Одиночка сцунарий кинофильма

Влас Комаров
Савков В.Е.
ОДИНОЧКА
(Сценарий кинофильма. Название и вариант рабочие.)
1.
Он сидит за стареньким компьютером. Сам в трико, босой, без рубахи. Что-то набирает на клавиатуре одним пальцем. Работа движется медленно, с перерывами, остановками, с ошибками и их исправлением. Задумывается. Чешет в затылке. Потирает лицо. Читает с экрана.
Крупно часть стола. На нём пепельница из консервной банки с язычком для окурка, пачка дешёвых сигарет без фильтра, зажигалка, часы с ремешком, биметаллический термометр.
Он достаёт мундштук, сделанный из колпачка шариковой ручки, забивает в него комочек ваты, берёт сигарету из пачки, вставляет в мундштук. Щёлкает зажигалкой. Она зажигается не сразу. Щёлкает еще раз, потом ещё. Наконец огонь вспыхивает с выбросом пламени. Мысль: «Интересно. Неужели все так? Что-то раньше не замечал. А почему, собственно, она так вспыхнула? В чём тут дело?». Гасит зажигалку, потом снова пытается зажечь её. Она опять зажигается не сразу, и снова с выбросом пламени. Он закуривает. Размышляет. «В чём же дело? И почему не сразу? Качество что ли такое?». Снимает защитный колпачок с зажигалки и, щёлкая ею, наблюдает, как летят искры. Мысль: «Так. Искры бьют ниже устья клапана. Поэтому, очевидно, и газ не сразу вспыхивает. А выброс пламени почему? – Подносит зажигалку к уху и, нажимая на рычажок, слушает. – Так. Газ-то ведь идёт. Значит, образуется облачко. Оно и вспыхивает, как будто салютует. Интересно». Снова щёлкает зажигалкой, наблюдая за ней.
Затянувшись, выпускает дым. Мысль: «А так ведь не хуже, чем с фабричным фильтром. Зато вдвое дешевле. И фильтры-то разлагаются несколько лет. Недавно сообщали, что изобрели фильтры, с которыми окурки быстро распадаются на солнышке. Хорошо. Значит, и над этим люди работают».
Крупно термометр. Температура около 30;.
Он встаёт, гасит недокуренную сигарету и кладёт её на язычок банки-пепельницы. Потягивается. Задумчиво начинает медленно прохаживаться по комнате. Подходит к окну.
Вид из окна 14 этажа: окраина города, переходящая в степь и сады. Он, вздохнув, начинает потихоньку напевать себе под нос. Постепенно голос крепнет и громкость увеличивается.
Песня:  Прорезала вышка небо лучом.
Как же так оно вышло,
Что я не при чём?
Как же мне придумать компромисс?
Через нашу дурость разошлись.

Через нашу дурость и глаз дурной,
Отшатнулась юность от нас с тобой.
Улетела песней к чужим кострам.
Где-то по соседству звучит не нам.

