Дядя Стёпа

Рута Юрис
…Бывают в жизни события, которые доходят до человека лишь некоторое время спустя...
Вот и сейчас.

Зима 1957 года. Настоящая московская зима, с сугробами и метелями.
   Мы живём в коммуналке в Земледельческом переулке, 9. Днём мы идём с мамой гулять
Помню, как заходим в магазин и покупаем книжку - Сергей Михалков "СТИХИ и СКАЗКИ", Детгиз, 1957 г. в книжном на Плющихе.
   
Мне 4 года. Я несу её под шубой (той, которая из моего рассказа "Коммуналка").   Эта книга до сих пор стоит в моём книжном шкафу, как бесценное сокровище...

Вечером, к приезду папы с работы из Внуково после полётов, я уже бойко рассказываю стихотворение, которое прочитала сама (мама научила меня!), и сразу выучила наизусть

"В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан".


НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН, СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ!
*****************************************
   
   Я Родилась тёплой осенью 1953г, после жутко холодного лета
   Мы, послевоенные дети, все родом оттуда...
   От строчки гимна, звучащего каждое утро в 6-00 "СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ РЕСПУБЛИК СВОБОДНЫХ..."
   От Хруща с его кукурузой.
   От 12 апреля 1961 года, и Гагарина с его развязавшимся на ботинке шнурком...
   От зоомагазина на Арбате и Собачьей площадки.
   От Мюра и Мерилиза (ЦУМа)
   От Марка Бернеса с его песней "Хотят ли русские войны"
   От Союза - Апполона.
   От стройотрядов....
   От улетающего Олимпийского Мишки...
---------------------------------------
   А хорошо мы жили при Лёне Брежневе.
   Нам не было страшно.

   И МЫ ГОРДИЛИСЬ СВОЕЙ РОДИНОЙ, СССР!

------------------------------
рассказ "Коммуналка" здесь
http://proza.ru/2019/03/27/1862