Суша 17. Косточка Толстого

Николай Борисович
Косточка

1.
Купила мать сливовицу и хотела ее налить детям во время обеда. Бутылки стояли на буфете. Ваня никогда не пил сливовицы и все нюхал ее. И очень она ему нравилась. Очень хотелось выпить. Он все ходил мимо сливовицы. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну бутылку и выпил. Перед обедом мать сочла бутылки и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: "А что, дети, не выпил ли кто-нибудь одну бутылку сливовицы?" Все сказали: "Нет". Ваня покраснел, как рак, и тоже сказал: "Нет, я не пил".
Тогда отец сказал: "Что выпил кто-нибудь из вас, это не хорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливовице 43 градуса, и кто не умеет ее пить и не закусит грамотно, то через день умрет. Я этого боюсь".
Ваня побледнел и сказал: "Нет, меня вырвало за окошко".
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

2.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Хотя много полезнее – до. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. А родители их все специально надписали.
 За обедом отец и говорит: “А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?”
Ваня покраснел и сказал: “Нет, я не ел”.
Тогда отец сказал: “В сливах есть косточки, и кто проглотит косточку, то через день умрет.”
Ваня побледнел и сказал: “Нет, косточку я выкакал в окошко”.
И все засмеялись, а Ваня заплакал, потому что косточкой больно.
А папа подумал еще насчет слив и сказал:
«Слив засчитан».