Бесценные кражи

Жанна Светлова
Константин сытно поужинал, выпил бокал красного вина и прилег на диван просмотреть прессу. Его занимали обычные городские новости. Политикой, экономикой и спортом он не интересовался. Зато он с радостью узнавал, что любимая певичка снова мечтает выйти замуж за молодого и знаменитого, что дочь губернатора приехала на каникулы из Лондона и другие светские новости.
Он лениво просматривал калейдоскоп событий в городе и случайно наткнулся на рекламу экстрасенса. Эта публика Костю очень интересовала. Он всю жизнь ждал чуда, упавшего с небес, благодаря которому он станет богат, известен и счастлив. Но шел уже сорок первый год его земного воплощения, а чудо к нему все не падало.
Костя крутился, как мог. Заводил знакомства в известных кругах, сводил нужных людей, но имел за свой талант и обаяние, по его понятиям, жалкие крохи. Все его сделки были дешевыми, и ухватить жар-птицу за хвост никак не удавалось.
Представленный в газете маг, молодой и довольно привлекательный обещал всем желающим успех и удачу и советовал для этого приобрести его книжку «Практическая магия», в которой изложены все возможные способы достижения любой цели.
Константин задумался. Почему-то ему очень захотелось пролистать предлагаемый шедевр. Он быстро нашел в Интернете службу доставки книг и заказал заинтересовавший его талмуд. На следующий день уже к обеду он его получил. Устроившись поудобнее, Константин стал листать пособие. Его раздосадовал тот факт, что необходимо было поделывать массу разных действий самому. Он прекрасно понимал, что маг сможет осуществить все это с большим успехом, но, представив, сколько за все это нужно заплатить, он решил самостоятельно вникнуть в процесс сотворения чудес.
Всякие привороты, заговоры, гадания и другие колдовские штучки стоили бешеных денег. Однажды его уже обобрала таким образом одна цыганка, и он до сих пор сожалел о том, что, как дурак, купился на ее дешевую рекламу. В какой-то момент, читая один заговор за другим, Костя неожиданно задремал. Ему приснился очень яркий сон. Он отчетливо увидел себя, входящим в местную художественную галерею. Рассматривая картины, Константин переходил из зала в зал.
В одном из них его внимание привлек овальный портрет в золоченой раме. На нем была изображена удивительно красивая дама. Глаза ее сияли, как агаты, и она таинственно улыбалась. Косте даже показалось, что она подмигивает ему. Он зачаровано застыл у картины. Почему-то в руках при этом он держал книгу с советами мага, заложенную на странице шестьдесят шестой, на которой был напечатан заговор следующего содержания:
«Служи мне верно, и я не постою за платой».
Глядя на портрет незнакомки, Константин трижды повторил этот заговор, повернулся через левое плечо и дотронулся до сердца дамы левой рукой. Затем, не говоря ни слова, двинулся к выходу. Придя домой, Костя улегся на диван. Проснулся он, оттого что приятный женский голос сказал ему:
- Я сослужила тебе первую службу, и три года твоей жизни теперь мои.
Костя открыл глаза и отчетливо услышал, как щелкнул дверной замок. В комнате стоял еле уловимый запах очень свежих духов. Недоумевая по поводу такого яркого сновидения, Костя нехотя поднялся и прошел в прихожую. Дверь квартиры была закрыта изнутри.
«Приснится же такая чушь!» - подумал наш герой.
Буквально в ту же минуту зазвонил телефон. Костя снял трубку. Звонил Николай Дроздов – помощник губернатора. Они были знакомы с детства. Учились в одной школе и изредка оказывали друг другу кое какие услуги. Поговорив минуты две о моде и погоде, Николай вдруг спросил Костю:
- Слушай, друг, ты Оксану Мельникову не навещаешь, случайно?
- Да, нет, - недоумевая, зачем Николаю это нужно знать, ответил Костя. – А что? – задал он встречный вопрос.
