Как Больтавой-ака партию хатеть

Алишер Таксанов
Адынажди сантехник Больтавой-ака пиришел на работу на ЖЭК, а там началнык Кудрат-ака сказал:
- Больтавой-ака, ми есть патриоти-ватанпарвар, ми должны свой родина уважать и защищать. Что ти есть думать?
Больтавой-ака канэчна бил согласен:
- Да, ми должни защищать свой родина-симья, мая жина Зибиниссо-опа, ниш домь, наши дэнга, залата и бириллианти.

Тогда Кударт-ака гаварить:
- Тут мине аппарат пиризидента звонить и сказать, что ми должны быть в какой-ныбудь афициальна партия. Нам нада паказать мир, что ми есть политика интересовать и любить свой страна, наш пиризидент и его мадель развитий. Партий все любить наш мадель и пиризидент-ака. Только афициальна партия хадит, ниафициальна низя, за ниафициальна милисия нас садить турма.
- Вах-вах, - ответил только Больтавой-ака. - Ниафициальна канэчна плохо. Ми ни хадить ниафициальна партия. А какой хадить?
- У нас страна есть читире афициальна партия, но я вибирать либеральна-бизинес партия, - отвечать Кудрат-ака, пальцами показать, как щитать он пачка дэнга. – Это есть очень багатий партия, там весь бизинес.
- О-о-о, там есть долляр?

- Канэчна... ой, там нит долляр, там только наш любимый афициальна валюта, - испуганно отвечать Кудрат-ака. – Эта валюта есть наша гордость!.. Ми идем тот партия, патом будит парламентский игра-вибор, ты меня вибирать от этот партия на дипутат и я сидеть ни ЖЭК, а в парламент. У миня будит красывый сикиритарша-опа, мащина «Мерцедец», тилохранитель-ака. Мине все дэнга насить и прасить: вай, дарагой Кудратжон-ака, нужно пиринимать адын закон, вот тибе дэнга, а ты пиринимай этот закон. Я пиринимать и много дэнга иметь, за граница своей жина-хотин ездить, моря купасся, шашлик кушать, арак-водка пить.
- Ай, как хараша ви пиридумать, Кудрат-ака, ни зря институт кончить и диплом купить, - согластиться есть Больтавой-ака. – Харашо, я тоже иду хотеть в либеральна-бизинес партия, патом ви меня тоже вибирать, я в парламент сидеть и за граница ехать, мой жина Зибиниссо-опа забирать, падарка ей пакупать, море сматреть...

Тут Кудрат-ака сердитий стал. Он стучать кулак по стол и шипеть как змия-илон:
- Э-э, ничего ви ни понять, Больтавой-ака, низя всем нам в парламент хадыть. Только адын может. Если ви ходить, то мине места нибудь. Поэтому ви только партия хадить и там бить, миня падиржать на игра-вибор, пиризидент любить...
Больтавой-ака почесать башка-галава, патом нос палец крутить, казявка даставать и гаварить:
- А мине партия дэнга давать будит? Я тагда вас подиржать и пиризидент любить.
Кудрат-ака еще сердитий стал:
- В партий хадить, чтоби дэнга ни брать, а давать. Ти будишь эта партия бить и давать каждий месяц дэнга. Это називать членский визинос.

- Зачим я буду давать партия дэнга? – не понимать Больтавой-ака. – Пускай мине партия давать дэнга, я жизне Зибиниссо-опа залатой ципочка пакупать...
- Партий ти давать дэнга, чтоби я мог в парламента бить и там дипутатом стать. Твой дэнга нужен, чтоби партий бил богатый и сильна, его весь народ уважать и хвалить: вах-вах, какой багатий партия, пуськай партия нам камандивать и ми все исполнять.
Но Больтавок-ака бил нисогласна:
- Нихачу я такой партия. Я не давать дэнга такой партия. Сам иди такой партия и давай дэнга. Я пашел адын квартира, там труба чинить, долляр получать и Зибиниссо-опа ципочка пакупать.
Савсем зилой стал и стал кричать:
- Ти савсем дурак, Больтавой-ака! Ти ни панимать политическа ситуация! Визде есть враг, он хатеть ми нилюбить наш пиризидент! Он хатеть нам демократий иметь! Он заставлять нас прав чиловека сматреть! Либеральна-бизинес партия хатеть миня и других багатым сделать, я должен дипутат стать и заграница ехать!

- Я тоже хачу багатий стать, пуськай миня либеральна-бизинес партия вибирать! – тоже кричать Больтавой-ака. – Мой жина Зибиниссо-опа ни бивать заграница, она тоже хатеть ристоран кушать, модний штани насить, фотография иметь!
Но Кудрат-ака встать и облить сантехник гарячий зилений чай.
- Ти партия хадить и дэнга давать – и точка! Никакой разгавор! Никакой нихачу! Это есть пириказ наш любимый пиризидент!

Тут Больтавой-ака взять развадной ключь и сильна бить башка Кудрат-ака. Тот падать на земля и спать.
- Вот тибе партия! Вот тибе пиризидент! – кричать Больтавой-ака. – Мой пиризидент есть мой жина-хотин Зибиниссо-опа! Мой партия есть долляр! Мой родина-ватан есть мой домь!
И пашел Больтавой-ака в адын квартира, где ему долляр давать, если он пачинить труба. Он больше нихотеть партия.
(14.09.2009)