Мой любимый враг

Анастасия Федорчук
«Мой любимый враг».

- Если ты не прекратишь, я тебя убью! – гонялась девчонка за парнем по классу.
- Ути-пути! Какие мы нежные! Подумаешь, тряпку на голову бросили, - кивнул плечами парень.
- А тебе приятно? – с этими словами на головку парню опустилась вонючая, вся в мелу тряпка.
- Сволочь! – парень с горящими глазами смотрел на противницу.
- Ха-ха ха! Придурок, - она независимо села за парту.
И вправду говорят, что 9 классы самые сумасшедшие. Но 9 «а», 21 школы г. Хельсинки был просто бегающей, постоянно орущей и драчливой катастрофой. А особенно в нем отличались два человека – круглая отличница Анастасия Федорчук и троечник Лаури Илонен. Эта парочка не могла ни секунды не прожить, чтобы не навредить друг другу. Постоянно за их партой слышались яростные перешептывания. Вот и сейчас!
- Идиот! – шепнула Настя и исподтишка толкнула его локтем.
- Идиот! – передразнил её Лаури, и, как ни в чем не бывало, дернул за хвост.
Настя ничего не ответила, а только еле слышно вздохнула. Лаури удивленно уставился на соседку. «Что это с ней? Не обзывается, не лезет. Странно!». И эта часть урока прошла в тишине.
«Что со мной случилось?» - задавала себе вопрос Настя, придя из школы. Она сделала уроки и как всегда села за книжку. Внезапно её взгляд упал на окно, на противоположной улице. Настя знала, что там живет Лаури. Она невольно улыбнулась. Все-таки он ей нравился: белые вихры, торчавшие во все стороны, яркий, веселый взгляд, его, порой, нелепые наряды. Она устала от бесконечных ссор, драк, обидных слов. Настя не скрывала от себя тот факт, что хочет дружить с ним. С кем он общается, что ест, что делает – все было интересно. Настя снова широко улыбнулась и погрузилась в мир приключений.
 Ширма задернулась, и Лаури в недоумение уселся на диван, поджав под себя ноги. Эта круглая отличница, умница, его просто бесила. Но почему она улыбалась, смотря в его окно, оставалось загадкой. Что в ней такого? Рыжие волосы, конопушки на все лицо, ни сережек, ни ярких аксессуаров…Лаури задумчиво почесал голову. Но по-своему, она ему даже немного нравилась.…В глубине, в затаенном уголке его молодой, не развитой души…
На следующий день Лаури ждал сладкого момента мести. Вот входит Настя. Лаури, тихо ухмыляясь, уткнулся в учебник. Настя подошла к парте, вытащила учебники и ласково сказала Лаури:
- Привет. Как дела?
Поперхнувшись от удивления, Лаури ответил:
- Да нормально вроде бы….А у тебя?
- Хорошо. Я хотела сказать, что…, - Настя помолчала и продолжила: - хочу помириться с тобой. Не ругаться больше, а то, как дети малые! Ну что, мир? – Настя протянула ему свой мизинец.
- Мир…, -Лаури медленно зацепил мизинец.
- Вот и славно, - Настя потрепала его по голове.
Весь урок истории, Лаури сидел молча. Он не хотел рассказывать Насте о «сюрпризике». Прозвенел звонок. Лаури быстро собрал сумку и кинулся к дверям. Настя не спеша, положила учебники и повернулась к двери. За спиной послышался оглушительный смех.
- А ты и в правду «ботан»! – держась за живот, проговорила главная сплетница школы Паула.
- Ты чего? Совсем, да? -  Настя осторожно покрутила пальцем у виска.
- Это не я! На юбке написано! – сказала Паула и опять рассмеялась.
Настя ещё раз обвела взглядом обезумивший класс. А затем, заплакала и убежала.
Лаури не находил себе места. Он давно пришел из школы, и теперь мерил шагами комнату. Ребята сказали, что Настя, плача, побежала домой. Ему было очень стыдно. Тогда Лаури, быстро оделся и побежал на ту сторону сквера. Позвонил в знакомую дверь и стал дожидаться.
- Кто там? – раздался грустный голос одноклассницы.
- Эмм…, это Лаури.
Дверь распахнулась, и Лаури увидел заплаканное личико Насти. В этот миг оно показалось Лаури самым красивым на свете. Ясные зеленовато-серые глаза, курносый красненький носик, пухлые влажные губы.
- Что тебе? – недружелюбно спросила она.
- Я хотел извиниться…
Настя ничего не ответила, а просто захлопнула дверь перед его носом. Лаури горько вдохнув, поплелся домой.
Уже месяц он сидел один. Настя отсела на заднюю парту и не обращала на Лаури не малейшего внимания. Ну, ему так казалось….