- Как бы тебе объяснить, - замялся Николай. – Давай через часок встретимся в центральном ресторане.
- Идет, - согласился Константин, не упускавший случая пообедать на чужой счет.
«Интересное кино, - подумал он, - что за странные вопросы задает Николай?»
Оксанка - Костина давняя подружка - была влюблена в него по уши, но Костя не хотел вешать на себя какую-либо ответственность и уже лет семь-восемь, как расстался с ней по-дружески. От ребят он слышал, что Оксанка очень удачно вышла замуж за крутого бизнесмена, но в прошлом году ее состоятельный супруг погиб, оставив женушке все свое богатство.
Костя даже подумывал, не позвонить ли ей и не возобновить ли старые отношения. Но почему-то ему это было неприятно. Вопрос Николая снова заставить мелькнуть ту же мысль.
Быстро одевшись, он отправился на встречу с другом. Приятели долго трясли друг другу руки, обнимались и, наконец, уселись за заказанный Дроздовым и уже сервированный стол. Сервировка была недурна. Здесь присутствовали и рыбка, и икра, и коньячок французский. Все это подсказывало Константину, что дружок имеет к нему огромный интерес. С чего бы это, удивлялся он про себя.
Друзья славно выпили, хорошо закусили, рассказали друг другу массу анекдотов, а часика через два Николай повел серьезный разговор.
- Понимаешь, Костик, - сказал он, - у меня есть очень нужный человек из Брюсселя. Он – коллекционер. Собирает картины. Сейчас у него просто бзик. Хочет из Оксанкиной коллекции получить одну картину Моне. Оксанка, как мы с тобой знаем, не очень искусством увлекается. Вся эта коллекция досталась ей от мужа. И вот хотелось бы уговорить ее продать картину, ну или…
Николай не договорил и как-то странно взглянул на Константина.
- Слушай, Ник, почему бы тебе самому не попросить ее продать эту картину? – ответил Костя. – Мне не очень удобно. Я вроде как оставил ее. И вдруг буду лезть к ней с какими-то просьбами.
- Да я все понимаю, - сказал Николай. – Но очень нужно, друг. А сам я ее уже спросил. Но мадам отказала мне наотрез. Черт ее знает, какие у нее виды на эту коллекцию, но что-то мне подсказывает, что тебе она не откажет. Все-таки старая любовь, - засмеялся он.
- При чем здесь любовь? - скривился Константин. – Мне она назло может отказать. В память о наших отношениях.
- Но она в тебя была влюблена, как кошка, - сказал Николай. – Я уж подумываю, может как-то увести у нее эту картину? – вопросительно посмотрел он на друга. – У тебя, Костик, нет таких знакомых ребятишек? Ты понимаешь, что это только между нами? Кстати, за такую помощь ты получишь очень хорошие деньги, а я слышал, ты в них очень нуждаешься, правда?
- В деньгах все нуждаются, - холодно ответил Константин. – Я ничего не обещаю, но если что-то получится, на какую сумму я могу рассчитывать?
- Если согласится продать, то 10% от цены – твои. Ну а если без формальностей. Ты понимаешь, о чем я? – многозначительно сказал Николай, - то пятьсот тысяч евро.
Костя чуть не упал со стула. Такая сумма решала многие его проблемы и, прежде всего, квартирный вопрос. Он согласно кивнул, поблагодарил друга за чудесный обед и пошел к выходу из зала. Расставаясь, друзья договорились созвониться через неделю.
Константин шел, задумавшись, низко опустив голову, решая труднейшую задачу, как поступить. Войти снова в жизнь Оксаны и выкрасть картину, если она не согласится ее продать. С другой стороны, заведя разговор о продаже, он сразу подставит себя, если картину придется украсть. Мысли эти были отвратительны, и Константин ненавидел себя за них.
