Мемуары герцогини Анастасии. Главы 9-10

Софи Лавалле
Проходя мимо толпы щебечущих женщин, я вдруг услышала знакомый голос.
Принц Конде! Сомнений не было! Неторопливый красивый голос рассказывал дамам о своих геройских подвигах.
Я подошла к мужчине в чёрной бархатной маске и прошептала ему на ухо: « Принц, надо поговорить!»
Бархатная маска  ответила: «Беседка у пруда, через десять минут».
Я кивнула и подошла к отцу.
- Пойду, подышу свежим воздухом!- сказала я и направилась в сад.
Стояла чудесная  весенняя ночь. Деревья уже нарядились в зелёные платья, и аромат цветов наполнял воздух. Я вдохнула свежую ночную тишь.
Я неторопливо пошла к беседке. Ветер развевал  мои волосы и играл ими, как шаловливый ребёнок.
Беседка у пруда освещалась большой золотой луной, висящей в небе. Я села на скамейку под навесом из виноградных лоз и принялась ждать. Через минуту явился принц.
Он снял маску и сел напротив меня.
-Что-то случилось, Анастасия?- встревожено спросил Шарль.
- Почему вы здесь?- воскликнула я, - Вас могут узнать!
-Я в маске!- улыбнулся принц.
-Вас могут узнать по голосу!- с отчаянием воскликнула я,- Зачем это? Ради чего вы рискуете? Для чего вы здесь, в Версале, в этом осином гнезде ваших врагов?
Принц с минуту внимательно смотрел на меня, а потом с улыбкой сказал:
-Милая Анастасия! Вы очень умны! И догадливы! Ведь за вашими словами скрывается намёк, да?- прищурил глаза принц Конде.
-Да! – ответила я,- Но сейчас сделать то, что вы хотите, невозможно! Вам не удастся одурачить короля!- К тому же, графа Де' Шатоле на карнавале нет!- я внимательно следила за реакцией принца.
Тот ответил:
- Да, я это уже знаю... Но я должен хотя бы разведать! Знаете, без Виктора  мне так тяжело!- принц устало закрыл глаза. Я понимающе смотрела на него. Как я его понимала!
-Значит, вы обещаете мне тотчас  же уехать, принц?- строго спросила я.
-Да, ваше  строжайшество!- улыбнулся Шарль. Он взял мою руку и сказал очень тихо:
- Вы необыкновенная... Виктор любил вас больше жизни! Клянусь, я сделаю всё для вашего блага! У меня нет  брата, но есть сестра!- и он с поклоном ушёл.
Я смотрела ему вслед, и слёзы катились по моим щекам. Милый, милый принц
Шарль...***

Отец объявил, что мы едем в Бретань, в гости к маркизе Де' Бельвеже. Стоял июнь.
Я одевалась у себя в спальне. Лёгкое платье голубого цвета с тонким поясом, туфельки из бархата с бантами и распущенные волосы - так я выглядела в тот день.
До отъезда оставалось три часа, и я решила прогуляться по саду. Надев голубые шёлковые перчатки, чтобы не опалить нежную кожу рук, я вышла в сад.
Стояла невыносимая жара. Солнце кидало свои лучи на землю, деревья, траву, на Луару, и её волны отливали золотым светом.
Я надвинула шляпку на лоб, сощурила глаза и посмотрела на замок Виктора. Там он когда-то предложил  мне бежать. Безумие! Но я так этого желала!
Вдруг я услышала шаги. Обернувшись, я удивлённо вскрикнула.
-Чш...- прошептал Тирсис, а это был именно он, и улыбнулся.
- Тирсис!- сказала я с укоризной.- Зачем ты здесь?
- По делу принца Конде.- ответил Тирсис, смущённо потупив глаза.
Этот робкий жест умилил меня, и я ласково улыбнулась. В самом деле, зачем я злюсь на Тирсиса?!
- Что-то случилось?- воскликнула я, хватая Тирсиса за руку. В его глазах зажглись радость, восторг, любовь, и вся палитра чувств.
Я покраснела и резко выпустила руку.
-Он просит вас встретиться с ним сегодня!- сказал Тирсис.
-Где?- спросила я с волнением.
- На скамейке Амуров, герцогиня! В восемь часов вечера,- Тирсис обратился ко мне «герцогиня», а не мадемуазель, как обычно. Это удивило меня.
- Хорошо, я приду!- отвечала я Тирсису, поправляя шляпку.
-Спасибо, герцогиня!- холодно сказал Тирсис и, поклонившись мне вежливо, ушёл.
Я стояла в недоумении. Я понимала, что он обижен на  меня за равнодушие, но чем я могла ему помочь? И всё же мне было грустно. Но мысль о встрече с принцем Конде взволновала меня. Ради неё мне придётся отказаться от поездки. Ну что ж, я всегда любила приключения!***