Что ж наговорили друг - другу мы?
Что же не простили друг – другу мы?
Обернулся случай тяжёлым днём.
Будто по соседству, поврозь живём.
Мысли: «А голос-то звучать стал. И это, почему-то, ей не нравится».
Звонок в дверь. Он встаёт, надевает рубаху и тапочки, подходит к двери, открывает. За дверью пьяная соседка, женщина не молодая, но сохранившая привлекательность. Он молча отступает, пропуская её. Она входит и прислоняется к стене. Он закрывает двери. Он знает, что у соседки после смерти её мужа, бывают запои. Соседка произносит:
- Дай двадцатку взаймы.
- Откуда же у меня? Ведь пенсия только послезавтра.
- Тогда дай выпить. Я ведь знаю, что у тебя есть.
- Тебе же нельзя пить. Пропадёшь.
- Беда у меня.
- Что случилось?
- Сын.
Он молча проводит её в комнату, усаживает на диван.
- Рассказывай.
- Ты же знаешь, полтора года назад он пришёл из армии и вскоре стал наркоманом. Так вот. Его ещё заразили и СПИДом. И гепатитом В. Я его пыталась лечить. Сколько денег угрохала. А сразу после выхода из больницы эти твари - торговцы наркотиками подкатили к нему: «Подлечился? Ну, так расслабься. Кайфани. Что тебе такая крошечная доза? Ты вон ведь сколько принимал!». И он начал снова. Теперь их главарь ходит ко мне, требует долг за сына отдать. Сначала просил 100 тысяч, а теперь уже требует 200. Счётчик, мол, тикает. Грозит убить. Ночью приходили. Замки открыли запросто. Задвижку открыли магнитом. Сына запугали так, что тот с собой пытался покончить. Вены резал. Таблетки глотал. Вешаться пытался. Что мне делать? Откуда у меня такие деньги?
Он достаёт начатую бутылку, наливает в стаканы. Молча выпивают, не закусывая. Он откидывается на спинку дивана, задумывается.
- Ладно. Иди. Что-нибудь придумаем.
Соседка уходит. Он закуривает. Начинает расхаживать по комнате. Мысли:
«Ведь хороший был парень. Его же из армии вызывали, когда она запивала, и она бросала пить при нём. И парень не слабак. Как он мог так легко поддаться? Деньги у них были. Может, и к моему-то не пристают потому, что у нас денег нет. А как мой пойдёт работать, получать начнёт? Глядишь, и за него возьмутся? Надо что-то делать. Но что? Что я могу? А что если позвонить врачу? Посоветоваться?».
Подходит к телефону. Включает громкую связь. Набирает номер. Гудки. Трубку взяли:
- Алло.
- Константин Георгиевич? Добрый день. Это я, ваш бывший пациент. Узнаёте?
- Да, конечно. Что стряслось? Опять с женой нелады?
- Да нет. Я совсем по другому поводу. У соседки сын из армии пришёл полтора года назад. Был хороший парень. Да вот тут у нас в квартале, оказывается, действует группа наркоторговцев. Быстро втянули, заразили СПИДом и гепатитом. Пробовала она его лечить, но эти ребята его не отпускают. Быстро втягивают опять. Я думаю, что вот мой сын пойдёт работать, деньги заведутся, так возьмутся и за него? Что делать?
- Да, к нам поступали такие сигналы от родителей наркоманов неоднократно. Они подавали заявления в милицию, и на имя начальника горотдела. Мер никаких не принимается. Ну, напишите и вы, пусть у них хоть факты копятся.
Отключив телефон, он снова закуривает, и сидит, задумавшись. Проходит на кухню, включает динамик. Звучит песня: «Одинокие женщины». Он, подойдя к окну, задумчиво слушает. Песня окончилась, и голос диктора сообщает:
- Мы передавали беседу с артистом театра и кино, композитором-песенником, членом Союза театральных деятелей России Виталием Титовым. А сейчас прослушайте объявление. Послезавтра прокурор города ведет приём граждан в общественной приёмной.
Он, вздохнув, выключает радио. Проходит в комнату, достаёт старый альбом с фотографиями, садится на диван, листает его, смотрит фото, раскладывает некоторые на диване. Начинает мурлыкать, а потом петь песню «Как молоды мы были».
Поднимает голову, потирает лицо. Мысль: «А что если сходить к прокурору?». Задумчивая пауза.
2.
Звонок в дверь. Он подходит к двери, открывает. За первой деревянной дверью вторая железная. Спрашивает:
- Кто там?
Голос из-за двери:
- Это из диспансера. Что-то вы давно к нам не приходили. Можно войти?
Он смотрит в глазок и видит трёх мужчин в белых халатах. Мысли: «Чёрт возьми, вызвала. Зря я так резко разговаривал с ней утром».
Говорит:
- Сейчас, одну минуточку. Я только оденусь.
Тихонько закрывает вторую деревянную дверь. Быстро проходит в комнату. Оглядывается. Мысль: «Что делать? Заберут ведь, и даже разговаривать не станут. Снова продержат не меньше трёх месяцев. Потом опять скажут: «Да, конечно, никакого обострения у вас не было. Но. Были отклонения в поведении». А об этих отклонениях они знают только с её слов. Нет сейчас это вовсе ни к чему».
Его взгляд падает на полку с аудиокассетами. Мысль: «А что если?». Он берёт кассету, вытягивает из неё плёнку, отмеряет отрезок и растягивает его вдоль подоконника до разрыва. Мысль: «Ого! Килограммов 20 будет. И вытяжка раза в полтора. Так что просто спланирую прямо на асфальт! Для моего веса достаточно всего четырёх ленточек. Учитывая динамический удар, возьмём 10».
Он быстро подходит к окну и выглядывает вниз. Вид вниз из окна. Высоко.
Его лицо. Мысль: «14-й этаж». Взгляд на потолок. Мысль: «2,5 метра, плюс перекрытие сантиметров 20, умножить на 14, плюс цоколь с метр. Это будет около сорока метров».
Вытягивая ленту из кассеты, начинает быстро отмерять рукой от плеча.
В дверь звонят несколько раз. Звонок крупным планом.
Не обращая на звонки внимания, он ставит использованные им кассеты на место, и быстро собирает в жгут нарезанные ленты. Затем берётся за концы жгута, перелезает через подоконник, встаёт на выступ стены, обхватывает стойку переплёта окна так, что жгут оказывается с обеих сторон её, наматывает концы жгута на запястья рук.
В дверь начинают громко и нетерпеливо стучать.
Дверь.
Он стоит на выступе стены лицом к окну и, вздохнув и перекрестившись, спрыгивает вниз, прижав руки к груди.
Общий план стены 14-ти этажного дома, и он в свободном полёте с 14-го этажа. Быстрый наезд на него в полный рост. Видно, что он летит в 20 см от окон, и камера следит за ним. Вторая камера сбоку (в профиль) показывает его по грудь с прижатыми к груди руками. Длина жгута выбралась. Рывок, который он смягчает, с усилием выпрямляя руки. Крупный план, так, чтобы было видно напряжённое выражение его лица. Жгут вытягивается, полёт затормаживается, и он зависает, покачиваясь, напротив окна второго этажа. Оглядывается вниз. Мысль: «О, чёрт, высоко». Освобождает правую руку от жгута, отталкивается от окна и падает на отмостку дома. Поднявшись, стягивает жгут, быстро наматывая его на локоть, и уходит от дома.
Проходя мимо мусорных бачков, бросает туда жгут, и уходит по двору в арку.
Затемнение.
3.
Трое в белых халатах у железной двери квартиры. Нетерпеливо и громко стучат. Ответа нет.
Мужчина плотного телосложения в белом халате (врач) восклицает:
- Чёрт возьми! Он же закрылся. Да в таком состоянии он чёрт знает что может с собой сделать. Вызывай скорей спасателей.
Санитар убегает. Из машины скорой помощи по рации вызывает спасательную службу. Говорит:
- Тут у нас больной заперся за железной дверью. Он не в себе. Срочно приезжайте.
4.
Спасатели подходят к двери квартиры, и открывают её своими приспособлениями. Камера подробно показывает, как это делается. За железной дверью деревянная. Спасатели открывают и её. Врач и санитары быстро входят в квартиру, и осматривают её. Квартира пуста. Врач, взволнованно:
- Куда он делся? Неужели выпрыгну в окно?
Бросается к окну, и выглядывает вниз. Камера – вниз из окна. Там никого нет. Врач, поражённый:
- Что за чёрт! Не мог же он испариться.
Все снова обходят все комнаты квартиры, внимательно осматривая все закоулки и кладовку. Никого нет. Врач медленно и задумчиво произносит:
- Что за чудеса? Как он мог отсюда выбраться?
Подходит к окну, смотрит вверх. Камера – вверх из окна. Врач медленно произносит:
- Нет. Отсюда выбраться невозможно. Как же так?
И стоит в задумчивости.
Затемнение.
5.
Он едет в трамвае. Достаёт изрядно потёртый бумажник, пересчитывает деньги. Мысль: «Теперь меня могут начать искать с милицией. Не мешало бы пополнить финансы».
Ворота гаража. Он открывает их, выгоняет старенькую машину, закрывает ворота.
Едет по улицам города.
Голосует девушка на обочине. Он останавливается. Девушка открывает дверь машины:
- Вы не могли бы подбросить меня до аэропорта?
Он молча кивает. Девушка садится в машину, и они едут дальше.
Голосует парень. Девушка:
- Ой! Ему, наверное, по пути. Возьмите его, пожалуйста.
Останавливаются. Парень открывает заднюю дверь.
- До аэропорта не подвезёте?
- Садись.
Девушка парню:
- Давайте пересядем. Мне надо будет выйти там на перекрёстке.
Машина идёт дальше. Мелькают деревья, дома. Выезжают за город. Начинаются сады. Впереди на поперечной дороге виден автомобиль. Парень говорит:
- А ну-ка мигни ему, а то выскочит на дорогу.
Он мигает фарами. Автомобиль неожиданно выезжает и становится поперёк дороги. Он резко тормозит и разворачивает машину на 180; на узком шоссе. Машина останавливается. Парень набрасывает на него удавку, которая попадает ему на подбородок. Он хладнокровно достаёт из кармана окулировочный нож, раскрывает его, перерезает удавку и оборачивается к пассажирам с напряжённым лицом и ножом в руке. Пассажиры быстро выскакивают из машины и бегут к своим. Он резко дёт газ. Задние колёса проворачиваются, из под них идёт дым. Машина, рванув с места, быстро набирает скорость. В зеркало видно, что автомобиль, развернувшись, устремляется за ним. Мысль: «Эх, движок старенький, не уйти».
Мелькают деревья лесополосы. Он резко тормозит за поворотом, выйдя из поля зрения преследователей, сворачивает в просвет деревьев и прячется за ними. Автомобиль проносится мимо. Он достаёт сигарету, закуривает. Вытягивает руки вперёд. Они слегка дрожат. Выходит из машины и прислоняется задом к капоту. Кругом поля, цветы, пчёлы. Птичьи голоса.
Немного постояв, он бросает окурок, тщательно гасит его, садится в машину и выруливает на дорогу.
6.
Вечер. Темно. Сквер с фонтаном. Он сидит один на скамейке под фонарём. Думает. Курит. Опирается локтями на колени. Начинает читать про себя стихи. Звучат стихи:

Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно.
Чтобы летала шерсть клоками,
С того, кто лезет на добро.
Ну что ж, поэт. Ты прав, конечно.
Имея множество врагов,
Добро не может быть беспечным,
И, значит, быть без кулаков.
Вот только где она, граница!
Невидимый на глаз разлом,
Где надлежит остановиться
Добру, чтоб не очнуться злом!
Мир старых истин. Как не прочен
Тот мир, который уповал
На ярость праведных пощёчин.
Ведь кто их только не давал!
Во имя доброго и злого.
Увы! Всего не перечесть.
И вызывал один другого
«К барьеру!», защищая честь.
И мести хищная потрава
Снимала урожай тайком.
Стояли правый и не правый.
Меж злом стояли и добром.
Взведя курки, смотрели прямо
На взмах убийственной косы.
И оба говорили: «Мама!»,
Просили оба: «Бог! Спаси!».
Не Бог решал. Кусок металла
Незрячей мудростью своей.
О! Сколько их на снег упало?!
Но больше тех, кто был добрей.
Не потому ли, что веками,
Злу, в общем, было-то с руки,
Сражаться только кулаками.
И верить только в кулаки.
Не потому ли, что в удаче,
Добро, как это ни грешно,
Не торжествует. Чаще плачет
Над тем, что сделало оно.
Мир старых истин.
Что в нём значит
Слезинка? Что она, слеза?
От малого добра ли плачут,
Иль плачут от большого зла?
Все плачут. И, страшась ошибки,
Стою, склонясь, над тем узлом,
В котором спутаны, как нитки,
Границы меж добром и злом.
Нет в мире истин сокровенней
Той, вызревшей уже давно:
Должно быть узнано мгновенно
Добро. Тогда оно Добро.

