Городская задавака

Альбина Писарева
http://www.myjulia.ru/article/126564/

Лялька сидела на заборе. Рядом на широком бревне лежала охапка черемухи. Изумрудные ветки, усыпанные темно-лиловыми гроздьями, свешивались по обе стороны забора и норовили соскользнуть вниз с высоты в два с половиной метра. Было невыразимо скучно.

Вообще-то ее звали Ольгой, но родители, да и все в школе и во дворе называли ее детским кукольным прозвищем. Когда она пошла в первый класс и осознала, что уже не совсем ребенок, то попыталась от прозвища избавиться, но это оказалось совсем не просто. Она и обижалась, и просила, и даже дралась, но все попытки остались бесплодными. Теперь же, когда ей уже одиннадцать лет, она очень даже рада быть Лялькой, потому что Оля не сулила ничего хорошего, а уж если родители называли ее Ольгой, то означало это только одно – наказания не избежать.

Каждое лето Лялька гостила у тетки в деревне. Ее оставляли на попечение двух старших двоюродных братьев, так что скучать особенно не приходилось, да и в соседний дом из города привозили Леночку, избалованное хитрое существо, но как товарищ для игр она вполне годилась, хотя за ее проказы Ляльке часто влетало от дяди Вани. В этом году все было по-другому. Леночка не приехала, а братья выросли и вместе с родителями целыми днями работали в поле или на коневодческой ферме. Ляльку оставляли дома одну. И по вечерам она была одна, братья садились на мотоциклы и уезжали в свою уже взрослую жизнь, где младшей сестренке не было места. По настоятельному требованию тети Веры они катали Ляльку несколько минут на мотоцикле, и это все.

Сегодня было особенно тоскливо. Вчера она случайно услышала, как сосед говорил дяде Ване : «Городская-то твоя чудит, вчера цуцыка какого-то пол-дня пыталась на школьное поле пристроить, а потом Тарзанку вашего гоняла аж до речки. Пацаны наши, они ж все видят и знают. Да и не разрешай ты ей петуха гонять». Пришлось рассказать, как провела день. Хвастаться было нечем, даже стыдно было. Дядька с теткой прятали улыбки, а братья откровенно хохотали. Ругать не стали, но строго-настрого наказали не проказничать.

- Противные мальчишки, только и умеют, что шпионить и ябедничать, - буркнула Лялька себе под нос, посмотрела на школьное поле, где ее деревенские сверстники гоняли в футбол, и лениво отщипнула несколько ягод.

 Да, денек вчера выдался хлопотный. Когда она проснулась, все уже ушли на работу, а на крыльце сидел маленький щеночек и тихонько поскуливал. «Ну, вот, этот чужой откуда взялся ?», - подумала она и посмотрела на дворовых хозяев. Тарзан, небольшой, но ужасно брехливый песик, лежал возле своей будки и вертел головой. Он был совсем не злой, его и на цепь-то посадили только для того, чтобы под ногами не путался. Шарик – совсем другой. Большой рыжий пес, помесь лайки с кем-то очень большим. Он уже в почтенном возрасте, умен, спокоен, зря лаять и пугать не будет. Он уже давно не знает, что такое сидеть на цепи. Шарик мирно дремал возле крыльца. Собаки явно не волновались из-за щенка. Но как он попал на крыльцо ?

Лялька решила выдворить непрошенного гостя до того, как вернутся взрослые. Она взяла щенка на руки, вышла со двора и отнесла его на школьный двор. Щенок вернулся к калитке и жалобно скулил. Несколько раз Лялька относила его подальше от дома, но щенок упорно возвращался. Мальчишки издалека наблюдали, смеялись и что-то выкрикивали. В конце концов, устав от насмешек и напрасных трудов, она отнесла щенка на крыльцо и налила ему молока в блюдечко. Немного полакав, малыш засопел и заснул.

И тут Лялька заметила, что калитка в большой огород приоткрыта, и оттуда доносится куриное квохтание.

- Так, опять курица со своими цыплятами пробралась в огород, а мне влетит за поклеванную капусту, будто я калитку не закрыла.

Она зашла в огород, прикрыла за собой калитку и стала подгонять куриную семью к выходу. Цыплята без труда прошмыгнули во двор под калиткой, а их мамаша пролезть не смогла. Лялька никогда не видела раньше разъяренную курицу, ей пришлось удирать от нее по капусте, по картошке, не разбирая дороги. Хорошо, что мальчишки не видели – вот бы повеселились… Курице удалось-таки пролезть под калиткой, и когда Лялька вернулась во двор, она уже хлопотала вокруг своих желтых пушистых комочков. Вдруг петух, решив, видимо, показать, кто в доме хозяин, буквально налетел на Ляльку и пребольно клюнул в ногу.

- Ах ты, пакостник куриный !, - взвыла она и погналась за петухом.

Убегая от разозленной Ляльки, петух не мог взлететь, и они наматывали круги по двору. Тарзан выскочил из будки и просто зашелся жизнерадостным лаем. Шарик проснулся и сначала удивленно наблюдал за происходящим, а потом стал гоняться за петухом. Лялька остановилась и злорадно смотрела, как обидчик улепетывает от огромного пса. Наконец она пожалела совсем одуревшего петуха, бросилась в Шарику и обняла его за шею, дав возможность потерявшему несколько перьев их хвоста куриному кавалеру спрятаться в курятнике. Шарик сразу понял, что продолжения веселья не будет, а Тарзан все никак не хотел успокоиться.

- Ну, погоди, сейчас я тебя искупаю !, - Лялька внимательно посмотрела на Тарзана, и тот сразу спрятался в будку.  – Не выйдет, - она вытащила упирающегося песика из его убежища и обмотала цепь вокруг столбика у будки, принесла лейку и стала поливать из нее скулящего неслуха. Как ему это удалось – непонятно, но Тарзан лапами стянул с себя ошейник, юркнул в малый огород, перемахнул через плетень и понесся в сторону речки. Лялька так и ахнула : «Теперь еще и этого ловить». Добежав до речки, она увидела, как нахальный пес плещется на мелководье. Выманить Тарзана из воды не удалось, и расстроенная, она вернулась во двор. Через пару часов, мокрый и довольный пес вернулся и позволил надеть на себя ошейник.

Вот такой вчера был день. А еще оказалось, что это брат, заядлый охотник, принес рано утром щенка какой-то жутко умной охотничьей породы, а Лялька чуть было не избавилась от него.

И вот сегодня Лялька решила не впутываться ни в какие истории. Она приставила к забору лестницу и, прихватив с собой принесенную вчера дядей Ваней черемуху, забралась на забор и стала смотреть вокруг. Мальчишки передислоцировались поближе и уже откровенно дразнились, пытаясь привлечь ее внимание. Лялька не выдержала, резко повернулась в их сторону :

- А вы….., и, о ужас !, рухнула с забора на улицу прямо на дремавшую в пыли свинью. Ошалевшая хрюшка взвизгнула, вскочила и, протащив Ляльку на себе метра три, сбросила ее в глубокую лужу возле полисадника.

- Свинячья наездница ! Задавака !, - выкрикивали мальчишки и обидно смеялись.

Выбравшись из лужи, Лялька уныло поплелась во двор. Навстречу, радостно повизгивая, семенил щенок редкой охотничьей породы.

- Не так уж все и плохо, - улыбнулась Лялька щенку и пошла умываться.