Хулиганы чувств или Возлюбленный Леди Ехидны

Светлана Гойхман
Дамы о мужчинах говорят в двух случаях, либо с любовью, либо с ненавистью; либо в настоящем, либо в прошедшем времени. А главное, либо визгливым счастьем оповещают мир о своей влюбленности, либо тихим шепотом ведают с томным придыханием и одурманенным взором, посылая сигнал скрытой надежды, словно пред ней стоит он, а не приятель-друг-подруга. И если в первом случае понятно, пищат молодые девчушки от дикого восторга безумной влюбленности, то второй случай относится к осознанным, взрослым, неторопливо-суетливым чувствам. Подобная степенность появляется тогда, когда Вам уже… или только еще…за 30.
                Современное поколение девушек начинает путь школы любви с осознанного расчета. Для начала они устанавливают стартовую планку: он должен соответствовать определенным параметрам установленными исключительно ими, следовательно, в их интересах. А это как минимум обладать престижным положением в обществе, также иметь влиятельный статус, относиться к высшей прослойке торта «Наполеон». Иметь желательно платиновую, далеко не единственную банковскую карточку и парочку про запас, на случай внезапной встречи с ней, молодой и ультра современной. Его счет равен стабилизационному фонду России и чтобы Президент страны просил у него денег взаймы. К тому же его внешность - достояние картинной галереи, этакий милашка-обаяшка, но непременно с брутальными чертами. БРУнет и по характеру и по цвету волос с безупречным стилем. Его гардероб должен трещать по швам хитами сезона от Кутюр. Он прямо-таки обязан быть знатоком дорогих вин, вдосталь наслаждаться ими, купаться в них, при чем дорогим в его жизни должно не только вино, дорогой и эксклюзивной должна быть вся его жизнь. Словом – гурман и идеал в одном флаконе, пардон – теле.
                Разрешите представить - Мистер Совершенство! Высокая планка, непомерные запросы, что вовсе неплохо, только вот большинство обладателей хотя бы малой части вышеперечисленных достоинств находятся в той возрастной категории, когда о мужчинах говорят: «Седина в бороду, каблук-шпилька в пах». Что остается юной особе? Конечно же, допустить малую погрешность, сделать исключение в списке требований. А, как известно, за первым исключением следует второе, незначительная поправка на третье, корректировка правил требования к четвертому и вот молодая особа не успела заметить, как в ее списке исключений больше, чем правил. В принципе и это не страшно, потому как впереди у девушки в запасе самых долгих и самых коротких десять-пятнадцать лет постоянного поиска идеального мужчины, непрерывной веры в Мистера Совершенство. К тому же, отражение в зеркале шепчет: «У тебя еще есть время капризничать, желать».
                Поколение шести-семидесятников, барышень рожденных при Советах, нынешним днем пребывает в том самом пикантном возрасте, когда уже за 30, однако стариками да старухами никто из обладателей столь дивного возраста признавать себя не желает. Но не стоит забывать, как правило, Мадамы шестидесятых, дамы с опытом, большинство из них не единожды побывали замужем, прошли этап всевозможных коварных и хулиганских любовных игр. Пережили скучнейшую череду примерных да порядочных мужских чувств преданного Шурика, а-ля Новосельцева. Не единожды подвергались чарам соблазнительных и обольстительных ловеласов, недолго раздумывая, дамы пускались в дивное путешествие любовной страсти, а в скорее находили себя в положении «брошенных, отвергнутых», тогда как расчетливый ум сердцееда в это время успевал подать сигнал: «Руби канаты» и гулящее тело уплывало в открытое море любви, похоти и страсти.
                Дочери страны Советов еще, будучи в утробе матери впитывали науку женской хитрости, мудрости, приобретая врожденный иммунитет к предательству, изменам. Их ударяла хлесткая ладонь Судьбы, они падали на колени, но очень скоро снова оказывались верхом на коне Судьбоносного положения. Закаленные Мадамы со стороны выглядят сильными, смелыми, этакими гром-бабами: и коня на скаку, и вода по бедро, и трубы сплошь газопровод «Дружба». Тем не менее, на поверку зачастую Леди уже за 30 оказываются нежными особами, с ранимой натурой, хрупким телосложением и трогательно-романтическим характером. Девушки, воспитанные на добрых сказках, Леди Синдереллы, поколение Золушек, воспитавшие новое поколение pepsi-детишек. 
