Мемуары герцогини Анастасии. Глава 11

Софи Лавалле
-Как я могу помочь вам?- наклонил красивую голову граф. Его глаза восхищённо смотрели на меня, или мне казалось?
-Рошаль  находится в Бастилии… у него один важный документ… Без которого моя жизнь превратится в сущий ад… О, граф, только вы сможете помочь мне!- я умоляюще смотрела на графа
-Если я правильно понял вас, мадемуазель, вы хотите, чтобы я устроил вам с братом свидание?- слегка приподнял брови граф.Он стоял, слегка прислонившись спиною к мраморной стене и соединял кончики пальцев, словно раздумывая.

Я чуть не зажмурила глаза,боясь отказа. Сейчас он скажет «простите, милочка, но это невозможно…»,  и наши с Шарлем планы рухнут, словно карточный домик.
-Я к вашим услугам, мадемуазель Де Маршал, -мне показалось, что его глаза хитро блестнули. Неужели он догадался, что я солгала?!
- Но я смогу устроить вам встречу с братом только через две недели, ибо король сейчас совершает проверку всех французских тюрем. Боюсь, ему не понравится, если я буду водить к заключенным гостей прямо перед его носом!
-О, граф, вы так любезны!- я была в восторге! Сжав его руки в своих, совсем на миг, я едва не поцеловала его в щеку, но вовремя спохватилась, и зарделась.
-Приезжайте через две недели, ранним утром, до восхода, и мы вместе поедем в Бастилию, чтобы избежать недоразумений.
-Передайте мой искренний дворянский привет принцу…- весело прошептал граф, чуть позже, когда я уже взялась за ручку входной двери. Я, наверно, так широко распахнула глаза, что граф захохотал и обнял меня.
- Но, граф… что…-  я  была не в силах сказать хоть что-либо. То, что граф Де Шатоле догадался, и при этом желает помочь, и его объятие поразили меня.
Вдруг послышался стук копыт и величественный голос « Его величество принц Людовик, дофин Франции, Испании и всех тулузских и гасконских земель»
Граф красиво побледнел, схватил меня за руку, и прошептал:
-Это принц! Вы должны спрятаться! Уйти вы уже не успеете!-  добавил он, видя, что я в отчаянии дёргаю золоченую  ручку двери.
Я взбежала по лестнице на второй этаж замка, побежала по коридору и, увидев какую-то широкую коричневую с позолотой дверь,толкнула её, вошла внутрь и затаила дыхание.***


В моей голове проносились мысли, словно рой пчёл. Я приложила руку к груди и почувствовала, как бешено бьётся моё сердце.
Как ни странно, я думала больше не о том, что внизу принц Франции, а о том, почему граф обнял меня! Этот сдержанный, галантный молодой дворянин, и вдруг позволил себе такую дерзость! Я невольно улыбнулась и тут же устыдилась этого. Святой Пётр, я же всё-таки молодая девица! Но, очевидно, этой-то девичьей скромности мне и недостовало. Я чувствовала, что моё тело всё ещё горит от прикосновения графа, и залилась краской.
Мне было ужасно жарко, я откинула свои длинные волосы назад и подула на пальцы, которые покрылись испариной.
Я вдруг услышала смех внизу и похолодела. Внизу дофин! Я невольно прижалась к стене. Бросив взгляд в другой конец комнаты, я заметила маленькую уютную софу и присела на неё, сложив дрожащие от волнения или страха пальцы на колени.
Я напрягла слух, но услышала только некоторые слова.
-Полагаю, граф, вы сможете мне помочь? Вы приедете?- приторно спрашивал дофин. Эта слащавость в его голосе раздражала меня и пугала. Дофин- человек подлый и жестокий. Я поняла то ещё год назад, когда он посетил наш замок.
-Разумеется, ваша светлость,- спокойно отвечал граф Де Шатоле. В его голосе не было подобострастия или излишней любезности. Только изысканное уважение.Я улыбнулась. Восхищение графом росло во мне с каждой минутой.
-Прекрасно, граф! Барон Курвилль и мессир Жердон ждут вас в замке Пале-Безон завтра, в полдень! Ах, охота будет великолепной!- я догадалась, что дофин улыбнулся. Наверняка, своей подлой, слащавой улыбкой.
Наконец, хлопнула дверь. Граф и дофин вышли. Я напряжённо ждала возвращения графа.
Через пять минут он вернулся. Я моментально сбежала вниз, в гостиную.
Граф с улыбкой подошёл ко мне и сказал:
-Всё в порядке, дофин и его свита уехали. Вы можете ехать, мадемуаель Де Маршалл…
В силу своего вечного и неугасающего любопытства и жажды правды, я напрямую спросила:
- Граф, зачем вы обняли меня?- я не разозлилась, в моем сердце не было ни единой капли досады, стыда или обиды. Я лишь хотела услышать, что ответит граф Де Шатоле.
-Это было дружеское объятие, мадемуазель, как объятие брата или друга… Вы вправе требовать объяснений при свидетелях, но, клянусь Богом, я не имел намерения оскорбить вас! К вам я питаю искреннее уважение и восхищаюсь вами, как человеком и как женщиной!- отвечал Марсель Де Шатоле.
-О, нет-нет, граф, я нисколько не обижена! Я должна уехать… Значит, через неделю на рассвете. Прощайте!- выпалила я и почти побежала к своей лошади. Оседлав Лизу, я увидела, что граф смотрит мне вслед почти с грустью. Что бы это значило? Впрочем, я почти тут же забыла об этом. Через минуту я была за воротами гостеприимного замка. Около них, весь бледный и с горящими от беспокойства глазами, стоял принц Конде.***


