Жуткая история

Лена Север
     Учились мы в то время в славном городе Кирове.
Бабка, у которой обычно снимали на время сессии квартиру,
решила разбогатеть за наш счёт. Подняла цену так, что аж уши у нас завернулись, хоть и делили мы плату на двоих. Пришлось срочно другое жильё искать. И вот мы с Ольгой, сокурсницей моей, зашли в деканат, объяснили суть проблемы.
Дали нам один адрес, но при этом как-то загадочно улыбались,
      мол, не все там уживаются, но вы попробуйте.
  Дом, где нам предстояло жить, оказался на другом краю города. Через сорок минут, на двух видах транспорта, с пересадками, добрались мы до места.
Нашли своё жильё в частном секторе, среди деревянных строений старого образца.
Дом выглядел вполне прилично, вокруг него рос сад и был посажен ухоженный огород.
Собаки во дворе не было, поэтому Ольга смело потянула меня к высокому крыльцу.
На стук в дверь выскочил голопопый малыш и, хлопая голубыми глазёнками, закричал: «Папа, папа, тётеньки какие-то плишли!»
   Вышел отец, совсем не страшный, высокий, кучерявый, молодой мужчина.
Из-за его плеча выглянула миловидная женщина, видимо, жена.

– Мы из пединститута, в деканате нам дали ваш адрес. Хотим снять у вас комнату на месяц, на период сессии, – Ольга начала разговор первой.

– Конечно, конечно, мы в курсе, нам уже позвонили, что вы приедете. Проходите, сейчас мы покажем вам вашу комнату, – мужчина открыто заулыбался и подхватил сына на руки.

    Хозяева подались вглубь дома, но идти далеко не пришлось. В темноте прихожей обнаружилась пошарпанная простая дверь, которая отворилась без единого скрипа. Крючков и запоров на двери не было, лишь тонкая дверная скоба.
Комната с одним окном была небольшая, влезла в неё только широкая железная кровать,  да вжался маленький, скромный стол. Стену украшал, типичный для всех домов того времени, тонкий коврик с банальным сюжетом – олени в лесу.

– Да-а-а, спать придётся вдвоём, – уныло протянули мы с подругой.

– Ну, вы же девушки, это на один только месяц, да и плата небольшая, перекантуетесь как-нибудь, – уверенно утешил нас хозяин.
Выбора у нас не было, мы оставили свои скудные пожитки и поехали на учёбу.
Вечером, выжатые как два лимона, быстренько перекусили в пельменной и вернулись в своё новое жилье. Стемнело.
   Ольга зажгла лампочку под потолком, и почитав на ночь учебники и конспекты, мы переоделись в длинные пижамы и улеглись спать. До середины ночи всё было спокойно. Потом потолок над нами тихонько скрипнул. Я проснулась. Полная темнота, Ольга посапывает в две дырочки, но я  всегда чутко сплю и вот...  определённо что-то слышу…
По чердаку, прямо у нас над головой кто-то перемещается…
Ну, не хозяин же среди ночи там гуляет!
Шаги довольно отчетливы, кто-то тихо двигается из стороны в сторону по тонкому перекрытию прямо над нами. Я похолодела, но страх испытывать из-за каких-то там шагов? Нет, просто неприятно знать, что кому-то неймётся в три часа ночи у тебя над головой. И чего ползает, спрашивается? Проснувшаяся с будильником, Ольга вникать в мой рассказ не стала: «Мало ли кто там ходит? Ерунда всё это… Я ничего не слышала».

Утром Миша, а так звали нашего квартиросдатчика, заметил недоумение в моих глазах и поспешил прояснить ситуацию:
– Что ночью разбудил он вас?

– Кто???

– Да, вы только не бойтесь, он у нас спокойный.  Просто ходит ночью по чердаку иногда и всё.

– Кто ходит???

– Домовой, но называть его по имени нельзя. Может рассердиться, – прошептал хозяин.  - Да, ничего страшного, мы в этом доме уже три года живём. Привыкли.

– Чушь всё это! – дернула меня за рукав Ольга.– Поехали, а то на занятия опоздаем.

    На следующую ночь подруга долго не могла уснуть, ворочалась, и поднимала голову от подушки на каждый шорох.
Я тоже не спала… Но в эту ночь всё было тихо.
Успокоившись, мол, всё это шутки молодого хозяина над юными девушками, мы заснули только часа в два ночи. А утром снова отправились на учёбу.
День прошёл как обычно, и вернулись мы в свою комнатку. Легли снова спать, в этот раз уснули быстро – сказалось вчерашнее недосыпание.
  И вдруг...
   Глубокой ночью из-под нашей кровати раздались кошмарные вопли и стоны. Надо было видеть с какой скоростью мы с Ольгой рванули к выключателю! Столкнулись в темноте боками, и я сильно ударилась об стальную шишечку на спинке кровати. Резкий свет заставил зажмуриться на мгновение. Быстро заглянули под кровать. Вот, блин, зараза такая! И как она умудрилась дверь открыть и залезть к нам в комнату? Из темноты на нас ошалело вытаращилась крупная трёхцветная кошка. Живот у неё ходил ходуном, там шевелились котята. Кошка решила окотиться прямо под нами! Ещё никогда в жизни не встречала я такое хитрое создание.
Ножка тяжелой кровати образовывала со стеной узкую щель. Умная кошка использовала её как станок для родов. Изо всех своих кошачьих силёнок мамаша втискивалась в тесное пространство и выдавливала из себя очередного котёнка. При этом, конечно же,  истошно орала матом на своём кошачьем языке.
Оно и понятно, больно же! Что делать?
Не выгонять же её? Надо было дотерпеть до конца. Хозяева или крепко спали, или знали про этот сюрприз, но на вопли «роженицы» никто из них к нам не пришёл.
Роды продолжались почти до утра. С перерывом в час на свет появилось пятеро слепых, розовоносых, толстеньких котят. Удивительно, но «станок» сработал на отлично, и все они имели вполне здоровый и довольный новой жизнью вид.
Счастливая мать тут же принялась их вылизывать и кормить. На нас она совершенно не обращала внимания, у неё были проблемы поважнее нашего спокойного сна.
  Мы с Ольгой, абсолютно разбитые событиями тревожной ночи, совершенно нехотя поехали в институт.
Но сдаваться не хотелось. Не будет же Мурка каждую ночь рожать?