«Лаури, почему ты такой глупенький…» - печально думала Настя, рисуя его портрет. Да, за эти 9 лет она успела полюбить. И не кого-то, а своего соседа по парте…
Наступил любимый всеми день Всех Влюбленных. Девчонки надели яркие наряды, мальчишки подкопили денег, решившись повыделываться перед девочками. Лаури заметил, что Настя  необыкновенно красива сегодня: изящный вязаный пуловер и симпатичные узкие брючки, распущенные рыжие волосы. Естественная красота была её коньком. Лаури не отрываясь, смотрел на Настю, ему не надо было этих размалеванных одноклассниц в мини-юбках. Вот в класс влетел разносчик Валентинок и подбежал к парте Илонена:
- Привет, это тебе! – он протянул кусочек цветного картона.
- Спасибо, - удивился Лаури и принялся рассматривать презент.
Обычная Валентинка, бледно-красного цвета, а внутри написано «Я тебя люблю!». Раскрыв рот, Лаури не сводил глаз с открытки, конечно не заметив взгляда Насти.
«Он её получил! Получил!» - Настя смотрела на Лаури. «Зачем мне все это? Я же иду на золотую медаль!» - Настя закрыла лицо руками, почувствовав горячие капли.
Паула заметила, КАКИМ взглядом смотрела на Лаури ботаничка и злость наполняла её. Ей давно нравился Лаури. Она даже специально сегодня невинно подошла к нему, села на край парты, обнажив длинные ноги. Подарила сердечко, чмокнув при этом. Ничего! Она сжала пальцы с бордовыми ногтями. Я ещё опозорю её! С этими мыслями, Паула выбежала за дверь.
Прошло два года. Настя, в какой раз смотрела на окно Лаури. Оно не было задернуто, и Настя рассмотрела Лаури. Он играл на гитаре, напевая что-то. Неожиданно он повернул голову в сторону окна, заметив Настю. Рывком приподнявшись с кровати, он подошел к столу. А затем, несся в руках лист бумаги, подбежал к окну.
«Извини, пожалуйста!» - Лаури приставил листок к окну и умоляющим взглядом смотрел на Настю. Засмеявшись, та написала на бумаге и тоже приставила к стеклу.
«Конечно».
Лаури понравилась эта переписка.
«Пересядешь ко мне, а то скучно без тебя» - написал Илонен и подмигнул Насте.
«Ну не знаю…» - Настя задумчиво улыбнулась.
«ДА!» - подписала она, и Лаури облегченно вздохнул.
«Спокойной ночи! Я завтра зайду за тобой!» - он помахал на прощанье рукой и задвинул штору.
«Я люблю тебя…» - показалась последняя надпись, но Лаури, к сожалению или к счастью её не увидел.
- Настя, ты скоро? – Лаури переминался с ноги на ногу, стоя в прихожей Настиного дома. Её мама уже два раза приглашала зайти, но он отказался.
- Все! – и с лестницы показалась незнакомка в высоких сапогах на шпильке, темных округлых очках и сдвинутой набок кепке. Одета в джинсовый сарафан. Лишь две озорные косички, торчавшие из-под кепочки, говорили о том, что перед ним Настя.
- Тебе так идет! – восхищенно сказал Лаури.
- Огромное спасибо, - она отвесила шутливый поклон.
Они побежали в школу, и всю дорогу Лаури любовался Настей и был горд, что такая красавица сидит с ним. Подходя к школе, Настя заметила, что все на неё подозрительно смотрят и посмеиваются украдкой. «Интересно, что твориться?» - она на всякий случай посмотрела на спину и успокоилась на некоторое время.
- Настя, а ты оказывается алкоголик, и человек, страдающий болтовней! – захохотали одноклассники.
- Что?! – закричала отличница, покрывая смех.
- Вся школа только и говорит, что о том, как ты напилась и высказала подруге, что целовалась с Лаури! – протараторил один из парней и залился ржанием.
- Да вы того, что ли?!!! Кто это сказал? – немного тише сказала Настя.
- Паула!
- Теперь все ясно, - Настя подалась с места и вышла в коридор.
Лаури молчал. Много чего происходило сейчас внутри, но он все равно молчал.
- Эй, помогите! Сумасшедшая! – орал кто-то из коридора.
Лаури бросился на крик и увидел потрясающую картину: бедная, испуганная, загнанная в угол Паула, отбивавшаяся от резких ударов Насти.
- Корова! Дрянь! Опять сплетни расспускаешь! – говорила она, дергая её за волосы.
- Сейчас же отпусти Паулу! – грозно проговорил лаури и подал сплетнице руку.
- Лаури, она же школьная сплетница! Её избили в прошлом году за углом за пересуды!
- Судя по ситуации сегодня, ещё не известно, кто из вас сплетница, – он прижал Паулу к себе и отвел подальше.
- Лаури, помнишь день Святого Валентина? Открытку с надписью «Я тебя люблю» прислала я, - выдала вдруг Паула
- Но ты же мне уже подарила. А эта пришла позже, - растерянно сказал Лаури, подозревая о том, кто на самом деле её написал.
Настя не верила своим ушам. Она присвоила себе её мнение, её Валентинку, её чувства! Ни в силах терпеть она заплакала.
- Я очень стеснялась,…но если не веришь мне, этому хоть поверишь? – Паула, видя, что Настя смотрит в их сторону, стала целовать Лаури в губы. Ему было мало приятно, но на сердце остался чудовищный осадок, и он прижал к себе Паулу ещё сильнее.
