Доногоо часть 2

Андрей Товмасян
                КОРОЛЁВУ  НИКОЛАЮ  НИКОЛАЕВИЧУ

                *

                Полковник смотрит на луну.
                Он видит кратеры глухие
                И проклинает он войну,
                И вспоминает дни иные.

                Не слышно пушек. Весел. Юн.
                С большой квадратной головою
                И симпатичною семьёю
                Бежит гулять он. Сын, шалун,
               
                Легко тусуясь меж холмами,
                Жужжит от радости. Жена
                Вращает нежными белками,
                Вином и водкою полна.*

                Ни тучки. Солнце. День такой,
                Какие редко выдаются...
                Вдруг все упали. Крики, вой,
                Но вот опять они смеются.

                Полковник смотрит на луну.
                Он видит кратеры глухие
                И забывает он войну,
                И вспоминает дни иные...

                1970

     * Эта жена полковника, или ****ь, каких свет не видывал, или же какая-то совершенно невообразимая фифа, с которой, как и со всеми подобными ей созданиями природы, хорошо чурлёниться, должно быть, только на Луне, причём обязательно внутри самых сырых садов Луны, привольно разместившись с этой, или с какой-либо другой подобной фифой, это не имеет никакого значения, та ли фифа, другая ли, я готов биться об заклад, что даже между самыми невообразимыми фифами нет никакой существенной разницы, они все одинаковые,, как стандартный кусок туалетного мыла. Ну, а чурлёниться желательно где-нибудь возле кратера Тихо. Можно поискать, конечно, и другое место, но место это тоже обязательно должно быть сырым, иначе чурлёниться будет не то, чтобы невозможно, - как бы это получше сказать?  Ааа.. Вот как. Чурлёниться не ощущая сырости, будет крайне неуютно, некомфортно и до омерзения гадко. Далее. Ни на какую Луну  я ехать не собираюсь. Я не такой дурак, как Вы думаете, к тому же, я там ничего не забыл. Мне не нужно некомфортного  и гадкого лунного омерзения. Сказать по правде, мне и фифы-то не нужны.  Ну, зачем они мне? Мне и безо всяких фиф неплохо живётся. Я знаю, что фифы, дай им волю, будут только путаться у меня под ногами и всяческими способами мешать мне писать стихи, а мои стихи, мне дороже всего на свете. Так что, никаких фиф. Я - это я, а фифы - это фифы.   

                1970 - 2009

                НЕЗНАКОМЕЦ

                "В полдневный жар в долине Дагестана"
                М.Ю. Лермонтов

                Жил котёнок бруцеллёзный.
                Тихий, словно чемодан,
                Хвост пушистый, мех ворсистый,
                С головою, точно чан.

                Как-то раз (был жар полдневный)
                Он лежал у входа в морг.
                Рокот странной жеребьёвки
                Доносился до него.

                Ты - восьмой, а ты - четвёртый,
                Первый - я, а он - второй...
                Это Лермонтов, должно быть,
                Пронеслося в голове.

                Хлопнул лифт. Из двери морга
                Выполз получеловек,
                И сказав: - "Жара какая!"
                Удалился... Кто такой?

                1990

                СИ - СА - СО

                Нашей дружбы я помню начало.
                Злой трамвай тебе въехал в лицо,
                И тогда в первый раз ты сказала,
                Си - са - со, Си - са - со, Си - са - со.

                Годы шли. Ты в больницах валялась.
                Не вертелось страстей колесо.
                И, казалось, почти забывалось,
                Си - са - со, Си - са - со, Си - са - со.

                Но когда я, рыдая у гроба,
                Под коньяк себе чистил яйцо,
                Мне казалось, что шепчем мы оба,
                Си - са - со, Си - са - со, Си - са - со.

                1990

                СЛУЧАЙ НА ОЗЕРЕ, ИЛИ ТОРЖЕСТВО НАУКИ

                Жуткое чудище в озере обнаружив,
                Стали телефонировать, куда надо - пареньки,
                А чудище встало в зубастом всеоружии
                И съело их. Страшные были деньки.

