о счастье

Тали Ардита
Что есть счастье? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, у каждого своё. Но всегда лишь миг. И только один нюанс – тебе либо дано поймать этот миг, либо нет. Как и любовь. По словам Эриха  Фромма, если на вопрос: «Почему ты не влюблён?» человек отвечает, что ещё не встретил свою любовь, это равносильно тому, как если бы художник не написал гениальную картину только потому, что не нашёл достаточно хорошей натуры. Либо дано, либо нет.
Сегодня, ноябрьским утром, проснулась с вопросом – счастлива ли? Небо серое. Льёт дождь – мелкий и плотный. Одеваюсь и ухожу в дождь в поисках счастья. Иду прямо к морю. А где же ещё искать ответы на вопросы, как не у истоков жизни (при условии, конечно, что жизнь зародилась именно там). С моря дует сильный ветер, бросая в лицо брызги. Взбесившиеся волны выпрыгивают на берег и стремительно возвращаются обратно, оставляя после себя на песке густую пену. Волосы  намокли и прилипли к лицу, по которому стекают струйки, непонятно – дождя или солёных морских брызг. Бросаю случайный взгляд под ноги. Возникает слабая мысль о том, что мои  замшевые сапожки на  «шпильке», погрязшие в мокром песке, не предназначены для таких прогулок и, возможно, безнадёжно испорчены. Но мысль эта лишь мелькнула и безвозвратно исчезла. В голове вообще никаких мыслей. Даже философских. Сознание свободно, зато чувства обострены до предела. Рядом приземляется толстый баклан. На меня не обращает никакого внимания. Я на него тоже: мы здесь каждый по своим делам. Замечаю в море одинокого серфенгиста. Волны подбрасывают его высоко в воздух, и я каждый раз гадаю: упадёт или нет. Он плавно опускается на воду и скользит к очередной волне: не падает потому, что знает секреты моря. В трубах, на которых ещё недавно была натянута волейбольная сетка, воет ветер. Ноктюрн,  гармонию которого нарушают литавры моря. Сегодня оно здесь главное. Его звук, запах, цвет. Жалею, что не взяла с собой фотоаппарат, хотя душа просит холст и краски. Зачем мы сегодня здесь вместе: волны, баклан, дождь, серефенгист, ветер,  я? И вдруг наступает он, этот миг, в который открывается истина. Миг, когда возникает бесшабашное веселье – мы все здесь немного чокнутые. И я совершенно отчётливо понимаю, что именно в этот миг, именно здесь и сейчас, я счастлива! Абсолютно.