Настя не могла остановиться. Она не отрываясь, смотрела на Лаури с Паулой. «Он не может! Мне больно, Лаури, больно!»
Спустя неделю, слухи замолкли. Настя сидела одна, а Лаури пересел к Пауле и мило чирикал о чем-то. Настя старалась не замечать, но получалось отвратительно. Настя решила не зацикливаться на этом, пропускать мимо ушей колкие слова, ей главное было закончить школу на «отлично».
Пролетело время экзаменов, зачетов, контрольных. Скоро наступит радостный выпускной. Настя сидела с книгой и с тоской смотрела на полюбившееся окно. Внезапно оно открылось, и лаури вылез на карниз. В руках дымилась сигарета. Настя, пошире открыла окно и устроилась на подоконнике. Лаури мельком взглянул на неё, потушил сигарету и, закрыв окно, куда-то убежал. Настя тяжело вздохнула, прикрыла окно и стала собираться на выпускной.
Лаури размышлял. Паула стала надоедать ему. Болтает только о модных журналах, о новых шмотках. Он направлялся в гараж Янне. Ему и ребятам надо отрепетировать песню. Он улыбнулся, вспоминая те мгновения, когда они с Настей сидели у неё, делали уроки, бросались подушками. А вот и гараж!
Выпускной был в самом разгаре. Дипломы вручены, медали тоже. Настя сидела в уголке, оперевшись на руку, и наблюдала за танцующим Лаури. Он явно устал от Паулы и её бесконечного тараторства. Наплевав на все, Настя двинулась к ним:
- Лаури, можно тебя пригласить на танец?
- Ты не видишь, он со мной танцует, - высокомерно отозвалась Паула и продолжила прерванный монолог.
- Да. Давай потанцуем, - отозвался Лаури и отпустил свою пассию.
Паула собиралась было открыть рот, но лаури уже взял Настю за руку и провел в центр зала.
- Лаури, извини меня, - тихо начала говорить Настя.
- За что?
- За всё. Но я не говорила такого. Я даже не гуляю по вечерам и не…. – слова застряли у неё в горле, так как Лаури поцеловал её. Так нежно, и при этом довольно напористо и страстно.
- Я верю тебе, - он ласково провел ладонью по её щеке.
- Я знала, что ты поймешь. Я люблю тебя с первого класса. Я не хочу говорить тебе грубости, но так получалось…
- Я…тоже тебя люблю, Настя.…А сейчас мне пора…, - он поцеловал её в нос и убежал за кулисы.
- Ребята, будем петь первую песню! – прокричал запыхавшийся Лаури. Забегая за кулисы.
- Но мы её вчера не репетировали! – отозвались мальчишки и удивленно уставились на него.
- Я уверен, что мы справимся, - он подмигнул им и вышел на сцену. Настя отсюда смотрелась такой красивой, что дух захватывало. Она смотрела на него и смущенно улыбалась. А вон стоит Паула. Честно говоря, красное ей не к лицу!
- Дорогие выпускники и одноклассники! Я рад поздравить вас с окончанием учебного года! Наконец-то, - он наигранно вытер лоб и выдохнул.
Все засмеялись, а Лаури продолжил:
- Сегодня мы закончим выпускной песней, которую я написал, будучи в 9 классе. Она посвященна одной девушке, которую я очень люблю, - он украдкой посмотрел на Настю, а она послала ему воздушный поцелуй. – Итак, начнем:      
Я таю, когда ты рядом, знаю.
Я окаменеваю, но не пойми меня превратно.
Мне нравится наблюдать, как ты забавляешься с моим рассудком.
Я жалок, но только в этот раз... Кто знает?
Это больше не тайна,
Я таю, я заледеневаю.
О боже... Если это та любовь, ради которой мы живём,
Как получилось, что я этого не знал?
Покажи мне выход из этой ситуации.
Забыть любовь и взять себя в руки,
Попробовать смириться с тем, что у меня есть.
Я хотел бы просветить тебя, хотя ты и так уже знаешь,
Но в этот раз - оставайся на связи, если собираешься исчезнуть.
Это больше не тайна,
Я таю, я заледеневаю.
О боже... Если это та любовь, ради которой мы живём,
Как получилось, что я этого не знал?
Покажи мне выход из этой ситуации.

Когда песня закончилась, все зааплодировали. Это был первый грандиозный успех ребят, и они были довольны. Лаури соскочил со сцены и побежал к Насте:
- Давай сбежим отсюда? А? – он взял её за руку и повел из зала.
- Куда? – только смогла спросить Настя.
- Узнаешь.
Они пришли на мост.
- Это мост поцелуев. Я права? – спросила Настя.
- Как всегда.
Внезапно пошел дождь.
- Я люблю дождь, - сказала Настя, подставляя лицо ледяному потоку.
- Я тоже, - закончил Лаури и наклонил к себе её лицо, чтобы поцеловать.
Шел дождь, но он абсолютно не мешал двум влюбленным, которые были счастливы!