Он откидывается на спинку скамейки. Щелчком по огоньку гасит окурок и потрошит его.. Начинает напевать. (Про себя). Звучит романс:

И скучно, и грустно,
И некому руку подать,
В минуту душевной невзгоды.
Желанья? Что проку
Напрасно и вечно желать?
А годы уходят. Все лучшие годы.

Любить? Но кого же?
На время не стоит труда.
А вечно любить невозможно.
В себя ли посмотришь –
Там прошлого нет и следа.
И слёзы, и муки, и всё там ничтожно.

Что страсти? Ведь рано иль поздно
Их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка.
И жизнь, как посмотришь
С холодным вниманьем вокруг,
Такая пустая, нелепая штука.

Он тяжело поднимается, и уходит в темноту.
7.
Телефон- автомат. Он подходит, Вставляет карточку. Сразу не получается. Мысль: «Ну и техника. Кнопку нажал, и вся спина мокрая». Карточка, наконец, вставилась. Набирает номер. Гудки. Женский голос отвечает:
- Алло. Слушаю вас.
- Добрый день, Галина Петровна.
- Здравствуй, Влас. Что у тебя опять случилось?
- Да хотел вот посоветоваться с Санычем, а мне сказали, что он умер. Отчего? Ведь ему же ещё и 50-ти не было?
- Избили его, Влас. Черепно-мозговая травма, понимаешь. В результате гематома.
- Как же так? Он ведь прекрасно владел приёмами самообороны. И реакция у него была отменная. И за что?
- Ты же знаешь, что он брался за самые серьёзные дела, и умел защищать потерпевших. Вот за это и расправились с ним.
- А какой человек был! Ну, прости. До свидания.
8.
Новый храм. Звучит песня-ритм Марченко Е.Д. «Не спеши». Он походит к двери. Открывает. Заходит внутрь. Осматривается. Панорама по расписанным стенам и куполу храма. Мысль: «А роспись-то, бледновата». Подходит к храмовому киоску. Смотрит на витрину. Витрина. Покупает свечу. Мысль: «А где же за здравие, и где за упокой?». Смотрит на молящихся. Осматривает постаменты для свечей. Панорама по ним. Взгляд останавливается на прямоугольном постаменте. «Наверное, этот». Походит к постаменту. Зажигает и ставит свечу. Стоит, склонив голову. «Эх, Саныч. Неужели и тебя можно воскресить?». Постояв, медленно поворачивается и уходит.
9.
Он в садовом домике сидит на низенькой скамеечке у камина. Рядом табурет. На нём начатая бутылка пива и стакан. Включён приёмник. Звучит песня «Давай за…» ансамбля «Любэ». Пляшет огонь в камине.
Скрипнула входная дверь, и показался пожилой мужчина – сосед по саду.
- К тебе можно?
- Заходи, присаживайся.
Подаёт детский стульчик.
- Пиво будешь?
- Не откажусь.
Достаёт с рядом стоящего стола второй стакан, ставит на табурет, наливает пиво. Они берут стаканы, чокаются, молча отхлёбывают. Пляшет огонь в камине.
- Ну, как жизнь?
- Да неважно.
- Что так?
- Да с сыном большие проблемы. Наркота. Неоднократно пытались лечить. Да лечат у нас так, чтобы человек только дозу мог снизить. Они ведь начинают с малых доз. Потом, когда кайф перестают получать, дозу повышают. И так доходят до предела, за которым смерть. А торговцам невыгодно, чтобы они умирали. Это ведь потеря клиентов. Вот тогда их и начинают лечить. За деньги, естественно. Снимают «физическую зависимость» и выпинывают из больницы. А психику-то кто им перестроит? Ведь кайф получать так приятно! Зато после лечения они снова получают кайф от малых доз, и всё начинается по новому кругу. И все довольны: торговцы получают свои денежки за дозы, милиция за то, что «успешно» гоняет их, врачи за то, что лечат. И цены постоянно растут. Милиция недавно выгнала наркоторговцев из города. Так они по окрестным сёлам рассеялись, и любителям кайфа пришлось дополнительно нанимать такси, чтобы съездить на село. А стоимость лечения за последний год выросла в два раза. Такие вот дела. И как дальше быть – не знаю.
Помолчали. Огонь в камине. Наконец он говорит:
- Давай-ка о чём-нибудь другом. Знаешь, я недавно кое-что любопытное наблюдал. Ты как с колорадскими жуками борешься?
- Собираю.
- И как? У тебя много их?
- Да вот в четверг был на поле, с третиьей части участка 150 штук взрослых собрал, потом со счёта сбился.
- А у меня, знаешь, очень интересно получилось. Недели две назад я собранных личинок на дороге раздавил. А в воскресенье приехал, пошёл собирать, и гляжу, что за чёрт: на первых двух рядках от дороги личинок тьма, а дальше нету. Весь участок прошёл, только трёх взрослых жуков нашёл. Вспомнил, что в одной публикации упоминалось, что раздавленные личинки могут привлекать других. А что, думаю, может так можно облегчить их сбор. Пусть собираются в одно место, ведь с двух рядков-то их легче собрать, чем со всего поля. Пошёл смотреть у соседей. У них как обычно: полно личинок, только взрослых жуков больше. Помог одному. Собранных личинок и жуков взял, передавил, разложил на четыре картонки и разместил по углам участка. Во вторник пришёл, хожу, смотрю, что за чудо: личинки встречаются изредка, а взрослых практически нет. Прошёл по участкам с километр, везде та же картина. А у вас, говоришь, жуков тьма. Что же получается? Неужели Я разогнал жуков на такой большой площади? Надо будет пронаблюдать дальше, повторить эксперимент.
- Занятно. Ну, действуй. Успехов тебе. Может, новый способ борьбы с колорадскими жуками найдёшь. Я кстати от одного приятеля вот что ещё слышал. Он автоматизированную систему полива соорудил. У него поливная труба вдоль участка по направляющим потихоньку движется и поливает кусты картошки. Так вот он заметил, что личинки воды боятся и уползают на сухое место. К концу полива они тоже собирались у него на крайних рядках. Может тебе и эта информация пригодится?
- Да, вода интересная штука. Я слышал, что учёные сейчас насчитывают около 200 модификаций воды. Вот, почему в горах люди долго живут? Можно сказать, воздух чистый, тепло, к солнцу ближе и прочее. А почему в Якутии много долгожителей? Есть гипотеза, что дело в талой воде. В горах она идёт из ледников, а в Якутии её запасают из снега. Такая вода имеет жидкокристаллическую структуру, и кальций в ней содержится в оптимальном количестве, в таком, что не откладывается в сосудах и укрепляет кости. Жаль только, что научно – популярной литературы сейчас почти не стало. И в библиотеках, и в Интернете смотрел, практически ничего. И по телевидению таких передач кот наплакал. Ну, ладно, хватит болтать. Надо немного и поработать. Абрикос ещё один хочу посадить, деревья подкормить.
Оба встают и выходят.
10.
Он вешает на ветку яблони приёмничек. Звучат песни в исполнении Анны Герман «Надежда», «Гори, гори моя звезда», «Аве Мария», «Катюша». Он берёт старенький ледобур, подходит к яблоне, начинает сверлить в земле лунки по периметру кроны. Потом вставляет в лунки полимерные бутылки с обрезанными донышками и горлышками. Засыпает их камешками. Разводит в бочке удобрение, черпает вёдрами и заливает в лунки.
Деревья в саду. Кусты. Цветы. Он копает посадочную яму. Снимает верхний слой садовой лопатой и подчищает совковой. Второй слой копает вилами. После зачистки рыхлит вилами дно ямы, высыпает в яму ведро перегноя и баночку минеральных удобрений. Присыпает землёй и перемешивает всё штыковой лопатой, делая горку в центре ямы. Вбивает в центр колышек, кладёт лопату поперёк ямы и приставляет к колышку саженец. Расправив корни, загребает их землёй одной рукой. Потом притаптывает ногой пяткой от периферии носком к стволику и подвязывает саженец верёвочной петлёй к колышку. Делает буртик из земли и заливает саженец водой.
11.
Он идёт по городу быстрым шагом. Городские виды. Музыкальное сопровождение – песня Высоцкого «Здесь вам не равнина…» из аудиокассеты «Мелодии нашего века Часть 2».
Телефон – автомат. Он подходит, вставляет карточку, набирает номер. Говорит:
- Добрый день. Ну, как у тебя дела с сыном? Что? Говоришь, выписывают завтра? А что этот Гусь? Ладно, я подойду завтра утром. Вместе за твоим сыном поедем.
Вешает трубку.
12.
Дверь подъезда. Выходит он с соседкой. Он в костюме с галстуком и в тёмных очках. На голове кепи. Проходят и садятся в ожидающее их такси.
Едут по городу. Он просит водителя включить приёмник. Звучит песня Высоцкого «Песня про случаи» в его исполнении. Едут.
Он говорит:
- Знаешь, я был на приёме у прокурора. Тот лишь посоветовал обратиться в милицию, только я знаю, что это бесполезно.
Она отвечает:
- Да я обращалась. Там прекрасно знают этого Гуся. Называют по имени-отчеству, чуть ли не кланяясь при этом. Я боюсь, что Гусь тоже приедет встречать его.
- Не бойся. Поэтому я и еду с тобой. Но лучше будет, пожалуй, поселить пока твоего парня где-нибудь подальше. Я бы пожил с ним некоторое время. Ему ведь теперь психологическая реабилитация нужна. Конечно, есть центры такой реабилитации. Но там платить надо. Может, я сам с этим справлюсь.
- Да есть у моей подруги свободная комната.
- Это хорошо. Я пытался повидаться с твоим парнем, но в диспансере сказали, что всякие свидания с пациентами во время лечения запрещены.
Едут дальше. Подъёзжают к ограде наркодиспансера. Выходят из машины. Он в темных очках, пройдя через калитку, останавливается, закуривает сигарету с фильтром и наблюдает, как она, подойдя к зарешеченной двери диспансера, разговаривает с дежурной сестрой. Через некоторое время выходит её сын, бедно одетый с наголо остриженной головой. Щурясь на ярком солнечном свете, парень вглядывается в него. Что-то спрашивает у матери.
Подходят к нему.
- О! Дядя Влас! Здравствуйте. А я подумал, что это кто-то крутой.
Садятся в машину. Выруливают на дорогу. Он:
- Ну, как там к тебе относились?
- Да угрожал Гусь, что из-под земли меня достанет. Пришлось всё время возле дежурного милиционера сидеть.
- Не бойся парень, мы тебя в обиду не дадим. Как дальше жить-то думаешь? Теперь ведь тебе психологическая реабилитация нужна.
- Да на это деньги нужны. Она ведь платная.
- Знаешь, у одного моего знакомого, профессора, между прочим, доктора наук, такая же проблема была с сыном. Так ему ритмологи помогли. Слыхал о такой науке?
- Нет, не приходилось.
- Они многое могут. Так что не трусь. Помогут и тебе. У моей жены подруга этим занимается. Учится уже 5 лет. Главное сейчас, как мне кажется, тебе делом каким-нибудь заняться надо. Ты ведь не работаешь?