                Дамы семидесятых немного скромней своих предшественниц. Стыдливо озираясь в сторону строгих родителей, прислушиваясь к мнению старшего поколения, проявляя уважение и одновременно игнорируя суровый взгляд общества, они все равно умудрялись под завесой ханжества пускаться во все тяжкие. Первые наркотики, великие соблазны таинственной Кама-Сутры, подъездное посвящение во взрослую жизнь, шаг за шагом эти дамы медленно, но уверенно ломали мужское стереотипное мнение о женщинах-недотрогах, стирали с лица земли банальность, говорящую о женщинах, как о слабом поле. Эти дамы относятся к категории тех, кому еще только за 30. Они словно армия Христофора Колумба первыми бороздят просторы косметических кабинетов, не пренебрегая детальным изучением клиник пластической хирургии. Наши первопроходцы вербуют поколение предшественниц из шестидесятых, убеждая на собственном примере, но не забывают и о тех, кто родился следом за ними. Формула любви семидесятников, это точный математический расчет, эдакая калькуляция меню будущего счастья. В свои подсчеты еще молодые, но уже не «подснежники», дамы закладывают расчет с перспективой как минимум «на праздную старость». Они легко поддаются соблазнам, порой сами провоцируют интригующие обстоятельства. Знают наверняка, когда их терпению наступит предел, но каждый раз пролонгируют сроки развода, избегая апокалипсиса чувств. И что особенно ценно в дамах семидесятых, они более терпеливы, более снисходительны, добры к изменам, лжи, предательству, нежели шестидесятницы. И вовсе не потому, что впитали эти качества с молоком матери, а от того, что сложившиеся обстоятельства не соответствуют их калькуляции на данный момент. 
                Бросают они, от них не уходят! Вот в чем прелесть поколения шестидесятых-семидесятых, как любое поколение Брежневские дочери обладают не только достоинствами, но и недостатками. Одним из недостатков тех, кому уже или еще только за 30 – одиночество. Столкнувшись с очевидной проблемой, дамы теряются, испытывая детскую беззащитность, бессилие приступают к девичьим воспоминаниям, романтическим увлечениям, сантиментальным чувствам. Отброшены в сторону фальшивые улыбки, с трудом натянутые на слово «отношение» - чувства. Подзабыты уроки женской хитрости и мудрости, привитые мамами, бабушками и всей страной в целом. Хромоногая девичья память так и норовит перешагнуть стыдливые эпизоды из прошлого, шагая вперед, в прошлое и делая остановки лишь на тех моментах, когда дамы прошлого века испытывали настоящую радость, когда были счастливы. А, как известно, миг промелькнул и он уже история. Перед этими дамами собственный список личных ошибок, богатый жизненный опыт семейной жизни, флирта, мимолетных увлечений, школа кокетства, азбука интриг и бесконечный перечень сексуальных и любовных достижений. Опираясь на свою базу, дамы строят новую шкалу ценностей, воздвигают новое процентное соотношение требований к чувствам, они созидатели нового архитектурного сооружения - Храма Любви. И на этот раз подобное строительство требует всецелого, максимального внимания, с полной отдачей сил, неподдельной искренности взаимных чувств. Примитивное искушение похотливой страстью в этом возрасте уже не прокатит. Теперь от мужчин требуется настоящая сказка. Создать волшебство интимных отношений вовсе не так уж сложно, особенно если учитывать, что и добрая фея и Золушка, а так же и мачеха представлена в одном лице, в лице дамы из прошлого века.            