Когда я подошла к скамейке, принц уже сидел там, теребя край шляпы.
- Анастасия!- воскликнул он и поцеловал мою руку. - Я надеялся, что вы придёте!
-Ваши надежды оправдались!- улыбнулась я.
- Возможно, я надоел вам, Анастасия...- начал принц.
-Нет, Шарль!- воскликнула я с жаром. Я была рада поговорить с родным братом моего Виктора, к тому же с таким умным и приветливым, как принц Конде.
-Вы необыкновенная...- прошептал Шарль,- Вы единственная моя знакомая девушка, которая может помочь мне...- в глазах Шарля зажёгся огонёк.
Я вдруг подумала, как похож Шарль на Виктора. Те же черты лица, те же, словно обрисованные умелой кистью художника губы, тот же орлиный нос и блестящие
синие глаза. Только у Шарля глаза были светлыми, точно лазурь.
-Но как я могу помочь?- с недоумением спросила я.
-Своим женским обаянием и способностью влюблять в себя людей с первого взгляда!- ответил Шарль.
Я, наверное, покраснела, как спелая груша.
-Так чем я могу помочь?- быстро спросила я.
Шарль с минуту внимательно смотрел на меня, а потом поведал мне свой план.***


Мы ехали по дороге.
- А если граф узнает меня?- обеспокоенно спросила я, обращаясь к Шарлю.
-Он не знает вас!- успокоил Шарль.
Я ответила Шарлю улыбкой, словно говоря, что нисколько ни волнуюсь и готова к приключениям. Потом лихо надвинула на лоб шляпу и пустила Лизу вскачь, крикнув принцу:
-Догоняйте, Шарль!
Шарль засмеялся и тоже погнал лошадь бегом.После получасовой дороги мы добрались до замка графа Шатоле.
Это было грандиозное строение, окружённое со всех сторон садами, а с востока густым лесом.
Казалось, владелец замка хочет скрыться от всего мира, защитив себя непроглядной
зеленью деревьев.
-У меня такое чувство, что граф скрывает что-то в этой непроглядной темени леса!- взволнованно воскликнул принц, сощурив глаза и вглядываясь в верхушку верхней башни.
-Анастасия, я начинаю думать, что мой план не так уж хорош! Вдруг это опасно?
-Нет!- воскликнула я, схватив принца за руку, и внезапно почувствовала такое спокойствие и тепло, что даже радостно улыбнулась Шарлю.- Отец рассказывал мне про графа! Это очень милый молодой человек!
-Вы уверены?- спросил Шарль, глядя на  меня светящимися и полными восхищения глазами.
Как странно,- подумала я,- Шарль покорил столько женских сердец, и судя по разговорам и слухам королевского двора, не слишком-то уважал своих возлюбленных.
Но ко мне он относился с восхищением, уважением, граничащим даже с... но справедливо ли назвать это слово...любовью!
Возможно ли это? Я подмечала его взгляды, жесты, слова и всё больше убеждалась, что Шарль чувствует ко мне нечто большее, чем братскую преданность!
Но, может, я ошибалась? Возможно, он просто старался проявлять ко мне столько тепла и любви, чтобы постараться помочь мне забыть Виктора?
- Я должна вам помочь!- сказала я твёрдо, -Ради вас и Виктора!- в моих глазах, очевидно, сверкнули слёзы, ибо принц крепче сжал мою руку, а затем поцеловал её и громко прошептал:
-Такие девушки, как вы, рождаются раз в тысячу лет, Анастасия!-искренний восторженный голос Шарля поразил меня.
Я смутилась, но в тот же миг улыбнулась.
-Что ж, поедем к замку!-сказала я, снова пустив лошадь галопом.
Через несколько минут мы подъехали к замку. Согласно нашему плану, Шарль должен был скрыться недалеко от замка, а я подъехать к воротам и постучать.
Шарль в волнении сжал мою руку и поцеловал её. Через секунду я увидела в его глазах отражение своих глаз. Наши лица были так близко, что у меня закружилась голова, но я моментально отпрянула и поправила шляпу, чтобы как-то отвлечься.
-Удачи, отважная красавица!- улыбнулся Шарль и скрылся на лошади за ближайшими деревьями.
Вздохнув поглубже, я подъехала к воротам замка графа Шатоле. Я слезла с лошади и постучала. Через несколько минут безмолвной тишины послышались шаги и ворчание.
-Кто там?-спросил старческий голос.
- Меня зовут Виктория Де Маршал, -солгала я, от волнения сжав в руке перчатку.
-Зачем пожаловали, мадемуазельДе  Маршал?- настороженно спросил старик.
-Мне необходимо срочно поговорить с графом!- ответила я как можно весомее.
-Ждите, я спрошу его благородство графа Де Шатоле...- был мне ответ.
Из-за деревьев послышалось шуршание, затем появилась голова Шарля и ободряюще улыбнулась мне.
Я засмеялась, и на душе стало легко и радостно. Я уже ничего не боялась.
Через некоторое время вернулся бдительный сторож.
-Вы можете войти,- тон его надломленного старческого голоса стал мягче и вежливее.
Ворота открылись, и я въехала в имение графа Де Шатоле.
***