- Нет. Наркоманов нигде не берут
- Давай поработай со мной, пока хотя бы. Будешь помогать мне в саду? На солнышке, на свежем воздухе? Загорать можно.
- Согласен.
- Слушай, мать, - обращается к соседке, – может, ему лучше со мной в саду пожить?
- Хорошо. Пусть будет так.
Затемнение.
13.
Занятия с ритмологом у неё на квартире. (Без слов). Обстановка квартиры. Развешенные там плакаты. Книги. Лекция Марченко Е.Д. на видео. Песни и мелодии Радостеи с ритмами Марченко.
14.
Он по телефону договаривается о консультации относительно состоянии своего здоровья с психиатром.
15.
Консультация у врача. (Снять в живую).
16.
Он в одних плавках чистит на кухне картошку щелевым ножом. Камера показывает, как это делается. Картошка плохонькая, поеденная проволочником, много мелкой. Мысли: «Да, урожай слабоват был. Надо землю на поляне облагораживать. Опять проволочник расплодился. Сбора его ненадолго хватило. Надо будет попробовать совет из газеты – посыпать землю солью. Там утверждалось, что достаточно одной пачки на сотку, и такой обработки хватает на 7 лет. Проволочник куда-то уходит. Интересно, куда же? К соседям? Хорошо что ли будет? Ему ж надо чего-то есть. Ну и ел бы свой пырей. Так нет же. И ему что-нибудь вкусненькое подавай. Вывели же сорт картофеля методами генной инженерии, от которого колорадский жук дохнет. Хорошо бы было, если б также сделали и от проволочника».
Вдруг слышит, что открывается входная дверь. Мысль: «Жена, наверное, хотя она должна быть на работе. Опять, небось, посылали на объект». Продолжает чистить картофель. Прямо на кухню заходят люди в белых халатах. Останавливаются. Смотрят на него. Он оглядывается на них.
Женщина-врач говорит (несколько высокомерно):
- Влас Валентинович, вы что-то давно не заходили к нам в диспансер. Не могли бы вы сейчас проехать с нами туда?
Он, скептически улыбнувшись:
- Что, прямо так, - показывая руками, что он голый.
- Нет, конечно же, оденьтесь (строго).
Он, не торопясь, одевается, соображая: «Кто же мог их вызвать? Конечно же, только жена. А как они открыли дверь? Где она?». Его поторапливают (несколько высокомерно):
 - Не могли бы вы побыстрее, у нас ведь много других вызовов.
- А можно мне позвонить?
- Кому вы собираетесь звонить?
- Жену предупредить хочу.
- Пожалуйста.
Он подходит к телефону, набирает номер.
- Алло. – отвечает мужской голос.
- Мне бы Татьяну Владимировну.
- Её нет.
- А где она? Это её муж спрашивает.
- Она ушла на некоторое время.
- Передайте ей, пожалуйста, что меня кладут в больницу. Она знает в какую.
- Хорошо.
Выходя из квартиры, он бросает взгляд на лестницы подъезда. Там никого не видно. Мысль: «Спряталась, значит».
Его усаживают в машину скорой помощи и увозят. Соседи смотрят из окна.
17.
Коридор отделения психиатрической больницы. Толпа пациентов в больничных пижамах медленно прохаживающихся по коридору. Лица прохаживающихся. Он сидит у стола медсестёр. Сестра в очках что-то пишет. Бра установлено у неё за спиной. Её тень падает на её писанину. Он говорит сестре:
- Не лучше ли было бы вам переставить стол к противоположной стене? Вам же тень мешает. Так ведь зрение портится.
Та, с интересом глянув на него, не отвечает. Кончив писать, она уводит его в палату, закрываемую решётчатой дверью. Там есть свободные кровати с неубранной и смятой постелью. Один из пациентов спрашивает:
- Тебя кто сдал-то?
- Жена. Кто ж ещё?
- А за что?
- Да через чур умный стал, и ей это не нравится. А ты-то давно здесь?
- Пятый день. Скоро выпустят. В наблюдалке ведь больше недели не держат. Говорят, что это время им нужно для проведения анализов. В поликлинике эти анализы за один день делают.
- А что у тебя.
- Эпилепсия.
- И инвалидность есть. Так?
- Вторя группа.
- Часто припадки бывают?
- Да не очень.
- А про метод дыхания по Бутейко слыхал?
- Не приходилось.
- Этим методом эпилептиков полностью излечивают. Всего лишь за счет уменьшения глубины дыхания. А врачи нейролептиками уродуют людей. Инвалидами делают. Не хочешь попробовать?
- А как это?
- Выдохни и задержи дыхание, не насилуя себя. Просто до того момента, когда захочется вдохнуть. А я посчитаю.
Тот, выдохнув, задерживает дыхание. Когда дыхание возобновляется, Он говорит:
- Прошло 13 секунд. Маловато. Норма для нетренированных людей 20. Тренированные могут и по 2 минуты не дышать. Попробуй потренироваться. Значит так. Неглубокий вдох, свободный выдох, задержка пока не захочется вдохнуть. Потом снова так же. Вот так и дыши всё время. Привыкнешь, и во сне будешь так дышать. Хорошо?
- Попробую. Спасибо за совет.
- В туалет-то и покурить когда выпустят?
- Да скоро, пожалуй.
Коридор. Пациенты. Санитар. Курит. Смотрит на часы. Подходит к наблюдательной палате, открывает задвижку:
- Кто хочет курить? Пожалуйте в туалет.
Он проходит в туалет. Достаёт сигарету, закуривает. У него просят закурить. Даёт одному. Тут же протягивает руку другой. Он заглядывает в полупустую пачку. Отрицательно качает головой.
- Извини, друг. Самому не хватит.
В туалете густой дым, хотя вентилятор работает. Он встаёт. Проходит к вентилятору. Видит, что вокруг вентилятора ограждения нет, сквозные дыры. Сигаретой проверяет, куда идёт дым. В центре вентилятора дым засасывается, с боков отбрасывается обратно, поэтому вентилятор работает практически в холостую. Смотрит на унитазы. Кружков нет. Вода подведена к бачкам напрямую и течёт непрерывно. Струя не очень сильная, поэтому в некоторых унитаза много кала.
Возвращается в коридор туалета. Вдоль стены скамейка. Вся занята. Присаживается на корточки у противоположной стены, где так же сидят другие. Увидев жадный взгляд, направленный на его выкуренную наполовину сигарету, молча передаёт сигарету смотрящему, сглотнув слюну – сам не накурился. Тот подобострастно благодарит его. Оглядывает других людей. Один выкуривает сигарету практически до тла, обжигая пальцы. Другой, подобрав брошенный окурок, заворачивает конец его в кусочек бумажки и так выкуривает до тла. Некоторые пациенты одеты в неплохую домашнюю одежду и курят сигареты с фильтром, оживленно беседуя меж собой.
Он выходит из туалета. Видя, что обслуживающий персонал, как будто, не обращает на него внимания, проходит до холла. Останавливается. Видит, что один пациент играет сам с собой в шашки за столиком у стены. Подходит к нему. Предлагает сыграть. Садится. Шашки при игре издают негромкий стук. Подскакивает щупленький мужичонка и начинает кричать:
- Прекратите стучать.
Он, удивлённо  взглянув на него, молча отворачивается. Тогда мужичонка набрасывается на него. Он обхватывает правой рукой шею мужичонки и, вертанув его через бедро, прижимает к полу. Подбегают медсестры и тут же загоняют его в наблюдательную палату. Он ложится на смятую кровать, закрывает глаза, засыпает. Затемнение.
18.
Голос санитара:
- Сончас кончился, можно пройти в туалет.
Он открывает глаза, встаёт, идёт в туалет. Один пациент натыкается на него, толкнув на стоящий у стены стул. Оба падают. Он встаёт и, сочувственно посмотрев на толкнувшего, как тот поднимается, продолжает свой путь.
Вечер. В палату заходит медсестра со шприцем в руках, подходит к нему. Говорит:
- Вам назначен укол.
Он молча поворачивается на живот, стягивает штаны. Сестра делает укол. Затемнение.
Резкий голос санитара:
- Подъём. Всем вставать. Подъём.
Он встаёт, пошатываясь. В голове туман. Заторможенность. Заправляет постель. Остальные постели не заправляют.
Гремит открываемая решетчатая дверь. Санитар:
- Комаров. К врачу.
Он проходит в коридор. Санитар открывает другую, тоже зарешеченную дверь. Заходит в кабинет врача.
- Здравствуйте, Константин Георгиевич.
Садится у стола врача.
- Здравствуйте, Влас Валентинович. Жалуются на вас. Что-то вы ведете себя агрессивно.
- Разве? Я только защищался от вашего агрессивного пациента.
- Ладно. Знаю твоё положение в семье. Надо, однако, быть поделикатнее с женой. Я тебя, пожалуй, выпишу.
19.
Он с сыном соседки работают в теплице. Тот выглядит значительно лучше. Он:
- Знаешь, парень, а ведь есть человек, который может избавить тебя и от СПИДа, и от гепатита. Он академик ряда академий наук, имеет несколько докторских степеней, признан за рубежом, советник Президента по катастрофам и предотвратил целый ряд грозивших глобальных таких событий, дистанционно проинспектировав опасные объекты и указав неполадки, которые могли привести к этим катастрофам. Он умеет даже воскрешать людей и учит других находить дефекты в сложных конструкциях и объектах, предвидеть и предотвращать катастрофы, а также и воскрешать. И не только людей, но и животных. Есть множество серьёзных документов, подтверждающих это, составленных весьма компетентными органами. Можно попробовать связаться с ним и проконсультироваться по Интернету. Согласен?
- Конечно же. Буду только рад. Дядя Влас, а что это у вас за покрытие такое здесь?
Камера показывает стенки и крышу теплицы.
- Это из полимерных бутылок. Отрезал горлышки и донышки и разрезал вдоль образующей. Получились карточки. Наложил их, как черепицу, друг на друга и скрепил рейками, напиленными из тарных дощечек. А лучше, если их сшивать, капроновой леской, например. Только я такой совет встретил в газете уже после того, как теплицу сделал. Ты знаешь, сколько полиэтиленовая плёнка стоит?
- Дорого.
- И стоит лишь один сезон. А покрытие такое ничего не стоит и долго прослужит. Ты хоть раз видел полимерную бутылку, разрушившуюся естественным образом?
- Да нет, не встречал.
- А они ведь уже давненько в ходу.
- А почему у вас в окнах такая же плёнка вместо стёкол стоит?
- Да так, напакостил мне один человек тут. Я после его погрома стих написал. Хочешь послушать?
- Давайте.
Спасибо вам
За имя и за отчество.
За то, что я живу
В краю таком.
Я предпочту скорее одиночество,
Чем гадить у соседа под окном.
Чем делать то,
Что вовсе мне не хочется.
Творить желаю,
А не вытворять.
Спасибо вам
За имя и за отчество,
Которые вам просто не отнять.