Войдя в квартиру, он прошел в свой кабинет, чтобы порыться в Интернете и обомлел. Возле письменного стола стояла вожделенная вещь. Костя вспомнил свой сон о посещении музея, рыжую красавицу в раме и ее слова о том, что она сослужила ему первую службу и в обмен забирает три года его жизни.
Костя не знал, радоваться ему или огорчаться. Уже завтра он сможет заняться обменом квартиры или вообще уехать за границу и купить там тихий домик. А если ему жить осталось не так уж много? Сейчас ему сорок один год. Может он проживет еще сорок. А может всего десять. И отдать из этих десяти три года. Это ужасно, решил он. Но выхода нет. Следовательно, с этим вопросом покончено. Но больше он не позволит никаких сделок с этой рыжей бестией.
«Иначе она заберет всю мою жизнь», - подумал Константин. Ему вдруг стало очень страшно. С кем он связался? Чем это может кончиться? Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, Костя включил телевизор. Шли новости. В конце диктор сообщила, что у известной вдовы погибшего недавно бизнесмена странным образом пропала из коллекции картина французского художника стоимостью в полтора миллиона евро. Милиция не обнаружила никаких следов.
Константин кусал губы. Полтора миллиона евро, а ему только пятьсот тысяч. Но с другой стороны, он не сможет ее продать самостоятельно. Его грустные мысли прервал телефонный звонок.
- Ну, ты молоток! – восторженно проговорил Николай. – Резво взялся. Когда и как ты сумел это провернуть?
- Это не важно, - ответил Константин. – Я не один в деле, поэтому мой гонорар должен быть повышен вдвое.
- Я переговорю с клиентом, - погрустневшим голосом изрек Николай. – Перезвоню через час.
Через час вопрос был решен, и к Косте приехали за полотном, рассчитались по-честному, а через неделю он уже был в Испании.
Заглянув в местную картинную галерею, Константин увидел овальный медальон со своей рыжей красавицей, здорово помолодевшей. Видение это не обрадовало туриста из России. Он прервал свою экскурсию и быстро переехал на южное побережье Франции.
Здесь Константин приобрел двухкомнатные апартаменты и сумел завести связи с местной богемой, среди которой было немало выходцев из России. Все эти люди проводили жизнь в праздности и развлечениях, тусовались в разных клубах. Зайдя как-то вечером в один такой клуб, Константин нос к носу столкнулся с Николаем.
- Ба! На ловца и зверь бежит! – завопил его друг. – Костик! Боже мой! Дружище, ты так нам нужен! Дело офигенное! Твой доход – один миллион евро. Нужна еще одна вещичка. На сей раз – Дали у испанцев в художественной галерее.
- Во-первых, - резко оборвал друга Константин, - мне ничего не нужно. Во-вторых, у меня здесь нет своих ребят. В-третьих, если бы я сошел с ума и все же согласился, то только за два миллиона евро.
- Логично! – расхохотался Николай. – Первое и второе отбрасываем. Третье обсуждаем послезавтра в полдень здесь же.
Он простился с Константином и быстро ушел из клуба. Костя маялся всю ночь. С одной стороны – годы его жизни, а с другой – денег после покупки апартаментов почти не осталось, поэтому, садясь в машину, он все-таки знал, куда отправится.
Через три часа, войдя в художественную галерею испанского городка, Константин направился к портрету своей красавицы, как ему показалось, нагло подмигнувшей ему. Подойдя к картине, он произнес:
- Служи мне верно, и я не постою за платой.
Кажется, так было написано в магической рукописи на странице 66, припоминал Костя. Он повторил заговор трижды, повернулся через левое плечо и дотронулся до сердца Дамы левой рукой. Он даже прошептал ей на ушко название полотна, но Дама на портрете прижала пальчик к губам, улыбнулась, и он услышал:
- Я знаю, что Вам нужно.
Костя удалился. До своего дома он добрался лишь к вечеру и уже в холе обнаружил картину. Утром Николай весело сообщил другу, что заказчик согласился на его цену, и через день картина перекочевала в руки нового хозяина.
