Россия

Анатолий Соколов
Ты  вдруг налетишь на меня как осенняя буря,
Мою одноместную жизнь  отправляя на дно,
То с тихой улыбкой, то с злобным оскалом пит-буля
Умелой рукой разливаешь в стаканы вино...

А мне  экзотическим кажется этот напиток,
Я пью с отвращением этот  любовный нектар,
И ревность мне сердце сосет миллионом улиток,
И хмель ударяет мне в голову как янычар.

Из всех кавалеров в часы мировой распродажи
Особенно нежными будут любовники зим.
Но ты на лице никогда не меняешь пейзажи,
И  выберешь ткань для нарядов - туман или дым.

Как мы осторожны,  пугаясь огласки и света,
Нам  стыд дальнозоркий дополнит сверхточный инстинкт...
По сердцу стреляет октябрьской   ласки ракета,
Но русское сердце  в роскошных чертогах грустит.

Пусть чувства корчует  десница осеннего ветра -
Посмотришь, а в окнах: равнины,  как кости, белы... 
И  в клетке груди  разрывают  чертеж   геометра   
Деревни глаза голубые и полные мглы.

Покрытые пылью от демисезонных бомбежек,
Приснившись случайно, Баграм,  Хаса-Вьюрт и Шали,
Как в детстве Дик Сэнд, дядя Степа и серенький ежик,
К глазам твоим за ночь уже навсегда приросли.

Под лампой ума размножаются всякие гады,
Но жизнь на бумаге течет без курьезных помех...
Когда я ловил на тебе восхищенные взгляды,
Души дирижабль поднимался от гордости вверх.