- Хорошие стихи. А кто это вам напакостил?
- Да Бог с ним. Не стоит вспоминать. Давай лучше ещё стихи почитаю.
- Давайте.
Корабли уходят не прощаясь.
Ну, зачем прощаться кораблям?
Им не надо плакать возвращаясь,
Жизнь сводить к занюханым рублям.
Кораблям не надо улыбаться,
Кораблям не надо удирать.
Корабли не могут надираться,
Корабли не могут надирать.
Правда, могут стариться от века,
Правда, жить не могут без воды,
И, конечно же, без человека
Не уплыть железу никуды.

- Хорошо сказано.
- Ну, ладно, давай пойдём чайку попьём.
Уходят в дом.
20.
Заходят в комнату. Он:
- Что-то холодновато здесь. Давай камин затопим.
Накладывает в камин дрова, достаёт зажигалку, щелкает несколько раз. Не зажигается. Смотрит зажигалку на свет.
- Надо же. Газ кончился. Ну вот тебе задачка по ОБЖ. Представь себе, что ты в лесу. Никого больше нет. Спичек нет, в зажигалке газ кончился, а надо развести костёр. Что ты будешь делать? Как добывать огонь?
- Не знаю. Трением, наверное.
- Трением. А ты пробовал? А если зимой? Трудновато, пожалуй. А жизнь зажигалки очень просто продлить можно. Я однажды целый день пустой зажигалкой пользовался. Вот так.
Он берёт зажигалку подмышку.
- Надо её подогреть просто. Пары газа ведь остаются в зажигалке. При нагревании они расширяются, и давление возрастает. И вот, пожалуйста.
Он достаёт зажигалку из подмышки, щелкает, и она загорается. Поджигает дрова в камине.
- Да. Чему вас только учат в школе на ОБЖ ? Улицу на зелёный переходить? Был у нас случай. Начальник цеха, хороший человек, умер от того, что подавился дома пельменем. Представляешь, какая нелепая смерть? Всё потому, что люди даже самого элементарного не знают. Что в таком случае делают?
- По спине стучат.
- Вот именно. А толку? Надо вот так делать.
Обхватывает грудь парня со спины, и резкими толчками сдавливает её.
- Понял? При этом воздух выталкивается из лёгких, и выбрасывает то, что в трахею попало.
Наливает воду из полимерной бутылки в старый электрокофейник и включает его в розетку.
- У Джека Лондона есть один страшный рассказ. Человек отправился в путь в 50-ти градусный мороз. Провалился в не замерзший ручей и промочил ноги. Пытался разжечь костёр. Не получилось, а руки, тем временем, замёрзли. Собаку хотел зарезать, чтобы её внутренностями руки согреть. Но та не далась. Животные лучше людей чувствуют, что с ними сделать хотят. Думаю, и не помогло бы ему это. Так и погиб человек. А знаешь, как эффективнее конечности разогревать, если замёрзли? Вот так надо делать.
Делает энергичные круговые движения руками.
- А ноги вот так.
Энергично размахивает ногой.
- А можно и пробежку сделать. Прыгать на месте бесполезно. Проверено на опыте. А если замёрз человек? И конечности в лёд замёрзли, твёрдыми стали? Можно растереть водкой и укутать тепло, чтобы оттаивание изнутри шло. А иначе отмирание тканей происходит.
Вода в кофейнике закипела, и он насыпает в него чай.
- Дядя Влас. А вы в бога верите?
- А ты сам-то веришь?
- Да нет ведь бога. Если б он был, то разве было бы столько бардака?
- Ну, стоит ли всё валить на бога, или сатану? Сами люди ведь всё это творят. Я, хоть и атеист тоже, но вот столкнулся сам с двумя фактами, которые с материалистических позиций объяснить трудновато. Моя сестра, например, рассказала, что наш отец, убеждённый безбожник, признавал, однако, существование сверхъестественных сил в природе, потому что сам столкнулся однажды с их проявлением. Когда у него умерла первая жена, и он остался один с четырьмя малолетними детьми на руках, то ему было так плохо, что он решил повеситься. Взял верёвку и пошёл на кладбище. И вот представь себе: кладбище, кругом ни души. Если появится кто-то, то его издалека заметить можно. Просто так, незаметно, к человеку не подкрадёшься. Да и зачем? А он совершенно неожиданно получил сокрушительный удар по голове. Такой, что потерял сознание. Очнулся, видит, что лежит на могиле жены. Очухался, поразмыслил и пошёл домой, к детям. Как ты это объяснишь?
- Да… Полтергейст какой-то.
- А недавно мы похоронили одного друга. Он 1,5 года назад написал завещание и заверил его у нотариуса. Это ведь серьёзный документ. Так там он не только оставил все необходимые распоряжения, но, главное, совершенно точно указал день и час своей смерти и умер точно в предсказанное им время.
- А отчего он умер?
- Тромбофлебитом страдал. Тромб сорвался и закупорил жизненно важный участок мозга.
- Но это же совершенно случайное событие?
- Да, если говорить о точном моменте времени.
- Но если он каким-то образом узнал точное время, когда это должно было случиться, то мог бы избежать этого, вовремя подлечившись?
- Да, конечно. Но он просто не захотел менять ход событий. Устал от жизни человек, понимаешь. Натерпелся много.
- И как же объяснить всё это?
- Я долго размышлял об этом. И ничего лучшего придумать не мог, как только признать тот факт, что точная информация о грядущих событиях в природе существует. У тебя какие оценки по физике в школе были?
- Ну, разные. И тройки и четвёрки.
- Представление об атомах и полях, конечно же, имеешь?
- Конечно же.
- Ну, так вот. В конце 20 века было открыто новое, ранее неизвестное, поле взаимодействий, которое назвали торсионным, или спиновым полем. Свойства его оказались очень интересными. Оно распространяется со скоростью в миллиард раз больше скорости света, т.е. практически мгновенно, и является переносчиком информации, информационного взаимодействия. Причём энергии на это почти не тратится. Так вот. Это открытие позволило нашему российскому академику Шипову создать замкнутую систему уравнений, описывающих теорию единого поля, над которой Эйнштейн бился 35 лет, но так и не смог её завершить. Эти уравнения описывают 7 уровней реального мира. 4 из них – это физический мир: твёрдое, жидкое, газообразное и плазменное состояние вещества. А 3 уровня полевые. Причём высший полевой уровень математическому описанию не поддаётся. Его уравнение привело к математической неопределённости типа ноль тождественно равен нулю. И свойства его такие, какими люди описывают Бога. В этом полевом уровне, по утверждению учёных, содержится вся информация о прошлом, настоящем и будущем всей Вселенной и всего, что в ней имеется. Это тебе понятно? Если не понятно, то это лучше и полнее описано в книгах супругов Тихопловов. Он доктор физико-математических наук, а она кандидат. Почитай, советую. Они ещё очень много другой интереснейшей информации дают, которая от нас ранее была закрыта.
- Выходит, физики доказали, что Бог существует?
- Ну, мне трудно оспаривать толкование академиков, хотя, на мой взгляд, это не снимает вопроса о том, откуда же всё это взялось? Откуда взялась эта информация обо всём во Вселенной. Утверждение, что она существовала извечно, меня как-то не очень-то устраивает. Должно же было где-то быть начало.
- Дядя Влас, а почему вы так рано ушли на пенсию?
