Муха

Юрий Классик
  Покой и нирвана: душа парит где-то высоко-высоко над землёй, в поднебесье, мысли ленивые, тягучие и может быть оттого всех бесконечно любящие и добрые. Кажется, что весь мир: небо, солнце, песок, зелень травы, и я сам утопаю и растворяюсь в восхитительной тишине этого последнего по-летнему жаркого сентябрьского полдня. Вдруг резкая боль вернула меня в реальность.

- Да, чтоб тебя!.. – в сердцах выругался я, хлопнув себя по шее.
  Небольшая назойливая серая муха кружила вокруг меня явно собираясь отобедать. Она стала периодически садиться на меня, нервируя, заставляя вздрагивать и аплодировать. Наконец, с десятого раза мне удалось завести ладони с двух сторон над ней и, хлопнув, расплющить.

  Помнится, как-то давно ещё, лет пятнадцать тому назад, на деревенском пруду одна такая муха цапнула меня в ногу. Через несколько дней место укуса превратилось в огромное рожистое воспаление, а дальше врач и неделя болезненных уколов. Эту зловредную маленькую бестию я запомнил на всю жизнь.
  На мой взгляд, мухи-кровопийцы самые противные, никчёмные и зловредные существа во всём белом свете. Ненавижу их!

  Словно почувствовав мою ненависть, очередная муха атаковала меня, но я подготовился, и резкий удар заранее скрученной в трубочку газеты отправил её к праотцам.

- Отправляйся в мушиный Ад! – злорадно пожелал я, убирая с пляжного коврика за крылышко раздавленное насекомое.
- С другой стороны, они невиноваты, это их природа, - вступился за муху невидимый адвокат – здравый смысл, - если они не укусят и не напьются крови, то умрут с голоду.
- А мне какое дело до этого? – резонно возмутился мой инстинкт самосохранения. – Меня это не касается! Ни люля-кебабом, ни бутербродом, ни ещё чем-либо съестным мне быть не хочется! Удовольствие это, скажу я вам, явно сомнительного свойства!
- Хорошо, а ты посмотри на это с другой стороны, - настаивал защитник. - Разве ты вправе лишать кого-либо жизни за то, что он не такой как ты, а другой? Как тебе такой ракурс?
- Тем не менее, они кусают моё тело, и выходит, я борюсь за своё выживание, а, следовательно, убивая, поступаю правильно. А как по-другому? Если только…

  Неожиданно меня осенило: можно же не убивать, а просто обезоружить! Приняв позу Будды, я стал ждать. Очередная муха в поисках пропитания вгрызлась в мою коленку. Резким движением я поймал вампиршу в кулак. Потом осторожно, чтобы случайно не задавить, указательным пальцем левой руки нащупал её и, придерживая, достал целой и невредимой. Поднеся к глазам, рассмотрел её хоботок-жало. Оно было никак не меньше трёх миллиметров и по конструкции напоминало складной нож: могло убираться. Взяв ногтями за твёрдый хоботок, потянул…. Голова мухи неимоверно вытянулась на тонюсенькой шее, ещё чуть-чуть и она бы оторвалась, но это вовсе не входило в мои планы. Подумав немного, я достал из кармана брюк перочинный ножик с множеством лезвий и, вытащив маникюрные ножнички, аккуратно, как микрохирург ампутировал ими жало. Муха не дёрнулась, и даже пикнуть не успела. Впрочем, может она и кричала, и материлась, но услышать её, было мне не дано.

- И так будет с каждым! Передай это своим сородичам, - громко объявил я ей и с этим отпустил.
Она улетела, а я от нечего делать стал рассуждать дальше.

  Этой мухе я оставил жизнь, она будет наслаждаться ею ещё некоторое время, пока не умрёт с голоду. Вполне возможно, проживёт ещё несколько дней, вопрос в другом: что бы муха предпочла сама, мгновенную смерть или голодную жалкую жизнь? И там, и там есть свои плюсы и минусы: кто откажется ещё немного пожить в этом удивительном мире, полном солнца, ветра, запаха трав и чувств? На худой конец, муха может попробовать своим обрубком пить воду. Глядишь, и ещё один лишний денёк протянет. Ведь жизнь – это самое прекрасное, самое восхитительное и самое лучшее, что есть в жизни!

  Мысли унесли меня. Я забыл о мухе и начал решать, что сам бы выбрал, будучи мухой: мгновенную смерть или жизнь с осознанием скорой смерти?
  Сложно сказать. Умереть, конечно, никогда не поздно, но и ожидание конца способно любому безнадёжно отравить жизнь, превращая её в отсчитывание оставшихся дней. С другой стороны, у любого организма в запасе не вечность. Пожалуй, этот философский вопрос каждый должен решать для себя самостоятельно. По мне, если уж и суждено умереть, то лучше внезапно и сразу, чтобы не думать, не переживать, не мучиться.… Умирать много раз, осознавая приближение конца, на мой взгляд, ещё хуже. Но существует ведь и надежда!

  Очередная муха-людоед села мне на голень. Я дёрнул ногой, но муха цепко держалась лапками и улетать явно не собиралась.

- Во наглая! – удивился я и стукнул её сверху трубкой-газетой.
Взяв раздавленную муху за крылышко, я уже собирался было выкинуть её с коврика, но что-то меня удержало, и я поднёс её ближе к глазам, чтобы рассмотреть. То, что я увидел, до глубины души потрясло меня. Это была та самая муха, которую я отпустил! Клянусь вам, это была она! У неё не было жала-хоботка!

Выходит, она вернулась: но зачем и почему? И тут я понял!
Она сделала свой выбор.

********