У дверей замка я спешилась,  отдала Лизу на попечение старика- конюха и вошла в приоткрытые ворота.
В глаза сразу же бросилось огромное изображение фамильного  герба, очевидно, граф очень дорожил своей знатной фамилией.
Мальчишка-лакей, услужливый, словно выросший из-под земли, вежливо и даже с благоговением предложил мне пройти в гостиную. Мы поднялись по лестнице с золочёными перилами и оказались в огромном уютном зале, где горели сотни свечей, а посреди стоял роскошный стол, с разнообразными закусками и десертами.
Кажется, граф ждал гостей!
Я присела на один из красивых старинных стульев с тёмно-бордовой обивкой.
Через несколько минут послышался стук шагов, и я занервничала. Вдруг разговор с графом не получится.
По лестнице спускался мужчина лет тридцати. Высокий, худощавый, невероятно красивый, изысканный. У меня даже дыхание перехватило. От графа исходила такая сила духа и мощь, что дух захватывало и хотелось упасть в обморок, чтобы этот полубог подхватил на руки... Я быстро отбросила от себя подобные мысли и гордо выпрямилась.
Граф был одет в белоснежные панталоны и такой же камзол, с золотой вышивкой на рукавах, а на спине был вышит разноцветными шёлковыми нитями феникс с раскрытыми крыльями. На ногах туфли с серебряными пряжками. Волосы у графа были длиной по плечи и тёмно-русого с золотом цвета.
Лицо с острыми скулами, орлиный нос, красивые губы, ярко-зелёные глаза и чёрные-пречёрные  ресницы.
Граф восхищённо улыбнулся и поцеловал мою руку, опустившись на колено.
Моё сердце в этот момент готово было выскочить из груди.
- Граф, меня зовут... Виктория... Виктория Де Маршал,- без промедлений начала я.
-Да, Гарсон сказал мне ваше имя, мадемуазель,- кивнул головой граф.
-Моё имя Марсель Де Шатоле.
Я невольно улыбнулась. Невозможно было не проникнуться симпатией к такому обаятельному мужчине. Меня одолело удивление, почему же такой умный, красивый, богатый и элегантный человек не посещает балы, светские собрания.
-И что за дело привело столь прекрасную мадемуазель в мой чертог?- улыбнулся своей великолепной улыбкой граф.
- Мне нужна ваша помощь. Мой... мой брат в опасности. Вы возглавляете революционную компанию, так помогите же, месье...
- Как имя вашего брата?- мгновенно посерьезнел граф.
- Рошаль Де Маршал, -ответила я.
Наверное, пришло время поведать суть нашего с Шарлем плана. Дело в том, что граф Де Шатоле был самым приближенным советником короля. Людовик был опаслив, вечно опасался заговоров. Немудрено, ведь революционеров с каждым годом становилось всё больше и больше, а простой люд, который веками был опорой французских королей, перестал слепо верить своему королю. Революционное движение захватывало всё больше и больше территории, плотным кольцом сужаясь вокруг Версаля.
Граф был шпионом ревоционеров, что не мешало ему служить королю, точнее, напрямую помогало. И Людовик  не подозревал в соём любимом помощнике заговорщика и самого, пожалуй, рьяного французского революционера.
Принц Конде хотел высвободить из Бастилии своего друга и революционера, и в этом мог помочь только граф Де Шатоле. Но невозможно было опальному принцу просить помощи даже у такого понимающего и мудрого человека, как граф Де Шатоле. Потому я должна была солгать, что у брата важный документ, который срочно нужен мне. А после, уже в Бастилии, должен совершиться побег.