Разговор в редакции

Анатолий Игнатьев
               Разговор в редакции.


        - Здравствуйте. Я вам вещицу принес. Посмотрите.
- Сожалею, но сейчас куча дел. Надо две повести прочитать, три романа, шесть рассказов…Представляете, что это такое?
- Представляю. Посмотрите.
-Но…
-  Рассказ короткий.
- Хорошо, положите куда-нибудь. Вот сюда…
- Сейчас посмотрите.
- То-есть?
- Надо сейчас.
- Я же вам сказал!
- Я сам к вам пришел.
- Все сами приходят. Здесь редакция.
- Знаю. Он короткий. На полторы минуты.
- Гм… Ну, давайте.
- Тэкс, рассказ «Красные веники». Тэкс… Гм…Что за выражение « цыпля дал дуба»?
- Народное. Фольклор.
- Гм… А « натуральные зеленые волосы»?
- Бывают, я видел.
- А «…он укандохал на двор и сблевал в свинячье корыто»?
- Реализм.
- Черт знает что такое! Так и в пятом классе не пишут!
- Естественно. Нет эрудиции. Берете?
- Что?
- Рассказ.
- Вы шутите?
- Я не шутлив.
- Но это не рассказ, это пародия на литературу!
- Кто вам сказал?
- Я говорю.
- Вы до конца не дочитали.
- Почему?
- Потому. Там внизу моя фамилия.
- Гм… Ухобрюхов… Вы что, однофамилец того Ухобрюхова?
- Я сам по себе. Я и есть тот самый Ухобрюхов.
- Григорий Павлович? Вы шутите?
- Нисколько. Я - автор «Скрижалей».
- Гм… Странно… Глупо… Как-то не так получилось. Вы уж извините. Рассеянность понимаете, склероз… Вы, Григорий Павлович, садитесь пожалуйста, располагайтесь. Кофе, чай? Гм… Что ж, рассказ неплох, весьма неплох. Более того, прекрасный рассказ! Самобытный язык, неожиданные обороты, прекрасные диалоги…
- Берете?
- Григорий Павлович, дорогой, о чем разговор! Зинаида Ивановна,  возьмите текст и поставьте в ближайший номер.