие ранние сроки смерти портье наталкивают на возможность ускоренного протекания болезни. Проблема осложнилась ещё и тем, что скоро было уже 5 утра. Люди в это время начинают просыпаться и собираться на работу.
Вы слышали про то, как борются с заболеваниями у животных. Их убивают. Тела сжигают.
Вы слышали про большие пожары в домах, когда никто не выживал. Причины разные. Ветхость здании, старая проводка и прочее.
Я расскажу вам как это бывает. В  вентиляцию пускают сонный газ. Таким же русские травили террористов и заложников. Вероятность летального исхода есть, но тут такой цели не было. В здании специальным образом устанавливают устройства, которые должна стать источниками пожара. Район предполагаемого горения, поскольку ещё поздняя ночь удаётся удачно изолировать. Пожарные бригады прибывают на место пожара тогда, когда всё уже пылает адским пламенем. Специальные инструкторы совместно с солдатами национальной гвардии сообщают пожарным определённые детали, которые следует знать пожаротушителям.    
В итоге вы смотрите по телевизору красивую и страшную картинку о том, как целый дом сгорел отравившись угарным газом.
Я не причина, и  даже вовсе не инициатор. И не просто нужно было или кивнуть головой, или рискнуть тысячами против сотен. Чаша в руках Правосудия перевесила  в  сторону тысяч. И да простит меня Господь.   
 
Анкета последнего
Вот знаешь, странно, ты, человек стоящий на сцене, вдруг решил собрать чем-то странных людей здесь. Но ведь даже не представлял, на сколько мы все присутствующие здесь окажемся странными. Совпадение это или нет, я не знаю. Я вообще много чего не знаю, и в тоже время я знаю слишком многое, а раз уж тут все так откровенно рассказывали о себе, немного привирая и скрывая типично все свои тёмные стороны, расскажу о себе и я.
Не важно, где я родился, как рос и прочее не важно. Важно то, что в 16 меня сбила машина. Знаете, говорят что свет в конце туннеля – это отмирание клеток мозга. Быть может. Спорить не стану, но мне констатировали клиническую смерть. 6 минут меня не было в живых. Я помню туннель. Я слышал  голоса. Ни слова не помню. Возможно, это были только голоса реаниматоров.  Но туннель я видел.
Меня откачали. Я жив и здоров с тех пор. Ни разу не болел. Но это пустяки по сравнению с тем, что я приобрёл кроме отменного здоровья.
Не пугайся читатель, не пугайтесь уважаемые слушатели. Вы прослушали 6 анкет о содержании всех не мог знать никто. Но я знаю все анкеты. Я знаю, что на трибуне стоит и читает анкеты господин плотник. Я думаю нет ничего страшного в том, что я вас раскрыл перед другими. Обидно, конечно, для пришедших, что вы их нагло в своё удовольствие обманули. Словно хищный коллекционер вы собрали здесь в подвале диковинные экземпляры вашей коллекции.  Не бойтесь, прочие дамы и господа. Он просто не знает что ему нужно, как и всем нам.
Вернёмся к моему рассказу. Это не уловка. Просто я вижу то, чего ещё нет.
Ещё за 30 метров до столба с объявлением о приглашении прийти в вечерний клуб, я понял, что должно произойти сегодня вечером здесь. Я вижу то, чего ещё нет, но то, что обязательно произойдёт. А раз так, вы можете представить каково мне живётся. Как бы вам жилось в 100% предсказуемом мире. Единственно непредсказуемый человек в этом мире для меня – это я сам. Я быть может я бы даже считал себя Богом, если бы не то, как я приобрёл то, от чего теперь не могу отделаться. Я мог бы быть кем угодно. Я мог бы быть самым богатым человеком на земле. Но зачем иметь всё. если у меня и так уже есть самое ценное в этом мире – будущее. У меня есть будущее всех, но нет будущего у меня самого.
Я надеюсь, что тем же способом, что я приобрёл сей дар я от него могу и отказаться. Я пытался в присутствии специалистов убивать себя. Это стоило мне значительной суммы средств. Но наплевать. Что стоит пойти в казино, зная какие значения будут выпадать на рулетке, зная какие карты будут приходить, зная какой автомат выиграет. Да, в Вегасе я здорово повеселился. Мне снова констатировали смерть.
Мягко говоря – это никак не помогло. Никакого эффекта, кроме того, что я снова был мёртв 6 минут. Странно говорить, но после этого, я проводил ещё подобные эксперименты  над своим телом. Максимальный срок. 40ка минутная смерть. Нет никакой возможности предполагать, что если бы не врачи, которые осуществляли гипотермию головы и гипербарическую оксигенацию, с целью замедления процессов, то я бы остался жив после  такого и был в состоянии мыслить  и жить полноценно. Тем не менее я здесь.
И если бы каждый из вас понимал мою цель, то вас бы здесь не было. Когда ты знаешь. как всё будет, у тебя есть огромное преимущество перед другими. Никто из вас не знал,   когда шёл сюда, зачем он идёт. А я знал, поэтому у меня двойное преимущество.
Я здесь потому, что хочу закончить то, что не смог сделать со мной тот проклятый грузовик.
Не пугайся плотник. Надеюсь. ты не в обиде, что я так тебя называю. Ты стоишь под яркой лампой. Она жжёт тебе пальцы. Такой жар от лампочки, не правда ли?  Ты стоишь и смотришь в зал, из которого ты слышал вздохи и прочие признаки жизни. А сейчас ты так увлёкся моей «анкетой», что не заметил перемен.
Послушай как тихо. Только лампочка гудит.
Не ты собрал нас здесь, а мы пришли. Я сделал то, что хотел. Я получил то, что хотел. Я умер. А ты получил свою коллекцию. Мы оба довольны.
Ты вслушиваешься в зал. Качаешься из стороны в сторону, но в зале едва ли ты что-нибудь различишь. Нужно чтобы глаза привыкли. Не бойся – ты не один. Мы все, мы все шестеро сидим в зале. Мы внимательны как никогда раньше. Мы лучшие слушатели. Мы отдали тебе свои души. Я добровольно, они нет. Они тоже мертвы.
Ну что же ты остановился. Читай дальше. У каждого в шее тонкая иголочка с ядом. Она так быстро парализовала каждого из нас, что не было никакой возможности даже и вздохнуть.
Надеюсь  теперь, когда ты собрал «свою»  неожиданную кровавую (хотя вернее бескровную) жатву; теперь ты будешь доволен своей жизнью.
Сейчас ты спустишься в зал.
Ты убедишься, что я не врал.
Поймёшь,  что уже всё равно поздно и просто уйдёшь.
Не сопротивляйся самому себе.

Всего хорошего.

Клуб «Эта ночь» закрыт до следующего открытия…