Трудовой подвиг

Звездин Владимир
            В очередной выход на маршрут, по пути забросили своих гостей. В лагерь вернулись ели-ели, застучал двигатель. Долго решали классический вопрос «Что делать? Решили использовать вездеход своих коллег соседей. Задача стояла непростая. Буксировать ГТТ таким же вездеходом одного веса и мощности по бездорожью больше ста км. На станцию Полярная, это на той стороне, Уральского хребта. Значит, предстоит преодолеть перевал. Осуществлять руководство этой операцией прилетел большой начальник. Старков на вертолете.


Не исправный вездеход зацепили, и наша сцепка, преодолев брод, двинулась по руслу притока, впадающего в нашу речку, напротив стоянки. Этот приток удачно для нас, протекал вдоль гор, на юг чуть ли не от самого ущелья, где перевал. По этому часть пути по равнине мы преодолели без проблем. Подходя, мы не сразу поняли, что это то самое ущелье, пока не приблизились к крутой северной стороне, на расстояние видимости. Выехали на накатанную дорогу, уходящую в глубь гор, постепенно возвышаясь, Водители такие дороги в гору называют «тягун». Северная сторона Очень высокая, и нам она казалась как стена. Залетевший вертолет,  на уровне половины высоты горы, казался нам мухой. Южная была пологая  уходила до горизонта. И на этом огромном, пустынном, пространстве мы сами себе казались пылинкой. Редкие сосенки на склоне напоминали мне «Алые паруса», ждавшую своего принца,  на берегу моря, девицу. От постоянно дующего ветра на восток, ветви, растущие с одной стороны, были похожи на развивающиеся волосы  и подол, красавицы Асоль.


Так как я по привычке сидел на  кабине, то кроме всяких красот я увидел, не далеко валяющийся ржавый трос. Он был довольно длинный. Не поленился, остановил автопоезд, и прицепили трос к вездеходу. Не знаю, зачем я это  сделал, а ведь как он пригодился. Показался балок или проще вагончик. Решили здесь переночевать. Растопили печку, приготовили ужен. На полке с продуктами нашли таблетки, надписи гласили, что это щи и каша. Заинтересовались, решили с Васей испытать. Съели, по первому и второму. А когда наша каша с тушенкой поспела, мы  были такими голодными, что съели свою порцию с добавкой. Так нам стало жалко космонавтов, если они бедные так питаются. Видно по этому и летают по кабине корабля. А нам впаривают про не весомость. Вот к такому пришли мы выводу.


Переночевали как человеки. Утром бодренько рванули к перевалу, он был на виду.  Когда подъехали то призадумались. Дорога круто взмывала вверх. Вот тут и пригодился трос, который мы нашли. Вездеход тягач может, только разогнавшись сдернуть лишь на полметра и тут же  буксует сам. И хоть Вася фиксирует гусеницы, но угол подъема довольно большой и трактора, юзом сползают на старое место. Я мобилизовал одного из начальников. Мы с ним выбрали по два, подручных камня, по одному из них подложили сзади  гусеницы.  Другие держим в руках. По команде, тягач дергает, вездеход продвигается на полметра, мы подставляем камни под гусеницы. Пока вездеход держится на камнях, меняем трос.  Короткий на длинный, потом длинный, на короткий,  и процедуру повторяем. Итак, подкладывая камни, меняя трос, продвигаемся, как говорится в час, по чайной ложке. Весь этот крутой подъем составлял всего двести метров. Мы преодолели его за семь часов беспрерывного подъема.  На верху нас ждал сюрприз,  У дороги  стоял огромных размеров крест. Видно не всегда здесь проходили перевал благополучно. Глядя на него каждый из нас мысленно представил, что могло здесь произойти и ужаснулся.


В поселок мы пришли уже в темноте. Нас ждали, покормили, устроили с жилье. Не один год эта станция  была местом разгрузки и погрузки техники. Когда нам показали свалку, всевозможной техники, мы были в восторге от такого разнообразия  всяких механизмов. Увидели три двигателя ГТТ.   Решили мы  отремонтировать свой вездеход, за счет запчастей, разобрав эти движки. Что и предложили своим начальникам. Получив добро, остались в поселке. Своим,  по рации, передали приветы, попросили, что бы каждое утро в эфир выходил Пингвинчик, но она не разу не вышла к нам на переговоры. Видно по тому что позывной у ней был чижи-7, а она Пингвинчик.


 В поселковый магазин завезли шампанское. Но радость омрачило объявление на дверях. Шампанское продается только семейным. Распоряжение администрации поселка. Мы, правда, постарались и у одного женатика выпросили  бутылку шампанского за две бутылки водки. Решили отметить наш трудовой подвиг по прибытию, с Пингвинчиком в компании. Во время общения с Васей в период ремонта я все время ожидал от него вопроса, что у меня с Пингвинчиком? У него был такой повод, мужики любопытный народ, когда замешана женщина. А случилось вот что  как-то утром, перед тем как уехать, на рассвете я мирно спал. Вдруг почувствовал на груди тяжесть. У меня руки в мешке наружи одно лицо. Открываю глаза Танюшка, на половину высунувшись из мешка, навалилась, склонясь надо мной. Увидев, что я открыл глаза, стала меня целовать крепче и крепче. Вдруг я вижу, что Вася поднялся, сел и смотрит на нас молча. Я не знаю, что делать прищурился, а Таня его не видит. Вася, как ни в чем не бывало,  укрывается с головой спальником, отворачивается от нас и засыпает. Танюша в неведенье, а я думаю вот, что ему скажу? Ну ладно бы  целовал ее я, это как-то казалось бы, нормальным. Но она, меня, это  что-то.  Ведь он, так мне ничего не сказал, и не спросил.