- По инвалидности.
- А инвалидность у вас почему?
- Врачи называют это шизофренией. Знаешь, что такое шизофрения?
- Это психическая болезнь такая, да?
- Это разновидность более общего понятия «психоз», хотя и само оно имеет много разновидностей. Понятие «шизофрения» покрывает около половины диагнозов психических заболеваний. Более точного диагноза мне никто никогда не говорил, несмотря на то, что по конституции человек имеет полное право знать точный диагноз своего заболевания. И сейчас эти диагнозы почему-то записывают в зашифрованном номерами виде. А профилактика? Ну что о ней можно говорить при таком отношении к этим больным? Вот и сформировалось в нашей стране отношение к психическим заболеваниям, как к чему-то позорному. Слово «шизик» используют как оскорбительное, наравне со словом «дурак». А с французского слово «шизофрения» переводится, как «помутнённое сознание». А может, правильнее было бы говорить «изменённое сознание»? В таком состоянии люди иногда проявляют чудеса сообразительности, наблюдательности, изобретательности, делают иногда невероятные и, тем не менее, сбывающиеся предсказания, некоторые начинают говорить на иностранных, иногда древних, давно забытых, языках. Одна знакомая рассказывала, что её мать на склоне лет написала 2 толстых тетрадки интересных стихов, с глубоким смыслом и содержанием, и всё на латинском я зыке, которого не знала. Но в то же время, у таких людей наблюдается искажённое восприятие действительности. Неадекватность восприятия. Галлюцинации бывают. Так мать этой знакомой говорила, что слышит эти стихи по радио от соседей за стеной. Но у соседей там нет радио. Так что переход в состояние такого изменённого сознания сопровождается какими-то сбоями в работе мозга. Понимаешь? Как, например, зацикливание, зависание в компьютере. Может, при лечении таких больных правильнее было бы не стремиться вернуть их в состояние обычного сознания, а только ликвидировать эти сбои? Вот только как это правильно делать? Психотропные препараты, которые используют для лечения таких больных, имеют массу побочных малоприятных эффектов, таких, например, как скованность, неусидчивость, которые у меня проявлялись в сильной степени. А курсы лечения, по-моему, затянуты и применяемые дозы завышены. Меня вот, по крайней мере, всегда залечивали до депрессивного состояния, из которого мне приходилось выходить очень долго. Когда меня лечили после 20 летней ремиссии, а срыв произошёл из-за весьма неблагоприятного сочетания сильнейших стрессов, то я 8 лет был в депрессивном состоянии. А вообще, мне кажется, что мне просто привили эту, так называемую шизофрению, неправильным лечением, когда я был ещё 16-летним мальчишкой. Сейчас, видишь ли, психологи делят подростков по их поведению и темпераменту на 8 типов, среди которых есть шизоидный тип. Это вовсе не означает, что подростки этого типа являются шизофрениками. Я относился именно к этому типу. Так вот у меня в 16 лет нарушился сон. Вечером долго не мог заснуть, а утром спал часов до 12-ти. Вот меня и взялись лечить. После недельного курса аминазина в минимальной дозе, у меня всё нормализовалось. Я прекрасно себя чувствовал. Я уже был совершенно здоров. А меня зачем-то решили полечить ещё инсулином. Инсулиновыми шоками. Довольно варварский метод лечения. Вот тогда я и узнал, что такое сходить с ума, потому что мне стало резко хуже. И всю жизнь, можно сказать, я был если не в депрессивном, то в полу депрессивном состоянии. Лишь теперь вот, последний год, стал чувствовать себя вполне нормально. Сейчас моё состояние и тонус лучше, чем когда бы то ни было. Лучше, чем в молодости. Хотя человек в разные моменты жизни сам от себя отличается больше, чем от других людей, а порой и от животных.
А врачи так и не смогли сказать, правильно ли меня тогда лечили. Теперь я лечу себя сам. Кто может лучше меня самого знать моё состояние? То, что я чувствую? Если начинаются какие-либо отклонения, то, прежде всего, нарушается сон. Тогда принимаю легкий транквилизатор. Появляются навязчивые мысли -  глотаю нейролептик. И так, пока всё не нормализуется. Чаще всего, бывает достаточно однократного приёма лекарств. Тем не менее, контроль со стороны необходим, пожалуй, любому человеку. Ведь даже учёные бывают иногда просто загипнотизированы своими идеями. А фанатики? Можно ли их считать нормальными людьми? Нет, если у кого-то начинает, как говорится, крыша съезжать, то человек сам, по настоящему, осознать это не может. И чувства человека могут, порой, обманывать его, к сожалению.
- Интересно. А что вы чувствовали в измененном состоянии сознания?
- Однажды ночью я не мог долго заснуть. Лежал, размышлял, вспоминал одну женщину, и вдруг почувствовал, что грудь у меня начала сотрясаться. И очень сильно. Сначала я не понял, что же это такое творится со мной. Потом осознал, что эти сотрясения очень похожи на отчаянные, безутешные рыдания. Но сам-то я был в тот момент совершенно спокоен, и наблюдал себя как бы со стороны. И так продолжалось минут 45, потом эти рыдания начали постепенно затихать. Утром я проснулся оттого, что похолодело в области грудины, сердце замерло, а потом учащённо забилось. Впечатление было такое, что я, как будто, принимаю чьи-то эмоции.
- Ну а что врачи сказали об этом?
- Врачи назвали это тактильными галлюцинациями. Посмотрел в соответствующей литературе, что это за галлюцинации. Там пишут, что человеку при этом кажется, что он чувствует прикосновения, ползающих по телу букашек, укусы насекомых. Некоторым кажется, что у них происходят изменения с телом. Например, распухает язык, или изменяются размеры тела, или возникают другие тому подобные малоприятные ощущения. Что-то мои ощущения не очень-то были похожи на описание тактильных галлюцинаций. А вообще-то, классическая медицина всех людей прямо со дня рождения записывает в БОЛЬНЫЕ. Так ведь и говорят, и пишут. Заводят, например, медицинскую карточку БОЛЬНОГО. Почему бы не написать просто «Медицинская карточка»? Слово больной здесь не только неуместно, а и совершенно излишне. А обращаются как? Не иначе как БОЛЬНОЙ. То есть, всем нам с детства внушают, что мы БОЛЬНЫЕ. А восточная медицина, например, исходит совсем из другого принципа. Они считают, что всякий человек прежде всего ЗДОРОВ. Только здоровье кого-либо нуждается в некоторой корректировке. Ну а почему бы и нашим врачам не использовать другое, нейтральное, слово ПАЦИЕНТ ? Не думают просто. Так привыкли, что просто не замечают этой несуразности. Ну да хватит об этом. Давай ещё поработаем.
Оба встают и выходят из кадра.
21.
Работают в саду. За работой, с остановками её, продолжается разговор.
- Дядя Влас. А есть настоящая любовь? Такая, как в книжках описывают и в кино показывают?
- Есть, Дима. Ты ещё молодой. У тебя всё впереди. Будет ещё и у тебя настоящая любовь. Такая, например.

