Любовь - награда без заслуг? Новелла II- окончание

Владимир Гонтарь
           Цикл новелл: "Страницы из жизни девушки с золотыми волосами..."


  …В реанимационной палате стояла невообразимая тишина. Не хочется писать мёртвая.  И от этой тишины Марусе становилось жутко…  Особенно ночью. Третий день она здесь вместе с Андреем. Он ещё так и ни разу не приходил в сознание.  Ни разу, даже не пошевелился. Третий день у неё есть возможность поразмышлять над своей, ещё недолгой, но богатой на приключения жизнью. Жизнью, почему-то, приносящей людям вначале любовь, а потом несчастья. Неужели за любовь надо платить? Иногда страшную цену? Неужели судьба, того, кого хочет наказать, наказывает любовью? И, что такое любовь? Награда, полученная без заслуг, или целенаправленная кара за  прегрешения?
   В палату вошёл доктор, лечащий врач Андрея. Сказали, что он светило в своей области медицины. Осмотрел Андрея, как это было возможно. Подключенные приборы. Что-то молча повернул. Маруся стала пытаться заглянуть в глаза доктора, как бы надеясь прочитать там ответы на свои вопросы, и вопросы относительно будущего Андрея. Светило молчал. Молчала и Маруся. Понимая, если бы доктору было что сказать ободряющее, он бы непременно это сделал. Собираясь уходить, он как бы, между прочим, произнёс:
   -Сегодня консилиум врачей соберётся.  Приедут известные доктора. Многое должно проясниться. Ваш…Андрей, личность известная. Уже звонки сверху были. Просили уделять ему максимум внимания. Эх, если бы от этих звонков у больных здоровья прибавлялось…
   Он ушёл, так и не сказав главного. Что же будет с Андреем? Да он, наверное, и сам не знал этого до конца.
   Маруся мысленно за это время, что она здесь, перебирала все недели, дни, что они были с Андреем вместе. От этих воспоминаний становилось тепло на душе. Она только сейчас, здесь, после всего случившегося, поняла, как он ей дорог.
   …Консилиум продолжался уже более двух часов. Маруся дожидалась его окончания в коридоре на посту у медсестёр, которые сварили ей кофе. Пить не хотелось, но чем –то, надо было заполнить медленно тянущееся время и занять руки. Но вот дверь в палату Андрея распахнулась, и врачи стали выходить, о чём-то разговаривая между собой, на ходу… Маруся почувствовала, как затряслись у неё коленки. Она на ватных ногах зашла в палату. Лечащий врач её там дожидался. Потому, как он не смотрел ей в глаза, она поняла приговор, и опустилась на стул.
   -Ну, что же, - начал доктор, - утешительного я вам, голубушка, ничего сказать не могу. Говорю честно, чтобы у вас не было каких-либо иллюзий. Положение даже сложнее, чем я предполагал в начале. Ну, жить то он будет… А вот всё остальное… Шансов, что он встанет, а тем более будет ходить, практически, никаких… Говорю честно. Чтобы вы были готовы… Но с другой стороны… Медицина знала и знает немало чудесных случав исцеления… Любовь, забота, доброта подчас делают больше, чем все лекарства  вместе взятые! Но этому надо посвятить очень много времени. Может годы… И то не факт, что поможет… Но других шансов, практически нет… Подумайте. Вы девушка молодая, красивая. Готовы, ли к таким лишениям? Это ведь может продолжаться всю оставшуюся жизнь… Завтра, вероятно, он придёт в себя. И увидев вас, он уже будет хвататься, за вас, как спасительную соломинку. Тогда уже повернуть назад, будет равно окончательному для него приговору. Ведь он вас любит.  Думайте…
   И она думала... Для этого у неё была ночь... Долгая зимняя ночь...
   Наступило утро. Маруся так и ни на секунду не сомкнула глаз. Набухшие от слёз глаза не придавали её лицу привлекательности. Но она меньше всего сейчас думала об этом. Мысли носившиеся в голове всю ночь и разбивая друг друга в споре,успокоились. Осталась одна.Победившая. Маруся быстро, пока не пришёл в себя Андрей, и пока не пришёл доктор, вытащила из своей сумки футляр с обручальным кольцом и положила на тумбочку рядом с кроватью Андрея. Желание жить полноценной жизнью взяло верх. Она ещё только начинала свой жизненный путь, и не хотела,вернее не была готова, пожертвовать собой ради другого. Даже,возможно,любимого человека. Ну, не декабристка она! Не декабристка! Она просто хотела жить!Кто может её за это осуждать!? А как каждый из нас поступил бы на её месте? Подумайте,и ответьте себе,честно. Себе не наврёшь. Маруся ещё раз долго и пристально посмотрела на неподвижно лежавшего Андрея, а потом,как бы боясь передумать,быстро вышла из палаты, тихонько прикрыв за собой дверь, стремительно пошла к выходу на ходу набирая чей-то номер телефона...
   Так что же, всё-таки, такое любовь? Награда, полученная без заслуг, или кара судьбы за прегрешения наши?