Когда я выехала за ворота, то сразу же оказалась в оъятиях Шарля.Он снял меня с лошади и крепко прижал к себе. Наверное, в этот момент  мои щёки были краснее заката, который уже алел на д лесом.
-О, Пресвятая Мария! Анастасия, дорогая моя, я чуть не перерезал себе горло, пока вас ждал, винил себя во всех смертных грехах! Что случилось? Тут был дофин, я видел его проклятую карету…- уголки губ принца дрогнули.
-Ничего страшного, принц!- засмеялась я, и поведала ему о своем приключении и разговоре с графом Де Шатоле.
-Прекрасно! Значит, наш план удался, мадемуазель Олье-Мане!- восторженно, словно ребёнок, воскликнул принц, а его синие глаза сверкали так, что я боялась ослепнуть.
-И всё это благодаря вам…- его голос стал нежным, как ночной ветерок.
Он взял мои руки в свои, приблизил свои глаза к моим. Я слышала биение его сердца и чувствовала тёплое дыхание на своей щеке. Казалось, ещё миг- и Шарль поцелует меня. Но он очнулся, коротко вздохнул и смущённо улыбнулся мне.
Надвинул на глаза свою тёмную шляпу с пером, накинул на плечо синий плащ и вскочил на лошадь. Я села на свою, и мы поехали. Ночь была такой ласковой, тёплой и волшебной, что хотелось петь. Я тихонько запела куплет из старинной гасконской баллады. Принц с улыбкой посмотрел на меня и стал петь вместе со мной. У него был красивый, бархатный голос, и пел он очень красиво. Так мы и ехали в этой чудной ночи,  и только слова песни нарушали тишину.
-Скажи мне, Элена, ты любишь меня…
Вскочил гордый Жак на гнедого коня,
-Гасконские ветры, за вами лечу,
Достать звезду той,
Кого сильно люблю…***



Я не ожидала, что отец примет меня с улыбкой на устах после моего ночного приключения, тем более, что наша маленькая компания должна была ехать к маркизе Де Бельвеже!
И, когда я увидела его, сидящим в беседке в саду, моё сердце со страхом забилось.
Какая же я глупая! Надо было притвориться больной! Но было уже поздно, и я медленно подъехала к отцу на взмыленной Лизе. Я с состраданием глянула на неё. Бедняжка! Весь день она гарцевала по твёрдой лесной земле.
Солнце уже почти закатилось за край неба, и всё вокруг было освещено прекрасным красновато-розовым светом. Всё выглядело, как в сказке. Розоватые верхушки деревьев, красно- белые отблески на траве, мерцающие сонные тени на земле. Птицы что-то мелодично пели на своём языке, и совсем не хотелось выслушивать наставления отца.
Но он сидел передо мной- красный, может от отблесков заходящего солнца, а может от волнения, грозный, с усталыми серыми глазами.
Я подошла к нему быстро, с виноватым видом.
Отец поднялся со скамьи  смотрел на меня с гневом.
-Анастасия!- прогремел он, когда я подошла к нему и присела в реверансе.
-Сейчас не до любезностей!- он схватил меня за руку, больно сжав ее. Я понимала, что заслуживаю все это, но во мне все-таки клокотала злость и обида.
Проведя целый день в седле, пережив очередную встречу с дофином, я не имела сил выслушивать  еще и грозные речи отца.
-Папа!-  воскликнула я. Быстро смахнула перчаткой слезу и быстрым шагом направилась к замку.
-Постой, Настэ!- тихо окликнул отец. Так он называл меня в минуты откровений, когда  мы были ообенно духовно близки, и потому я остановилась, замерев от стыда и обиды.
-Дочь моя, что ты делаешь?- с болью произнес он, кладя руку на мое плечо и заглядывая мне в глаза. Я видела там горечь и любовь.
-Кажется, ничего… -тихо ответила я, зная, что это совсем не так.
-Ты уже не в первый раз нарушаешь наш уговор! Ты сбегаешь из дома… Пропадаешь на целые сутки… за такое девиц сажают в башню до конца их дней!
-Папа… - я насупила брови. – Прошу простить меня!Но дела были неотложны…
Отец закрыл ладонью глаза и минуту молчал. Я слышала,как заливается в роще соловей.
-Анастасия, ты будешь наказана,- едва выговорил отец. Я знала,как нелегко ему дается мое воспитание. Он не любил наказывать меня, и всегда страдал от этого.
И все же я обиделась. Бросив на отца обиженный взгляд, я быстро пошла к замку.
Внутри все кипело. Как? Я не увижу в ближайшие дни Шарля?!
Мое сердце гулко стучало, по временам жарко и сладко замирая.
Несколько дней все-таки можно было продержаться «взаперти». Я прекрасно знала, что на большее гнева отца не хватит. Я тихо улыбнулась, удивляясь тому спокойствию, которое было у меня в душе. И с тем же удивлением понимала, что это все благодаря Шарлю…***