    Мне рассказывали об одной хитрой кошке, которая умела делать себе аборт. Гуляла с котами напропалую, а когда чувствовала у себя внутри котят, то садилась задом в глубокую, холодную лужу и сидела так до тех пор, пока котята не выходили мёртвыми зародышами, выкидышами. За это заключённые, а дело было на зоне, прозвали её «проституткой». После этой неприятной процедуры кошка вылизывала свою шерсть и тут же шла на новую встречу с очередным котом. Вот так.
Но я отвлеклась.

   Выехали всё же  мы утром на учёбу. Восемь пар, по два часа каждая, с перерывами на пятнадцать минут, – такой режим учёбы вымотает кого угодно. А дома надо было всё повторять. Впереди была куча зачётов и экзаменов… Но речь не о том.

   Когда вечером мы вернулись домой, в голове у нас была одна единственная мысль: «Скорее спать». Спали, как убитые, мы до пяти утра.
Потом мне, как говорят, приспичило.
А туалет-то на дворе.  Выхожу тихохонько, стараясь никого не разбудить. Если помните, дверь у нас не скрипела, так что вышла я совершенно бесшумно.
Сумерки, солнце ещё только собирается просыпаться. И вдруг! Краем глаза замечаю какое-то движение!!!

О – ОХ!!!

На узкой лестнице, ведущей в хозяйскую голубятню, вижу не всё существо целиком, а только ноги! Грязного, серо-коричневого цвета, все покрытые какими-то лоскутами материи, вроде как в обмотках. Судя по размеру ног, существо небольшое. Стоит на лестнице пару секунд, а потом тихо продвигается вверх, к люку, ведущему на хозяйскую голубятню. Меня оно не заметило. А я онемела от страха. В туалет мне сразу же как-то расхотелось. Я бегом вернулась в нашу комнатку и, дрожа от волнения и шока, забилась с головой под одеяло. С трудом дождалась подъёма Ольги. Рассказала ей всё. Она рассмеялась мне в лицо: «Вот бестолковое создание! Это же наверняка бомж был, лазил за голубями. Они их варят и едят, и очень, кстати, вкусно бывает. Это же домашние голуби, чистые, откормленные. Вот он по ночам и промышляет».

– Ну, да, рассказывай! Там же замок висит на люке, а ещё по чердаку, что, тоже бомж? Зачем он  туда лазил? Чердак от голубятни отдельно находится, хода к птице оттуда нет. Продукты там хозяева не держат. Мне Миша сам говорил. Зачем же бомжу ночами по чердаку гулять? – я уже сомневалась в своих убеждениях, но пыталась найти всему логичное объяснение.

Из дома, на звуки нашего спора, вышел Михаил.
Выслушал мой рассказ и сказал: «Зря ты меня тогда не разбудила, я бы с ружьём выскочил, шуганул бы его». Хозяин полез в голубятню, убедился, что замок на месте и птицы целы.

  Кончилось всё тем, что мы съехали из этого дома.
И жили до конца учёбы в другом, более спокойном, хотя, правда, и более дорогом для наших тощих кошельков месте.

     Я бы благополучно забыла про этот случай, если бы не одна статья, из местной газеты, найденная мной через полгода после событий.
   Короче, в той статье говорилось вот что:
«В городе Кирове, недалеко от улицы Ленина находится частный, деревянный дом, в котором, в последнее время, происходят необъяснимые явления. Двигаются предметы, сами собой закрываются и открываются двери шкафов и тумбочек. Выключаются произвольно и так же включаются электроприборы: телевизор, радио, свет в комнатах. В общем, происходят непонятные и необъяснимые явления.
Ученые что-то там замеряли, что-то искали, установили приборы слежения по всему дому».

Подробности я точно не помню, но меня поразило совпадение адреса. Сошлись и улица и описание дома. Вот тогда-то внутри у меня снова всё похолодело, и я глубоко задумалась…
Домовой это был или все-таки бомж?

Не знаю – вам судить.

Даже если решить, что статья в газете – очередная утка, то как мог адрес совпасть?

Но все-таки, в домовых я усиленно не верю. И вам не советую.

Наши мысли материальны, но не до такой же степени!