V-8. Письмо Президенту от Антона

Виктор Шмаков
Письмо Президенту
(письмо Антона в цикл "Наши уроки" из книги "Одна треть")

                Письмо Президенту
    (письмо Антона в цикл "Наши уроки" из книги "Одна треть")

Господин Президент!
Ведь Вы ж, наверное,
желаете добра стране своей...
Так же как и я – своей. И той же самой...
– * –
Поскольку с Вами общая она у нас,
хотелось бы поговорить о том,
что понимаем под добром
мы для своей Отчизны.
О тех путях поговорить,
что к благоденствию ведут,
о том ещё, в чём цель движенья нашего,
и куда движения, в какую сторону.
– * –
Что ж Вы за «крещение» Руси-то вновь взялись?
Прошу меня простить,
но не поверю я в «уверование» Ваше.
Если ж уверять меня Вы в этом будете –
разочарован я тогда.
Вы наш Президент – народ за Вас голосовал
как за политика толкового,
кому доверить можно власть.
Но, видимо, ошибся, хотя, конечно, не впервой.
Вот и Вы «купились» тоже
на идеи лживые и вредные...
– * –
Непростительны подобные промашки
государства первому лицу.
Недопустимо для работы со своим народом
брать за основу какую-либо ложь –
буквально весь народ
держать за «лохов» полных.
– * –
За что ж народ-то свой
вот так Вы презираете?
Религиозную лапшу
нам на уши взялись навешать...
– * –
Вот почитайте 10 заповедей. [1]
Что, первая вот так ли хороша
и нам важна или нужна?
Или вторая, третья?..
«До третьего, четвёртого ли рода
детей наказывать я буду
за нелюбовь отцов ко Мне».
И это Бог?!..
– * –
А чем он угрожает, почитаете в Писаниях. [2]
Почечуем (т.е. геморроем) –
это лишь цветочки.
Заповедь четвёртая, с субботним днём –
и вовсе это не про нас.
В четвёртой и десятой –
рабства допустимость,
вот вам и духовность, и мораль,
конечно ж, устаревшая.
– * –
А «не убивай», «не укради» –
это что же – откровенье Божье?
Это он ли нам открыл естественные нормы
общежития людского сидя на Олимпе,
или на Синае, иль где ещё?
И вот это всё – Священные Писанья?
Вы это за идею нам решили дать?!..
– * –
Или Вы скажете – «Не наше это!
Наше – это Христианство с Заветом Новым».
1. Но не бывает Сына без Отца –
Иисус и тот от Ветхого Завета не отрёкся.
А Вы решили это сделать?
Так это ж ересь!
Или не так?..
2. Но и в Новом-то Завете
откровений, истин не очень много.
Но так же, как и в Ветхом, много «откровений»,
которых ценность лишь для властей и церкви
в «работе с массами».
Притча-сказка, например, о Сапфире и Анании,
где священность положения
денег к апостолов ногам
великим страхом смерти закреплялась. [3]
Ну и, конечно, – «вся власть от Бога» –
для правителей отличный самый принцип. [4]
Не в этом ли причина
«воцерковлённости» властей?
– * –
А теперь взгляните на Моральный кодекс тех,
кто коммунизм задумал строить
(коллеги Ваши по «вожденью по пустыням»,
по «работе с душами»). [5]
Чем хуже он чем то,
что взято было образцом?
И здесь есть пункты спорные,
их можно с Библией сравнить.
Одиннадцатый пункт равен заповеди первой,
пункт первый – заповедям первой и второй.
А в остальных-то пунктах
«кодекс» тот ничем не хуже.
– * –
И что?
«Строители» с «заветом новым»
настроили нам многое чего?
И чего настроили?..
Для защитников периода «строительства» скажу:
в постройке крупной индустрии,
конечно, преуспели,
«большой скачок» свершили.
(Гигантизм –
болезнь режимов всех тоталитарных –
Египетские пирамиды, Китайская Стена...)
Хорошо, что реки вспять не повернули –
не успели, а планы были.
– * –
Но народ остался по натуре тот же, рабский,
с усилением ещё в нём духа рабского.
Потому что все «успехи коммунизма»
свершались лишь под хорошие призывы.
Но строители те были бесправными рабами,
почти такими же,
что и в крепостнический период,
церковь во времена которого
«лозунги» свои народу объявляла:
«Власть дана от Бога, подчиняйтесь Власти». [6]
– * –
Удивляемся теперь, что Сталин для народа
есть личность популярная весьма.
Так всё понятно:
ведь этот же народ, привыкший к рабству,
по натуре – рабский,
идею Вашу с Богом
с таким же точно энтузиазмом принимает
с каким «отца народов» хвалит.
– * –
И так же хоронить её когда-то будет,
как под улюлюканье толпы взрывали церкви,
а спустя полвека «моральный кодекс» забывали
и «коммунизма» идолов валили и взрывали.
Хоть и раб народ, и на ложь «запасть» готов,
но в отместку за ощущение себя рабом
мстит лжецам он крепко,
хотя, конечно, опять же и по рабски. [7]
– * –
Не может ложь быть на здоровье общества.
Добились Вы уже того,
что разделенье нации идёт
