V-7. О зомбировании

Виктор Шмаков
http://viktor-ch.livejournal.com/profile

О зомбировании
("Духовно-нравственное воспитание", лекция вторая)

Человек – такое существо – не может без идеи он,
хотя бы без простейшей.
Коллекционировать ли что,
горы покорять,
стихи писать,
дом себе построить,
чемпионом мира стать,
детишек вырастить...
Ну, и так далее – идей, желаний, интересов много.
Желательно при этом, чтоб достижениям его
признание людьми другими было,
пусть и совсем немногими.
– * –
"Лишь через общество, через других людей
может человек найти и самовыразить себя". [1]
Человек – не просто sapiens, разумный –
общественное существо по сути он.
"Наделённый разумом, лишь человек,
из всех существ в природе,
бытиё своё осознаёт
как некую проблему,
которую он осмыслить и решить обязан
в обретении места для себя в системе сложной –
"общество – природа – человек". [1]
– * –
"Не без оснований говорят, что трижды человек рождён.
В муках матери рождается всего лишь как возможность
человеком стать.
Затем, в общении с людьми, в конфликтах социальных,
через освоение обязанностей своих и прав
происходит нарожденье личности,
ведь он не просто homo sapiens, а именно, что
homo social – человек общественный.
И лишь в самоборении,
в диалоге сложном с самим собой,
в поисках мучительных эго своего
и рождается духовный человек". [1]
– * –
"В этот мир приходит человек
не по воле по своей.
Но вот его духовность зависеть может
и должна лишь от самого его". [1]
– * –
Когда к "духовности" религиозной приобщают
в несовершеннолетья годы –
то есть насилие над личностью,
подлое, преступное деяние.
– * –
От Иммануила Канта
известны аксиомы нам
категорического его императива:
– так поступай, чтоб поведение твоё
могло стать правилом для всех;
– в своих поступках из того ты должен исходить,
что всякий человек есть ценность высшая,
нельзя рассматривать его как цель;
– все поступки быть ориентированы должны
на благо общее.
– * –
И аксиома от Конфуция:
"Того другим не делай, чего себе ты не желаешь".
– * –
Церковники и власти,
когда они в союзе меж собой
насаждают в души детские
«духовность» лживую,
отвергают этим всякую мораль.
– * –
Ребёнку, неспособному на диалог с собой,
на муки поиска себя в самом себе,
навязывают сказку лживую,
рассчитанную на подчиненье, на покорность душ
религиозной той идее, сочинённой
назад тому веков десятки, и с той же целью –
покорность, подчинение властям, кои "от Бога" есть.
– * –
Живуча та идея – тысячелетья ей.
А потому живуча, что властям всегда нужна
как инструмент правленья,
церковники же кормятся на ней.
– * –
А ещё она нужна народу как идея,
одна из прочих, способных и увлечь,
и жизнь мирян как-либо скрасить.
На то, чтоб скрасить жизнь, красиво чтоб,
упор здесь основной –
иконы, свечи, позолота, звон колоколов,
молитвенные песнопенья,
обряды, таинства, иносказания,
ощущение себя общины частью
и в то же время – наедине ты с Богом.
"Блеск позолоты – так это ж гипнотизёра шарик,
так дурачить легче" (один знакомый мой сказал).
– * –
И вот к идее с верой в Боженьку,
окружённой атрибутикой такой,
приводят малое дитя.
Если говорить по-современному и кратко –
зомбирование это в чистом виде,
психологическое рабство,
манипуляция сознаньем,
алкоголизм духовный,
на религиозную иглу подсадка.
– * –
Идея если хороша, так зачем ей ритуалов,
литургии всякой столько?
"Богослужений" в виде шоу?
Затем, чтобы воздействовать
на мозга полушарие на правое,
что за эмоции ответно наши.
– * –
"Что есть власть духовная?
Созданье смыслов,
внедренье их в сознание
и управленье ими". [2]
– * –
Церковники – народ неглупый.
Воздействие на наши чувства –
это их работа, технология которой
развивалась многими веками.
Ученье ж лишь никак не развивалось.
Наоборот, всё было догмой,
развиваться не должно и не могло оно –
потому что, видите ли, ересь это.
– * –
В этом-то и есть религий суть, что
не учения они духовные,
а порабощенье духа,
подчинение жрецам, адептам, пастырям –
посредникам меж паствою и Богом.
Незыблемость писаний, текстов,
наличие жрецов, посредников в общении с Богами,
обрядов, ритуалов –
обязательный религий это "атрибут",
в чём есть отличие от учений философских,
где к разуму, а не к эмоциям воззванье.
– * –
Для паствы ж большинства
"духовное ученье" не так уж важно,
она его в деталях и не знает,
не интересно это ей.
Соблюдение ритуалов и обрядов –
этого вполне довольно для общенья с Богом.
– * –
И у пастырей у наших интерес такой же –
полушарье мозга левое,
что за сознание ответно,
нам забить дурманом, опием,
сказками нелепыми,
для поводырей послушными нас сделать,
к ним кроткими, покорными,
по их команде на войну готовыми
с татями проклятыми,
с тем ворогом, который
нам указан будет.
А хоть и так – с собой с самими,
между собой...
Ведь зомби мы...
---
[1] И.И.Кальной, "Homo" и его духовное измерение" (фрагменты из философской статьи переложены мною в формат белого стиха)
[2] Олег Давыдов, "Наш человек в Москве (Бондиана митрополита Киприана)"