                Что касается мужчин, странными они стали. Слегка инфантильны, отчасти ленивы, в большей мере эгоистичны с довеском пофигизма, отсутствием обязательств и практически каждый нечет страдает излюбленным позерством. Избалованные вниманием «каблука-шпильки» практически все, без исключения, уверовали в свою индивидуальность, эксклюзивность, неповторимость. Однако Мадамы 60-70-х, прекрасно зная за данной особью недостатки, продолжают верить в сказку, и ожидают чуда, пока «шпильки» набивая шишки и накапливая опыт, позволяют мужчинам совершать глупые поступки, а порою дозволяют «статистическому дефициту» отпускаться до подлости. Леди с опытом, с багажом подобны ситу, просеивают фразы седовласого ловеласа, и зачастую оказывается, что уже на первом предложении любовный «Оракул» отправляется «В Сад». В свою очередь молодежь предпочитает для начала понять, и только потом, потратив кучу времени и сил, пополнив багаж, состоящий пока еще из миниатюрного ридикюля, отправляет «древнего» Казанова в тот же кустарник. Вот только понимание «зеленых» девиц заключается в «изнасиловании» серого вещества мам, тех самых «матерых» волчиц шестидесятых-семидесятых.
                Мужчины уникальны, уже по тому каков их жизненный принцип можно понять, кто перед вами: он – насекомое или он - растение, а может он - пернатая особь, или вовсе он - человекоподобный миф животного мира «Кентавр», «Единорог». К примеру, среди мужчин прижился девиз: «На одних мы женимся, а других мы любим!» И как прикажите понять данный принцип, если и одной и другой он говорит, что любит. И одну и другую он наделяет практически равными правами, равным вниманием, равным положением и местом в его жизни. В чем разница между дамами, в количестве перемытой посуды или мужчины предпочитают измерять женщин в литрах, литро-борщах? И если кто-то подумал сейчас о количестве морщин, о разнице в возрасте, то, увы, это ошибочное мнение большинства. Да, женат он - на «зародыше»; но любит – «печеное яблочко». А все потому, что у яблока привкус жизненного опыта: карамель, корица, шоколад, мятный аромат, перчинка, горчинка и сахарный сироп.
                Возьмем, к примеру, индивид. Данному объекту уже далеко за 40, твердый возраст, в смысле твердого характера, а не того чего стесняются желторотые юнцы, прижимаясь к писсуару. Итак, ему за 40: влюблен, женат, счастлив. Детки, шоколад, машины, дачи, теща, квартиры, лодки с веслами под парусами, словом все как у взрослых. По средним меркам «упакован» в золотую обертку, присыпанную бриллиантовой россыпью. Семья как в поговорке: любовь до гроба…. Однако в семье существует проблема, ни он ее, ни она его - друг друга не понимают. Разговаривают на разных языках, хотя в итоге хотят одного и того же: мира во всем мире. Так вот, за что дамы «из прошлого» любят данный контингент? За то, что он уже пребывает в том возрасте, когда не стыдятся своих чувств. И пусть эти чувства к детям, тем не менее, он не стыдится признаться, как проникся сантиментами перед отъездом и накатал рукописное напутственное послание на три страницы для крохотного наследника, а в конце письма и вовсе - всплакнул. Сантименты и слезы не унижают только по настоящему сильного мужчину. Но вот вопрос, отчего этот индивид из мифологического мира, своего рода Зевс громовержец, не испытывает аналогичных чувств, к своей второй половинке и одновременно не скрывает их от той…что видимо любит? И кстати, какие чувства в это время испытывает та, на ком Зевс женился? Она проявляет недовольство, единственная отрада заключается в ее забывчивости, завтра она не вспомнит  того, чем была недовольна сегодня, а сегодня уже не помнит, чем недовольна была вчера. Вся радость … в банке. Единственная цель юной капризули, удержать подле себя «законное недовольство» как можно дольше, а если он соберется уйти, то проследить, чтобы ушел самостоятельно, без материального для нее ущерба.
                Но если взять тот же индивид и поменять местами любимую и супругу, то получится очень даже идиллия, до той поры, пока «старая» верная и законная «лошадь» не взбрыкнет и не выведет своего «педального коня» из семейного стойла, лишая всех прав и привилегий на право считаться законным, любимым, благополучным, обеспеченным Пегасом. Вопрос, что станет делать любимая, получив в свободный доступ то ли коня, то ли мерина?
                Немало среди мужчин бродит мультяшных героев, Карлсонов, Вини Пухов, домовят Нафаней, сказочных Емель. Эта порода живет, обитает, сочетается законом и любит - близ печи да холодильного агрегата. Стоит перенести седовласого мультика на значительное расстояние, как мигом исчезнут все чувства сразу, кроме единственного – чувства голода.
