Недалёкое светлое будущее

Анастасия Вихоцкая
                Недалёкое светлое будущее

 
-   Вы сейчас хорошо себя чувствуете?
-   Да, в общем-то…
-   Не смущайтесь.  Можете смело говорить обо всём.
-   Да нормально.
-   Вы уверены?
-   Вполне.
-   А может быть, Вас всё-таки что-то тревожит?
-   Не замечал.
-   А если хорошенько подумать?
-   Всё со мной в порядке, доктор!
-   И никаких навязчивых состояний?
-   Да нет…
-   Вот!  Уже одна сомнительная формулировка!..   Употребление в ответе одновременно «да» и «нет», возможно, говорит о расщеплении сознания.
-   Вы думаете…
-   Я в этом практически уверен.  Одна Ваша половина стремится дать положительный ответ, а другая намеренно отрицает.  Расщепление, дорогой мой, именно оно!
-    А по-моему, это лишь такая форма высказывания.
-   Что ж, тем хуже.  Язык может солгать, а вот глаза…
-   Что с моими глазами?
-   Радужка сжимается нециклично.
-   Серьёзно?
-   Увы.
-   И что с того?
-   Откуда ж мне знать…  Но симптом налицо.
-   Симптом чего?
-   Что с Вами что-то не в порядке.
-   Но я великолепно себя чувствую!
-    Чувствовать – не значит быть…
-   Темните Вы, доктор!..
-   Ещё пару уточняющих вопросов.
-   Да хоть десять пар.
-   Вот, Вы уже раздражены.  Умничка. А скажите мне, пожалуйста, неприятен ли Вам звук скрипа по стеклу?
-   Как-то не замечал.
-   А когда Вам жмут руку потной ладонью, Вы невольно морщитесь?
-   Нет.
-    Прямо-таки нет?
-   Я же сказал.
-   Вы могли бы спать в одном помещении с громко храпящим человеком?
-   Если сильно устану, то усну.
-   Представьте, что вы очень устали, а храп этого индивидуума мешает Вам полноценно отдохнуть.  Хотелось бы вам взять в руки топор и тюкнуть…
-   Вы серьёзно, доктор?
-   Конечно.
-   Тогда, значит, так.  Мысль о лишении другого человека жизни при любых обстоятельствах мне никогда не приходила и вряд ли придёт.
-   А о лишении жизни других существ? Кроме человека?
-   Комара зашибить могу.
-   И получите от этого удовлетворение?
-   Вряд ли.
-   Жаль.
-   Это от чего же?
-   Не важно.  А скажите мне откровенно, любите ли Вы людей?
-   Странный вопрос.
-   И всё же.
-   Наверное, я не смогу ответить однозначно…
-    Достаточно.  Может, Вы людей ненавидите?
-   Увы, и это тоже вряд ли.
-   Почему «увы»?
-   Мне показалось, что Вам понравится такая формулировка.
-   Поздно, драгоценный мой.  Свои выводы я уже сделал.  И когда я их донесу до Комиссии, то Вас упекут в Райский Приют Нормальных Душ.
-   Куда?  Простите, конечно, но Вы явно сумасшедший.
-   Вот именно!  Я, как и большинство населения нашей планеты, страдаю душевным расстройством.  А вот Вы…  Как я ни старался, но мне не удалось выявить у Вас хоть толику сумасшествия.  А таких нормальных надо изолировать от общества.  Вас хоть и мало, но достаточно для дестабилизации нашего несомненно двинувшегося общества.  Мы просто вынуждены поселять всех так называемых нормальных в Приютах.  Надо сказать, многие там быстро выздоравливают и вливаются в ряды большинства.
-   Доктор!   Я хорошо подумал, и вспомнил, что просто не выношу вида пережаренных котлет!  У меня от них буквально крышу сносит!
-   Уже неплохо.  Но я не могу исключать симуляции.  Давайте, подумаете ещё пару месяцев в Приюте, а тогда снова ко мне на освидетельствование.
-   Доктор, но я же здоров!..
-   В этом Ваша беда…



P.S. По рассказу режиссёром Игорем Вёрстовым в 2018 году снят короткометражный фильм "Будущее рядом" -
https://www.youtube.com/watch?v=BG4ci69cj1w&t=5s