Небо закатное, медное-медное,
Искрилось в ресницах её лучистых.
Они шли молча, медленно-медленно,
Как будто боясь спугнуть своё, чистое.
Им хорошо было так идти.
Шуршал ветерок, цепляясь за ветки.
И каждый шорох звучал, как стих,
О чём-то добром, о чём-то заветном…

Не торопись только. А то может получиться так:

Покажите мне край,
где друзья не продажны.
Покажите мне край,
пустяки где не важны.
Покажите мне край,
где не мелки заботы.
Покажите мне край,
где работа до пота.
Мне б уехать из края,
где гадьё веселится.
Мне б уехать из края,
где всё за пять-тридцать.
Мне б уехать из края,
где сплошной туалет.
Мне б уехать из края,
где ни чести, ни совести нет,
сердечности нет
и верности нет.

- А у вас была настоящая любовь?
- Была. Она в ответ написала так:

А виною всему совмещённый санузел.
В нём причина несчастий и всех наших бед.
Ну, зачем кто-то жизнь так нахально заузил?
Не семья, не квартира – сплошной туалет!

Но, сдаётся мне, есть где-то жизня иная.
Нет сомненья и спору на этот предмет.
Как в кино: там красивы поступки, желанья,
И раздельный, удобный, большой туалет.

Устремиться б туда, в край, где райские птицы,
Где не давит жена на больную мозоль,
Где не пьют эту мерзкую дрянь за пять-тридцать,
И где душу не точит проклятая моль.

Стал бы пить там нектар и трудиться как пчёлка,
До упаду, до поту, до мозолей, до дыр.
Об одном лишь прошу, – дай пять-тридцать в дорогу,
Раздавлю на прощанье последний пузырь.

- Какие интересные стихи вы читаете. Почитайте ещё.
- Пожалуйста.

Если б я был толстокожим,
То на всё бы я плевал:
На громадного верзилу,
Что мне ногу оттоптал,
Что очкариком недавно
Обозвал меня сосед
И в автобусе кондуктор,
Вдруг потребовал билет.
И, конечно же, в обиде
Не скривил бы молча рот –
Пусть супруга нынче едет
Раз десятый на курорт.
Если друг вдруг не заметил,
И не дал своей руки, -
Носовой платок достал бы
И чихнул в него: апчхи!
Был друг, - нет. И не беда.
Это даже к лучшему –
Не предаст ведь никогда,
Ни сейчас, ни в будущем.
Если б я был толстокожим,
И не в шутку, а всерьез,
Никогда б не заработал
Психокардионевроз.