на религиозной почве
даже среди тех, кого условно
к конфессии одной бы можно отнести.
Хоть и христиане по менталитету своему,
но многие из нас активно против
повторного крещения Руси
и лицемерия властей с их идеей «новой».
– * –
Допустим, «овец» Вы поведёте за собой.
А что же делать Вам с «баранами» упрямыми?
«Овец» Вы этою идеей объединить намерены,
«воодушевить» на что-то...
На что?!..
– * –
Инновации какие «овцы» ли нам будут развивать?
А те, что из элиты
(наука, высший менеджмент, политика),
что и могли бы делать что-то нужное и верное,
так Президент им лицемерием и ложью
так в душу плюнул,
что вряд ли к этому желание будет.
– * –
Президент нам лжёт и лицемерит,
днём одним живёт,
т.е. сроком президентства своего,
а мы что, «рыжие»?
И мы во лжи и лицемерии,
и мы одним лишь днём живём,
лишь бы хапнуть что-то для себя успеть...
Мотивация – это дело основное,
на президента же равнение во многом.
– * –
Весь век ХХ угасание идёт империи Российской.
За нулевую точку можно взять
с японцами войны позорный проигрыш.
Революции затем, потом гражданская война,
власть «бесовщины»,
революция в сторону обратную,
развал СССР, криминалитет во власти,
узаконенное воровство ресурсов,
рекорды мировые по числу миллиардеров...
Это в «Гондурасе», в нашем-то...
– * –
Война с японцами проиграна от загниванья власти,
100 лет прошло – гниенье продолжается.
– * –
Но угасания империи процесс начался раньше.
Одна из основных его причин –
многовековое крепостное рабство,
развившее и закрепившее в сознании нашем
психологию раба.
Причём рабы не только мы, народ,
но и власти точно так же –
они же часть народа,
с недостатками его со всеми.
Раб по своей природе лжив и подловат.
Не таковы ль его и власти?
– * –
Лишь от властей всегда и всё ждёт раб,
раба любые «бесы» могут за собой вести...
Так ведь и водят.
Вы со своей идеею религиозной
нас в крепостничество опять загнать хотите?
Хотя по правде если –
из него не выходили мы...
Крепостничество духовное – вот путь,
для нас определённый Вами.
– * –
Люблю я свой народ, добра ему желаю.
Причём настолько сильно,
что позволяю быть себе к нему критичным.
Если же не видеть наши недостатки,
о них не говорить,
и не стремиться их исправить,
то никогда не быть нам лучше,
жить хорошо – нам будет не судьба.
– * –
В «Уроках» наших, в книге «Одна треть»
позиция моя, друзей моих изложена подробно,
повторять в письме её не буду.
Прошу найти возможность почитать
Завет наш Новый от Народа.
– * –
С уважением от Народа
(не от всего конечно,
но от немалой части) – Ваш Антон.
Андреич также, и ещё Артём –
мои ближайшие друзья.
– * –
[1] Десять заповедей (Исх.20:2-17)
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
– * –
[2] Второзаконие, гл.28:15-68
15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле.
17 Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем.
20 Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
... и т.д.
– * –
[3] Деяния святых Апостолов, 5:1–11
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа её. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».
– * –
[4] Послание к римлянам, 13:1-4)
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
– * –
[5] Моральный кодекс строителя коммунизма
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
– * –
[6] «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Рабство, крепостное право, введенное в катехизис Филарета, деспотическая форма государства, отсталость научного знания – всё было священной традицией. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Нет ничего ужаснее тех выводов, которые были сделаны в историческом православии из идеи смирения и послушания. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Это превратилось в школу угодничества. Формировались рабьи души, лишенные всякого мужества, дрожащие перед силой и властью этого мира. Гражданское мужество и чувство чести были несовместимы с такого рода пониманием смирения и послушания. Отсюда и подхалимство в советской России. Русское духовенство, иерархи церкви всегда трепетали перед государственной властью, приспособлялись к ней и соглашались подчинить ей церковь. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». (Из статьи Николая Бердяева «Существует ли в православии свобода мысли и совести?»)
– * –
[7] «Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный». А.С.Пушкин, «Капитанская дочка».

http://30-70.ru/