Жасмин

Венченца Моничелли
                Каждый день кто-то думает о тебе, кто-то, о ком ты не знаешь…                Ошо


Случалось ли вам обнаружить среди своих знакомых человека, о котором вы знаете самое главное? При том, что ни разу в жизни, не сказали друг другу ни слова?

Она вошла в мою жизнь тихо и по-деловому.  Я – шестнадцатилетняя, одна из тысяч абитуриентов уральского города-миллионника, зачем-то решившая поступать в педагогический ВУЗ. И она - сотрудник приемной комиссии, рыжеволосая,  бледная, с огромными голубыми влажными глазами. Волосы чуть вьющиеся, глаза чуть навыкате.

В ее глаза хотелось смотреть долго, в них такая чистота, почти до святости, какая бывает на иконах, с удивительной ласковой теплотой. Меня с детства цепляли неординарные лица. А она редкая красавица, может быть не в общепринятом смысле. Красота общепринятая, уравненная для всех, вообще спорна. Но у нее душа, такой красоты, что это заметно в лице, во взгляде, в голосе...

Через несколько дней, рассматривая  печальные результаты своих экзаменов, я снова ее увидела. Она застенчиво утешала чью-то чужую мать:
- Ну что вы, поступит ваша дочка в следующем году. Я сейчас учусь на третьем курсе, среди моих сокурсниц многие поступили не с первого раза. Не расстраивайтесь, пожалуйста…
- Да, да – ответила женщина, громко шмыгая носом, - я понимаю. А как вас зовут?
- Жасмин, - смущенно сказала она.
- Жасмин? – ошарашено переспросила женщина, от неожиданности даже выпав на секунду из своей роли, - Жасмин, а может что-то еще можно сделать? Посоветуйте,  с кем я могу переговорить?

Так, случайно, я узнала ее необычное имя. И хотя не пыталась его запомнить, оно самостоятельно нашло место в моей памяти, завязавшись белой капроновой лентой на случайном столбе. Возможно, этому способствовало мое незрелое горе провалившейся  абитуриентки, в обнимку с которым я размышляла о звучании имени «Жасс-минн», сидя на подоконнике института, где мне не суждено было учиться и с которого меня грубо прогнала  техничка, вовсе далекая от подобных размышлений.

Следующая встреча с Жасмин у меня произошла лет через восемь. На сайте «Глаза в глаза». После двух дипломов, пустого романа с любимым преподавателем, нескольких скучных ухажеров, перешедших  из «женихов» в ранг «старых приятелей»… Вдруг родилась идея разместить анкету на сайте знакомств. Разумеется, с компьютера подруги, сидя на ее табуретке. Когда рядом боевой союзник -  не так неловко за свое неоправданно жгучее женское желание «найти себе пару».

Скорее из любопытства, мы решили просмотреть анкеты моих конкуренток. Выбрали в поисковике родной город, знакомый возрастной диапазон... В разнообразии вывалившихся, из недр сайта, анкет, самой первой вдруг открылась ее анкета: Улыбаясь, для фотографии, на фоне все того же педагогического, на меня  смотрела несчастная Жасмин. До обидного располневшая, несправедливо растерявшая яркость своей девичьей красоты. В анкете, про то, как у нее все прекрасно. Но в глазах такая тоска и боль, что любому понятно,  написанное  – отчаянное вранье, с потерянной надеждой привлечь хоть кого-то и хоть что-то изменить в жизни.

- Ой, ну с этой все ясно, - провозгласила свой вердикт подруга, - тут же сразу виден диагноз - пед.институт! Поступила, закончила, осталась на кафедре. Лет через десять заведет кота и все.

- Почему, сразу все?

- Потому что! Чего тут смотреть? Листай дальше!

Уже дома, в тишине, снова открыла ее анкету. Долго смотрела в ее глаза и поняла, что она уже давно пытается перестать быть несчастной, но у нее не выходит. Свою немощь заедает, переводя тяжесть с души на килограммы тела. Что часто плачет и давно плохо спит, засыпая только под утро. Она так сильно не верит в себя, в свою женскую силу и красоту, что окружающие тоже давно перестали верить… А еще мне стало ясно, что «одинокая она», это «возможная  я». Помню, как  тогда запоздало поблагодарила Бога, за то, что когда-то отвел от студенчества, без права на мужское внимание.  Из желания помочь, даже некоторое время судорожно прикидывала, с кем из знакомых мужчин ее познакомить, но вовремя вспомнила, как сама тяготилась подобной помощью.

Еще через полтора года случайно попала на день рождения своего сослуживца -  Шульцерова,  в конец обрусевшего немца. Он, крайне зависимый от меня, по работе, относился ко мне с уважением. Что на остальных его знакомых  женщин, увы, не распространялось. Когда гости дошли до кондиции разглядывания старых фотоальбомов, в моих руках оказалась потрепанная школьная папка 10 «А», где среди двадцати фотографических овалов, я без труда отыскала  виновника торжества и, неожиданно, знакомое лицо с подписью Жасмин Ю.

- Какая красивая девушка. Ты с ней учился? – уточнила я очевидное.

- Да. Я даже был ее первой любовью! – сообщил он с гордостью, - Влюблена была в меня по уши! Но она такая правильная, такая скучная, на ней надо сразу жениться – тоска. Я ее конечно бросил, она так страдала, так плакала… это при том, что ее мать училкой в нашей школе работала, но я смелый… И, кстати стала немецкий из-за меня изучать, ты же знаешь, я немец, мой предок был немецкий граф!

- Да, какой ты немецкий граф?! Ты, среднестатистическая бездарность и сволочь! – ну и что, что громко и при гостях…


***


Дальше, почти без моего участия, по случаю, жизнь изменила мое место жительства, работу, круг общения, семейное положение... И, только через четыре года, я приехала ненадолго в родной город. Стояла в загсе, в числе разношерстной компании, ожидающей регистрации своей пары и, тут, в соседней свадебной толпе увидела Жасмин. Она застенчиво улыбалась, похорошевшая, нарядная, в роли свидетельницы. В лиловом платье, которое очень шло ее рыжим волосам. У ее подруги–невесты был вид сосиски, упакованной в белый целлофан и лицо цветка, пробившего асфальт. Такой часто встречающийся женский дружеский дуэт, где одна подруга слишком мягкая и воспитанная, чтобы дать достойный отпор на постоянное давление, а вторая слишком эгоистичная и хамоватая, чтобы это понять и почувствовать. Я смотрела на Жасмин, пытаясь разгадать смысл очередной нашей встречи. Не смогла преодолеть искушение и подошла ближе, еще не зная, заговорю ли и если да, то о чем. Она вся сияла искреннем счастьем. Среди обрывков фраз до меня долетело, что жених общается со своей будущей женой на ломаном русском, а с Жасмин на беглом немецком…

Сегодня, спустя три года, с нашей последней встречи, я снова встретила ее. На одном из сайтов, где миллионы регистрируют странички, ненавязчиво демонстрируя себя миру.
 
Из под челки прямых уверенно-рыжих волос на меня по-доброму смотрят внимательные голубые глаза. Красивое взрослое лицо, ухоженные руки. Покатые плечи в чем-то элегантном.

- Жасмин Хольстер - читаю я. И чуть ниже, - Амстердам…