Ночью к Константину пожаловала рыжая красавица. Смеясь, она заявила:
- Я забираю еще девять лет Вашей жизни, - и исчезла.
Константин вскочил, как ужаленный.
- Почему девять? – орал он.
- Геометрическая прогрессия! - услышал он смеющийся голос.
С горя он выпил стакан виски  и грохнулся в постель. Но утром, глянув на себя в зеркало, Костя ужаснулся. Седые редкие волосы сменили его кудрявую черную гриву, и на лице появилось множество морщин. В кругу его знакомых распространились слухи, что Константин смертельно болен и буквально в считанные дни состарился на целых десять лет. Костя ходил, как в воду опущенный. Он знал, что у него пока нет смертельной болезни, но смертельный страх буквально съедал его.
Интересы его резко изменились. Ему захотелось на родину, куда-нибудь в среднюю полосу России. Он стал мечтать о строительстве двухэтажного домика, о занятиях литературой, о том, как тихо и спокойно он будет наслаждаться жизнью.
Костя продал свои апартаменты, прибавил к полученной сумме свой заработок и отправился на родину. Где-то в Орловской области он приобрел домик и стал обустраиваться. Оставшиеся деньги он закрыл в сейф и решил вести скромный образ жизни. Ему вдруг захотелось описывать прелести русской природы. Поэтому Константин стал ездить по ближайшим деревням и селам. Он окреп физически, посвежел и, глядя на себя в зеркало, повторял:
- Ну, ничего, у меня еще все впереди. Седые мужчины привлекательнее моложавых кривляк. В конце концов, без денег тоже жизни нет. За все надо платить. Слава Богу, я расплатился.
Но судьба посмеялась в ответ на это заявление. Как-то летом, вернувшись домой из недолгой отлучки, Константин обнаружил разгромленный и подчистую ограбленный дом. От горя он чуть не лишился рассудка. Но добрая соседка Клава выходила его, отпоила какими-то травами, вернула его к жизни.
Однако средств на жизнь у Кости не оказалось. Он жил у Клавы, которая кормила и лечила его. Хотя Константин очень привязался к ней, даже подумывал о женитьбе на спасшей его Клавдии, но примириться со своим бедным существованием он не мог и не хотел. Он решил непременно сам построить или купить новый дом.
Как-то он поехал в город Курск и посетил там художественную галерею. Его больше не удивляло, что первое произведение, попавшееся ему на глаза, оказалось портретом его рыжей красавицы. Он поклонился своей грабительнице, и она улыбнулась в ответ.
Костя понял, что дорогая картина у него будет обязательно. Выйдя на улицу, он набрал номер Николая и сам предложил ему встретиться. Друг жутко обрадовался, и через несколько часов они сидели в ресторане, обсуждая новый заказ.
- Что-то ты Костя так сильно сдал, - глядя на него, с участием спросил Николай, на что друг лишь грустно усмехнулся и поведал об ограблении дома, о том, что он очень нуждается в помощи по продаже некой неизвестной картины стоимостью в два миллиона евро.
Николай обещал все устроить. И, действительно, через три дня Костя вновь стал обладателем двух миллионов евро. Однако, услышав цену своего обогащения, он понял, что жить ему осталось совсем мало. Двадцать семь лет потребовала рыжая красавица. Бедная Клавдия со слезами на глазах наблюдала невероятно быстрое старение своего соседа. Буквально за несколько дней он стал выглядеть, как девяностолетний старик. Но новый дом Костя купил. Более того, он настоял на том, чтобы Клава вышла за него замуж.
«Хоть одну женщину сделаю счастливой!» - с горечью думал Константин.
Они с Клавой обвенчались в церкви переехали в новый дом и были очень счастливы вместе, но совсем недолго. Через месяц после свадьбы Константин умер. Теперь он, действительно, полностью расплатился.
Загадочные кражи картин тоже прекратились.

Сентябрь 2009 г.