Сказки Пушкина

Христина Либенсон
   В детстве герои сказки о золотой рыбке казались мне ужасными монстрами. Ненасытная старуха, которая никак не успокоится. Нелепый старик, которому никогда и ничего не надо. Даже другую старуху себе не попросил... Так в жизни не бывает!
   А лет десять назад мне вдруг подумалось: эта старуха - моя ровесница. А если бы я жила в покосившейся избушке без всяких удобств, сидела голодная, да еще корыто для стирки белья треснуло. И тут приходит старик и вместо рыбы приносит историю о том, как отпустил золотую рыбку. Разве бы я не разгневалась на дурня? Разве не прогнала бы его? Ну ладно, сам ничего не умеет и не может. Так попалась раз в жизни какая-то рыбка - и ту отпустил.  Даже не выронил, не вырвалась, а сам отпустил. Плыви, мол, ничего мне не надо. Хоть бы корыто новое попросил! На большее у дурня ума не хватит. Но корыто-то мог попросить!!!
    А когда появляется корыто и оказывается, что желания исполняются, разве бы я не захотела новый дом, пока старый на голову не свалился? А зачем быть простой крестьянкой и трудиться, когда сил уже нет, если можно стать столбовой дворянкой и иметь спокойную  старость? Но и дворянке перед царицей голову гнуть и гнева ее страшиться, тут уж не до покоя. И у царицы свои проблемы, и царица может голову не снести. Что же делать? Ну конечно же - владычицей морскою! И чтобы золотая рыбка была на посылках! Разве не хочу? Хочу!!!
   Стоит только пожелать – не остановишься... Выходит, я и есть та самая старуха. Только без золотой рыбки...

   И царица, которая спрашивала у зеркала: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» - и соглашалась принять только один ответ: «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее!» - тоже казалась мне совершенно нереальной.
   А теперь вижу, что люди очень часто заводят разговоры только с одной единственной целью – получить заветный ответ: «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее!» - и страшно гневаются, если его не получают.

   Пушкин не сказочник, Пушкин – реалист.