черт-те что, и сбоку галстук!

Анжело Айс
Черт-те что и сбоку галстук!

Текст Сергей Смирнов

Даже в летнюю жару Александр Васильев выглядит так, словно вернулся с лыжной прогулки: на шее повязан пышный шарф, волосы «слиплись» в «ирокез», а оранжевые штаны с «мотнёй» чем-то напоминают «треники» Adidas, которые носили наши «братки» в начале 90-х годов. Васильев вышел к публике, чтобы прочитать лекцию об истории женского платья, однако внешний вид мэтра стал поводом для вопроса, связанного с противоположным полом: что будет с мужской модой?

Лысый, бородатый, кривоногий…

Позже, отвечая на вопрос, какие ему нравятся женщины, знаменитый историк моды сказал: «Женщины мне нравятся умные, а мужчины… (здесь он сделал паузу и сладко улыбнулся. – Авт.) красивые!» Понятие красоты, как известно, со временем трансформируется. Каков он, мужчина-красавец первого десятилетия XXI века?
Вы не поверите! Он лыс (коротко стрижен), при бороде, усах, с длинным торсом и короткими кривыми ногами. Если борода и усы – дело наживное, что делать фигурой? Здесь придёт на помощь особый покрой брюк: с низким поясом, широкой мотнёй и штанинами типа «банан». Это первая «фишка». Вторая - в мужской моде «умер» галстук. Вернее, не умер, а переместился на другое место. Сейчас галстуком принято подвязывать брюки! (Женщины, успокойтесь - узел завязывается сбоку.) Вместе с галстуком отмирают привычные воротники мужских рубашек - на смену отложным пришли воротники-стойки. Что происходит с мужской модой, откуда дует ветер?
А ветер моды – не только мужской, но и женской – дует с Востока. Вы знаете, кто является основным потребителем haute couture? Россия, Китай, Гонконг и Объединённые Арабские Эмираты. Что касается Европы, то на её долю приходятся какие-то жалкие пять процентов! В последнее время дома высокой моды ориентированы на мир ислама. А что делать, если в Лондоне облака цепляются за пики бесчисленных минаретов, а в Париже женщины прячут лицо под хиджабом? На чей вкус рассчитывать? Вот европейский модник невольно и превращается в мусульманина: бритая голова, усы, штаны с мотнёй и туфли на босу ногу.
В женской моде чувствуются тенденции 80-х годов: накладные плечи, рукава реглан, причёски в стиле «взрыв на макаронной фабрике» – начёс вверх и вперёд. Что касается цвета, то здесь начинают доминировать бежевые, изумрудно-зелёные оттенки. Они вытесняют лиловый и сиреневые цвета, бывшие популярными в начале года (это, кстати, тоже реверанс в сторону мусульманства). В моде стиль афро. А это горячий привет первой леди Америки, несравненной супруге Барака Обамы! Так что конъюнктура и мода – вещи взаимосвязанные.
Бедные наши блондинки… Им придётся красить волосы в чёрный цвет и влюбляться в кривоногих мужчин!


Гламур умер, да здравствует…

В Париже наших женщин узнаешь за версту. И не только по походке. В декабре прошлого года Васильев повёз в столицу Франции очередную порцию слушательниц своей школы. На улицах – пробки, и мэтр предложил добраться до назначенного места на метро. Одна из наших дамочек нарядилась в соболиную шубу «в пол». Вся в стразах, в руках – сумочка Fendi. Две малолетние цыганки-воровки тут же попытались запустить в эту золотую сумочку свои шаловливые ручки, чтобы вытащить телефон Vertu. Дама оказалась не промах, воровок сцапала и при этом возмущалась: «Почему именно на меня они обратили внимание?»
Ответ прост как гвоздь: скромнее надо быть, милые дамы! В Европе мех носят внутрь, как тёплую подстёжку. А наружу выпускают лишь меховые манжеты и воротник. В моде элегантная скромность. Неприлично быть сборищем брендов, когда сумочка, сапожки, платье и шубка украшены лейблами разных фирм. «Дольче и Габбана» в модных кругах уже расшифровывают не иначе как «дорого и глупо».
Гламур умер. Европейские дома моды в кризисе. Пострадали и те, кто тачал одежду «под фирму». В Стамбуле мэтр встретился с приятельницей, которая владеет концерном, специализирующимся пошивом «итальянских» шуб. Турчанка в шоке: шубы с лейблом Made in Italy никто не берёт. Не клюёт покупатель и на яркие сумочки, украшенные цветами и стразами. А ведь всё это делалось для нас, русских! Что мог посоветовать своей приятельнице наш историк моды? Попробовать отправить этот товар в Молдову и Казахстан – возможно, там вкусы ещё не изменились.
В эпоху кризиса выйдут из моды многие марки одежды. Изменится отношение к музыке, кинематографу, литературе. Всё это Александра Васильева радует. Он считает, что перемены пойдут людям на пользу. Во время кризиса, например, не упал интерес к чтению – продажи книг во Франции увеличились на 30 процентов! (Ровно на столько же упали продажи модной одежды.) Это значит, что люди уходят от временного, сиюминутного и ставят во главу угла вечные ценности.
Историк моды верит в магию цифр. Он считает, что мода меняется через пять, 10, 25, 50, 100 лет. Десятые годы каждого столетия связаны с крупными потрясениями. Например, в 1612 году была война с Польшей, в 1812-м – с Францией, в 1914 году началась Первая мировая… Так что кризис, предрекает историк, – это ещё начало…
Хочется, чтобы мэтр ошибся. Пусть умрёт гламур. Пусть мода сойдёт с ума. Лишь бы не было войны...