                Мужчины всякие нужны, мужчины разные важны: и Минотавры, и ядовитые Аспиды, и кусачие Церберы, это понимание к женщинам приходит, когда достигаешь того самого возраста, когда уже и еще только за 30. К тридцати женщина обретает последние штрихи совершенно портрета. А поутру она проснулась: Фрау Фрекен Бок, Леди Ехидной, Мисс Мери Поппинс, Дюймовочкой, Жар-птицей, Мадам Химерой, Горгоной Медузой, а иная очнется и Бабой-Ягой. Все дамочки не только с багажом и собачкой, но и с характером, трудно поддающимся огранке, тяжелым неподъемным нравом, а посему мужчинам следует: Не бросать! Не кантовать! При пожаре – выносить первыми! Женщинам в свою очередь всего-то и требуется вызубрить, как «Отче наш», что мужчины: «они уходят в никуда, они пришли из ниоткуда!»
                И не надо думать, что только у мужчин работает девиз: «одних мы любим, а на других мы женимся». Степенные дамочки тоже мечтают о милых и нежных Хью Грантах, а выходят замуж за отъявленных Оззи Осборнов. Видят рядом с собой уверенных и спокойных Колин Фёртов, а сочетаются браком с дерзкими Джеймс Стэтхами да отважными Дэниел Крейгами. Грезят о надежном плече Лайам Нисанов, а головой льнут к груди хулиганистых Колин Фарреллов. И уж точно практически единогласным решением дамы шестидесятники-семидесятники благопристойным поведением достойны робких Брендан Фрейзеров, стеснительных Орландо Блумов, смешных и неуклюжих Джимов Керри. Но в действительности жаждут близости в объятиях раскрепощенных Джонни Деппов, сексуально соблазнительных Хью Джекманов, изобретательных и саркастичных Хью Лори, романтично-мужественных Джошей Хеллоуэй. Познают истинное искусство любовных утех, обнимая развязанных засранцев вроде Микки Рурков.
                Опытные Леди отдают предпочтение мужчинам с багажом, подобным птице Фениксу, не единожды горевшим и каждый раз восстававшим из пепла. В обязательном порядке у каждой Мадамской особы в один прекрасный день наступает праздник, когда на ее улице появляется Он - понимающий, любящий, Ее любимый размерчик. Подобные чувства приходят и в сорок, и в пятьдесят, и в шестьдесят и позднее. Несомненно, настоящую любовь сохраняют на веки. Он и Она - задыхаются без эмоций, без чувств, без страсти, без любви. Он и она - живут любовью, она - живет в них. Так стоит ли тратить время на самоутверждение, на выяснение отношений: кто голова, а кто шея. 
                Истории известна лишь одна война, самая долгая, непрекращающаяся война с многочисленными жертвами, война за половое равенство. В этой битве нет победителей, как нет и проигравших, только жертвы. Поколение 60-70-х - поколение получателей. Они пожинают Их, но не свои - плоды, принимают чужие права, разделяют чужое равенство. А в итоге надрывая пупок, тащат домой продукты в гламурных авоськах, толкают продуктовые тележки доверху набитые провизией и каждая из них тешит себя мечтами о принце, проклиная в душе равноправие. Кто сказал, что эти молодые и красивые Леди хотят побить Стахановский рекорд, перепахать нормы Паши Ангелиной, переткать лучших ткачих СССР, да и в Терешковы дамы шестидесятых особо не рвутся. Днями напролет горбятся у домашнего мартена, с ненавистью выстукивая молотком по миллионно пятой отбивной котлете за всю ее еще молодую, прожитую жизнь.
                Следует знать, что и Фрау Фрекен Бок, и Леди Ехидна, пребывают в самом уникальном возрасте, когда уже слишком взрослая, дабы прислушиваться к угрозам родителей, когда уже подросли собственные дети и не надо метаться между подгузниками и врачом-педиатром, но еще молода, что подтверждает природа. Они больше не спешат и не суетятся, а все свободное время посвящают истинному наслаждению натурального чувства к шаловливым, шутливым, добрым и романтичным, отважным героям ее сказки.
http://goyhman.ru/?p=86#more-86                Светлана Гойхман.