домохозяйка с аквалангом

Катерина Розанова
(написано в мае 2008 года во время обучения дайвингу, после моего первого погружения с аквалангом в бассейне)

А как всё хорошо начиналось... И всю эту дикую конструкцию из баллона, жилета и кучи шлангов я почти сама, почти с первого раза, почти правильно собрала, и даже до воды сама дотащила. И даже в гидрокостюм влезла без посторонней помощи. Потом правда в голове у меня немного помутилось и решила я выбрать ласты по-свободнее, а то в прошлый раз ноги в конце тренировки аж сводило. Выбрала, надела, ножкам стало свободно-свободно.
И вот сидим мы впятером на скамейке у бортика, рядом со своим свеже-собранным снаряжением. Тихо балдеем от своего величия, ждём, когда закончат плавать обычные люди и освободят воду нам - ужасно крутым дайверам. Подумаешь, что это будет наше первое в жизни погружение, да в бассейне 4х метровой глубины. Всё-равно каждый из нас уже считает себя Дайвером. И настроение поэтому - хорошее.
 
Сначала я своими очень свободными ластами 42го размера немного спотыкаюсь и чуть не ухожу с бортика головой вперёд - Павел Юрьевич с некоторым изумлением на лице ловит меня в полёте. Шагаю в воду, зависаю на поверхности и там сразу ощущаю как-будто бы некоторый крен вправо. Крен, однако, на поверхности кажется вполне терпимым, поэтому я не жалуюсь. Я же первый раз, откуда я знаю, может так надо.
Уходим на дно. Там надо выдохнуть и, если груза подобраны правильно, садишься на задницу и сидишь ровно, дышишь и наслаждаешься.
Группа сидит и дышит. А у меня же крен! Все наслаждаются, и лишь одну меня валит на правый бок, причём с каждой секундой всё конкретнее. Ладно бы заваливало вперёд или назад, я бы, наверное, с этим справилась, но нет, валит, сука, исключительно на бок.
Ну что. Героически борюсь, припадаю правым боком на стеночку и даже как-то ухитряюсь выполнять задания, которые Инструктор в это время заставляет проделывать. Он же, глядя на мои пьяные заваливания на бок и попытки зацепиться ногтями за кафель, делает свои неутешительные выводы. Поднимаемся мы все на поверхность, и я даже ничего понять не успеваю, как мне в нагрудные карманы ложатся ещё два свинцовых грузика. Это Павел решил, что меня колбасит от недогруза. Помог, Благодетель! А я же, доверчивая, ничего плохого не жду от Глубокоуважаемого Инструктора, и наивно верю, что сейчас, сейчас мне станет хорошо.

Отдышались.

- Погружаемся! - командует Павел, - Плывём по дну! Не забываем продуваться!

Ладно, снова сдуваемся. И опять я всё делаю правильно-правильно, и предвкушаю, как я сейчас, красивой русалкой, элегантно поплывуууу...в синюю глубинуууу...
И тут меня впечатывает в дно.
Но не просто впечатывает, а головой вперёд, потому что грузики Паша мне сконцентрировал все на животе и достаточно высоко, так что перекашивает меня теперь ещё и на нос. И о крене вправо не забываем, он тоже никуда не делся. Начинаю подозревать, что так быть не должно. Отрываю морду от кафеля, может не только у меня такие проблемы? Но фигушки, группа плавно и элегантно удаляется и лишь одна я тут в своем углу изображаю камбалу, расплющенную на дне.

Ага! - меня озаряет, - ведь наверное просто надо немного поддуть ВСД и будет мне счастие!
Сказано - сделано. Делов-то, кнопочку нажать. И вроде бы опять всё правильно делаю, но... На поверхность меня возносит быстро и качественно. Группа по прежнему на дне, а я тут, болтаюсь как... И вниз мордой заваливаюсь, ибо груз никуда не делся и валит вперёд не меньше чем на дне. Но я не унываю! У меня же есть ещё одна кнопочка! Сдуваю ВСД, обрушиваюсь вниз, принимаю исходное положение - мордой в кафель, с креном на правый борт, ластами кверху. Наслаждаюсь.
Как-то в итоге "проплываю" кружок на глубокой воде. Далее команда вверх, надуть ВСД. Боже, всё? Нет? Инструктор что-то неторопливо объясняет, а меня валит, валит мордой вниз моя свинцовая начинка и никаких сил удержаться в вертикальном положении нету. В отчаянии хватаюсь за Лиду, которая висит чуть сбоку, валюсь в её сторону, топлю и её. Чувствую исходящее от Инструктора презрение.

Всё, 100м на закуску. Со спадающими с ног огромными ластами, захлёбываясь (вода в трубку затекает, так как голова низко и свинцовые гири головной конец конкретно притапливают), с трудом справляясь с заносом вправо (крен ), злая на весь белый свет, я проплываю 50м, вылезаю из воды и с гордо поднятой головой удаляюсь в душ, думать о своём месте в мировом дайвинге.

PS: Перед сегодняшним занятием Павел спросил - "А почему, Катерина, ты решила дайвингом заняться?" Он вежливый, не мог же открыто спросить - что ты, дура, здесь забыла?!! А я честно ответила - мне нравится.

И ведь действительно нравится.

Следующее занятие через три дня. Привет, кафель.

PPS: причина крена была в том, что прокатный тренировочный БСД был немного дыряв на правый бок, вот вода туда и просочилась.