Ода Рецензии

Людмила Курбатова
Ода Рецензии 
Рецензия сама заслуживает, чтобы стать художественным произведением.

   Рецензия сама по себе является интересным и даже забавным инструментом анализа и оценки одним лицом результатов труда другого лица.
   В ней (рецензии) лицо, выступающее, как ему кажется, экспертом чужих душ, чувствует себя чуть ли не судьей, ну, в лучшем случае, шутом, который может без угрызения совести и восхвалять, и унижать, воздавать почести и низвергать с вершины чувства самосохранения объект своей критики.
   Если научная рецензия требует определенной точности формулировок, относительной корректности понятий, минимум надежности оценки, хотя и здесь хватает своих выкрутасов,  то Художественная Рецензия -  Себевольна.
   Она пластично-радужна, агрессивно-весела, томно-развращена, логично-распущена и тихо–криклива. При этом она с претензией на изысканность и  аристократизм. Она льстит, убаюкивает, подавляет самооценку. В то же время она напрягает, возмущает, заставляет или отторгнуть то, что ты делал в муках творчества, или, наоборот, затянуть удила, броситься в омут творчества с головной болью, уйти от текущей, серой действительности.
   Рецензия многолика. Она может быть утонченной, как махаон и ядовитой, как гадюка. Она может опоить, как вино и  отрезвить, как холодный душ.
   Рецензионное море бурлит, клокочет, пузырится,  стонет, всхлипывает, охает и ахает. А мы  в этом море  плывем на волне сатиры и юмора, трагедии, комедии и фарса.
   Уважаемые мастера пера, кисти и нот! Примите  эту Оду не как каплю цианида, а как глоток родниковой воды. Творите, Творите, Творите!
   В конце концов, каждый из нас «и жнец, и творец, и на дуде игрец!»