                Комиссия прибыла, разобраться чтобы,
                Минздрава представители и общественник Королёв,
                А чудище в приступе бессильной злобы -
                Назад отрыгнуло полупереваренных пареньков.

                Врачи заявили: - "На регенерацию надеемся",
                Дегенеративные прикрывая перешейки лбов,
                Кепок козырьками... Да, что же это деется,
                Спрашивал растерянно общественник Королёв?

                Но в чанах специальных, врачей под присмотром,
                Быстро восстановились тела пареньков.
                И вот уже музычка играет бодро,
                И автографы раздаёт общественник Королёв.*

                *А где же чудовище? А и в самом деле, где оно?

                1990

                *
                В эту ночь продавали плутоний
                По двенадцать рублей за кило...
                Я купил на одиннадцать двадцать,
                Больше не было денег у мя)

                Часть пропив, часть зарыв под Чучелой,
                Я счастливым вернулся домой,
                А у двери моей чёрно-белой
                Уже ждал меня мрачный конвой.

                Я простился со свёкором дяди,
                И побрёл всё на свете кляня,
                Я скорбел, что кремлёвские ****и,
                Словно крабы вцепились в меня.

                И в душе моей всё испохаблено,
                И нескоро вернусь я назад....
                Где пиджак, мне подаренный Сталиным?
                Как там, - мой пионерский отряд?

                А как шёл мимо Вовы я, дяденьки,
                Зарыдал, мол, прощай, старикан!
                Была б Надя, - простился бы с Наденькой,
                Но стелился приречный туман...

                Вдруг откуда -то вышел кудесник*
                И тяжёлым похмельем томим,
                Я сказал ему: - "Здравствуй, бродяга!",
                А затем распрощался и с ним...

                *Из Гума, по моему.

                2000


                ПОНИМАЕШЬ, ЛИЗА...

                Королёв пропил аванс
                И упал с карниза,
                Он лежит, а на устах:
                Понимаешь, Лиза...

                Лиза в ужасе. Ведь физика гласит,
                Тот мертвец, кто падает с карниза,
                А мертвец наш, знай, себе твердит:
                Понимаешь, дорогая Лиза...

                1991

                К УКОРУ ДРУЗЕЙ

                *
                Я бросил пить. Я вновь здоров.
                И Муза вновь со мной знакома.
                Я не тащу, как Королёв,
                Последний ваучер из дома.

                Ума немного нужно - ваучер пропить,
                Но как ты мог о друге позабыть?

                1991

                Милый мой друг, говорю при народе: -
                "Хоть ты и Коля, а вроде Володи.

                Вместо того, чтоб с литровою гордо ввалиться,
                Даришь конфеты мне, Коленька, что я - девица?

                Я повторяю, мой друг, при  полнейшем народе,
                С виду ты - Коля, а всмотришься - вроде Володи!"*

                *Данилина. Такой же пень!

                1991

                *
                Я помню жуткое мгновенье.
                Внезапно. Вдруг. Из темноты.
                Ко мне явилось привиденье.
                Я был в раздумьи: - "Ты, - не ты?"

                Глаза блуждают. Пахнет спиртом.
                Не обольщаясь рифмы миртом,
                Могу сказать без лишних слов,
                Если не пьян, - не Королёв!

                1991

                Двадцать пятое августа. Вечер.
                Кто хрюкочет под праздным столом?
                Я узнал эти тусклые плечи,
                Эту чёлку над узеньким лбом...

                1991

                Кто с утра, двадцать шестого, Лизу больно бьёт чекушкой?
                Королёв, небось, пропойца, восемь третьих человека...

                1991

                ПОСТСКРИПТУМ

                Николай Королёв, - самый мой близкий и любимый друг.
                Дружба между нами никогда не прерывалась и никогда не прервётся.
                Даже после смерти. Я в этом уверен и знаю, что всё будет именно так,
                как я сказал.

                АНДРЕЙ  ТОВМАСЯН  АКРИБИСТ

                11 Сентября  2009