- А ещё какие знаете?
- Ну, я много чего знаю. Давай лучше песню спою.

А мне бы узнать с чего начать.
Всё также часы по вискам стучат.
И кажется мне порой,
Что кругом не люди, а звери.
И каждую ночь больные сны,
Что всюду зима и нету весны,
И нет никого, по кому тосковать,
И некому верить.
Вся наша жизнь сплошной вертеп,
Отчётливо понял я лишь теперь.
А раньше где правда, где ложь,
Не мог разобраться.
Готов я пройти хоть сто дорог,
И ежели есть на свете Бог,
Хотелось бы очень мне до Бога добраться.
Тогда бы у Бога я б спросил:
Что ж ты натворил?
Когда я родился, где ты был?
Когда я взрослел, куда ты смотрел?
Почему не вмешался?
А мне говорят, что Бога нет,
Во всём виноват твой пьяный бред,
И что на семь бед один лишь ответ
Теперь мне остался.
А мне бы не петь, а я всё пел.
А мне бы сгореть, а я не сгорел.
А мне бы успеть, а я не успел
И теперь не успею.
А мне бы уйти, а я не ушёл.
А мне бы найти, а я не нашёл.
А мне бы себя пожалеть хоть чуть-чуть,
А я не жалею.

- Нет уж, Влас Валентинович, почитайте лучше стихи.
- А что, песня не понравилась?
- Да нет. Это слишком уж сильно.
- Ну, пожалуйста. Это и ты, наверное, знаешь.

Я не люблю фатального исхода,
Хоть иногда от жизни устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма.
В восторженность не верю и ещё,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину.
Но если надо, выстрелю в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или когда всё время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Прискорбно мне, что слово ЧЕСТЬ забыто.
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Досадно мне и неспроста
Я не люблю насилье и бессилье,
И очень жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу.
Обидно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют.
Я не люблю манежи и арены –
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены –
Я это никогда не полюблю.

Или вот ещё.
Я, видно, много улыбался,
из «нет» и «да» склонялся к «да»,
я слишком много колебался,
запоминался не всегда.
Простосердечие за грубость,
огонь за видимость огня,
а откровения за глупость,
порой сходили у меня.
И шли взволнованность за нервность,
а доброта за простоту.
И даже верность за неверность…
Но - точка! Кажется, расту.
Я добрых не хочу обидеть.
Мне добренькие – в горле кость!
Я научился ненавидеть
и отличать от злобы злость.
Пусть я раздумчивым останусь,
пускай я грешный и святой,
но не двуликий желчный Янус
стоит за двойственностью той.
Хоть человеком будь, хоть зверем,
моя решимость, как печать, -
на доверительность доверьем,
на пулю пулей отвечать.

А ты сам-то стихи, книги читаешь?
- Да нет. Я книги почти что не читаю. Телевизор больше смотрю.
- То-то и оно. Отучили вас, молодёжь, книги читать. А ведь в них вся мудрость, накопленная людьми, собрана. Все знания. Я думал, что академик Вернадский именно это имел в виду, когда говорил о ноосфере. Но сейчас этому понятию дают более широкое толкование.
- Какое же?
- Сейчас под ноосферой понимают всё информационное поле Земли, а не только печатную продукцию. Что такое вдохновение, муза, или озарение?
- И что же это, по-вашему?
- Это как раз то изменённое состояние сознания, когда возникает контакт человеческого мозга с этим полем, а может, через него и с информационным полем Вселенной. Тогда пишутся гениальные произведения, или делаются новые изобретения, открытия, над которыми учёные бьются долгое время. У меня однажды было нечто похожее. Я писал один рассказ и бился над тем, что не мог подобрать нужное слово. И вдруг оно само, просто всплыло, из глубины подсознания. У меня было именно такое явственное ощущение.
- Какие интересные вещи вы рассказываете.
- Читать больше надо, Дима. Не надоело всякие там страшилки, драки, стрельбу, убийства, секс, насилие по телевизору смотреть? Всё это не так уж безобидно, как кажется. Это создаёт нехорошие, отрицательные мыслеформы и мыслеобразы. А они потом населяют низший уровень, так называемого, тонкого, непроявленного, то есть полевого мира и несут отрицательную энергию. Эти мыслеформы в тонком мире создают малоприятные существа, имеющие полевую структуру, которые могут питаться энергией людей, отнимая её. Когда человек негодует, злится, кричит, ругается, то они тут как тут, невидимые, собираются вокруг него и стараются завести его еще больше. Ведь при отрицательных эмоциях человек выбрасывает именно эту, отрицательную энергию, носителем которой являются торсионные поля с левой закруткой, и которой питаются они. Вот откуда появились представления о нечистой силе, ведьмах, леших, чертях и прочих. Когда душа человека покидает его физическое тело и попадает в чистилище, то она сначала проходит именно этот низший полевой уровень. Отсюда родилось понятие ада. Но ад и рай люди создают сами, здесь, на земле, а не на небесах, своим коллективным сознанием, своими мыслеформами. А на самом деле жизнь в тонком мире действительно райская. Это говорят те, кто научился посещать тонкий мир в своём тонком теле.
- А что такое тонкий мир и тонкое тело?
- В 1961 году Болотов Борис Васильевич, тогда он имел учёную степень только кандидата технических наук, а сейчас почётный академик Российской Академии наук. Так вот он, наблюдая за поведением рыбок в аквариуме, открыл существование биополя, которым обладают всё живое, что есть на Земле, и что-то похожее есть и у неживых объектов. Это поле имеет довольно сложную структуру и несёт всю, полную информацию об объекте. Позже установили, что оно состоит из нескольких полевых структур, которые и назвали тонкими телами. Они как бы вложены друг в друга, как в матрёшке, и, при изменённых состояниях сознания человека, могут отделяться от физического тела и перемещаться в пространстве и во времени, добывая при этом новую информацию. Они могут посещать тонкий мир и общаться там с теми, кто уже ушёл из жизни, и существуют в этом полевом мире на разных его уровнях, о которых я тебе уже говорил. Ну, наверное, я тебе уже достаточно лекций сегодня начитал. Всё это тебе ещё переварить надо. Давай-ка я пойду пошлю письмо по Интернету насчёт тебя. Посмотрим, что мне ответят. А ты оставайся пока тут.
Он уходит.
22.
Снова в саду. Дима перекапывает грядку. Влас открывает калитку, подходит к Диме.
- Ну, что, парень. Узнал я про твоего Гуся у своего друга. Он раньше был заместителем начальника отдела уголовного розыска. Мелкий уголовник твой Гусь. Сидел. А теперь его и своя братва не жалует и не уважает, потому что он наркоманом стал. Так что не бойся, ничего он вам с матерью не сделает. Так, на словах запугивать только может. А мне ответили, что тебя и дистанционно вылечить могут. Так что и ехать никуда не надо. Просят только анализ крови на СПИД и гепатит через несколько дней сдать и выписку из истории болезни у врача попросить им выслать. Им это для статистики нужно.
- Спасибо, дядя Влас.
23.
Телефон в квартире звонит. Он подходит, включает связь.
- Слушаю.
- Здравствуйте, дядя Влас. Это я, Дима. - (Ликующе). - Все анализы отрицательные! Теперь нет у меня ни гепатита, ни СПИДа. Я абсолютно здоров и так вам благодарен. Спасибо, дядя Влас за всё, что вы сделали для меня. Я себя сейчас совсем другим человеком чувствую.
- Я рад за тебя, парень. Будь счастлив. Читай побольше.
Он проходит в свою комнату, садится, включает компьютер, ставит кассету в магнитофон, включает его. Звучит песня «Эхо» в исполнении Анны Герман. Слушает. Ждёт окончания загрузки компьютера и, понаблюдав за сменяющимися на экране картинками, вызывает программу Word и, подумав, начинает набирать:
ОДИНОЧКА
(Сценарий кинофильма)
Конец.