я шел пешком... домой

Эр Светлана
-А ты похож на пальму, куда взбираются злые коты, - сказал однажды Вовик моему приятелю.
Я бы ответила ему, на какую пальму похож мой приятель, и кто на него взбирается, но Вовику тогда исполнилось три годика, к тому же, он был хорошо воспитан.
В принципе, я никогда не воспринимала его ребенком, и могла говорить с ним на разные темы. К примеру, о том, почему моя мама не хочет купить мне ту или иную вещь.
-Дорого, - отвечал философски Вовик. - Нельзя хотеть то, чего тебе дать не могут.
Вовик жил в нашем доме с годика. И все его любили, одевали как принца, читали ему взрослые книжки, и общался он только со взрослыми.
Вспоминаю белые вихры нашего маленького принца. Он любил поливать цветочки, а однажды зимой, выглядывая в окошко, сказал:
-По такому снегу папка мой шел, и мамка за ним плелась.
-Как это плелась? - удивилась я.
-Медленно, - он спрыгнул с подоконника. - ****ь.
-Чтооооо???? - у меня брови взлетели выше челки. -Где ты такое слово слышал?
В нашем доме никогда не ругались. Единственное ругательство моего отца "японский городовой", но при Вовике, отец никогда не ругался. Разговоры в основном велись о поэзии, музыке, живописи. Мою маму можно сравнить с компьютером, о чем ни спроси, все читала, все цитирует наизусть. Папа силен в иностранных языках, а потому и Вовик вскоре стал говорить на двух языках и обсуждать с моей мамой разные умные книги.
-Я много слов ругательных знаю, - сообщил мне Вовик.
-А я только несколько.
-А водку ты пьешь?
-Неет.
-А я пью.
-И где это ты пьешь?
-Когда гости уходят, в рюмках остается, и я пью.
-А зачем ты пьешь?
-Грустно.
Гости в нашем доме только по праздникам собираются, а Вовик обычно ужинал до гостей и спать ложился.
-Не может быть! - не поверила моя мама. - Неужели ребенок способен додуматься до такого?
Мои родители не знали, как расценивать поведение Вовика, и все же провели с ним множество бесед о вреде алкоголя.
-Вовик, - решила выяснить я. - А твои родители часто выпивают? Или ты не помнишь?
-Отпиваются, - сказал он.
Его родители временно уехали в Сибирь, чтобы заработать деньги на квартиру. Но , как говорится, нет ничего более постоянного, чем временные трудности.  В Сибири ему не климатило, и моя мама согласилась приютить мальчика у нас.
-Это они так согреваются, - оправдала я родителей Вовика. - Сибирь, дело серьезное.
-И глупое, - добавил он.
К Новому году на побывку приехали его родители. Папа - вылитый сибиряк, вечно навеселе, мама - красотка из кабаре. Такими они мне тогда запомнились.
-Не покупай мне эту игрушку, - сказал Вовик отцу в магазине.
-Почему?
-Дорого и непрактично.
-А что практично?
-Купи мне велосипед на вырост.
Мы долго смеялись над практичностью Вовика.
-Я, когда вырасту, буду катать тебя на велосипеде, - сказал он мне, и мы почему-то стали хохотать, как два дурака. Взрослая девица и маленький принц.
Когда Вовику исполнилось десять лет, родители забрали его в Сибирь. Мы долго грустили без нашего любимца, переписывались, но вскоре наша связь беспричинно оборвалась.
В пятнадцать лет Вовик приехал навестить нас. Первым делом бросился рассматривать привычные и дорогие ему вещи, какие-то сохранившиеся его игрушки, военную пилотку со звездочкой, детские книжки - перебирал эти вещи, как монах перебирает четки, что-то там себе вспоминая.
-Вов, а Вов, а как тебе живется на новом месте? - спросила я.
-Умирается, - усмехнулся он. - От холода. Хочешь еще шутку? Я шел пешком через всю Сибирь...домой.
-Грустная какая-то у тебя шутка, - я стала просить маму, чтобы Вовик снова жил у нас. А Вовик смотрел на нее с надеждой.
-Конечно, - сказала моя мама. - Если его родители разрешат.
Оказалось, что Вовик уехал из Сибири без разрешения. Через три дня за ним приехал отец, он и слышать не хотел о том, чтобы мальчик остался у нас.
-Изуродовали мне сына, - сказал он нам на прощание.
А еще через несколько дней мы получили сообщение о том, что Вовик упал с крыши высотного дома. Сам он это сделал, или кто-то в этом виноват, никто не знает. Моя мама говорит, что в Сибири он плохо учился, был неуправляемым, постоянно сбегал из дома...
"Я шел пешком через всю Сибирь... домой".