Встреча под чинарой

Екатерина Журавлёва
Опубликован: Литературно-художественный журнал "Три желания" номер 21 2010г. С.21-23.

  Приезжала к нашим соседям по даче родственница откуда-то с Кавказа. Навезла   вкусностей. Нас в гости пригласили.  Сидели мы за общим  столом и, наугощавшись от пуза,  травили «лесные» байки. Это, значит, кто какого зверя  в природе видел, да как ноги от него унёс. Да не просто рассказывали, а кто забавнее да страшнее - на приз деревни – бутыль креплёного ягодного вина прошлогодней сборки.  Владимир Иванович рассказывал:
- А я по весне, у нас здесь, в Завидово, видел сохатого! Иду я, гуляю,  сморчки в песке высматриваю. А лес ещё прозрачный – далеко видно кругом. И слышно многое – и птицы щебечут, и трава растёт, и почки кое-где ещё только лопаются!
- Ой, Володь, да будет тебе болтать! – жена его, Нина Зосимовна, смеётся, - прямо таки услышал, что  трава растёт!
- А вот и слышал! А вот и да! Не перебивай! Так вот шёл я, шёл, под ноги всё глядел. Выхожу на полянку и вдруг бац, - Иваныч делает многозначительную паузу,  - метрах в десяти  сохатый стоит ко мне грудью! Огромный, как слон! Знашь, шкура такая - лоснится вся,   рога – а нет у него рогов-то никаких, видно лосиха верная попалась.
- Ну, что ты  несёшь! – опять Нина Зосимовна перебила, рога у лосей по весне  отрастать начинают!
- Да шучу я, шучу! Но, были бы у него рога, сразу бы было видно - лось мой ровесник, точно говорю! И по возрасту, и по сути семейной!
- Болтун! – машет рукой Нина.
- Ты слушай! Но смотрит он не в мою, а в обратную сторону, оглядывается, значит, слежку чувствует что ли, не знаю.  Я сначала опешил. А пока лось башку-то поворачивал, я задним ходом несколько шагов сделал и влево – за ствол толстой сосны  встал и стою, деревом прикидываюсь. Лось мимо меня мерно так прошлёпал. Не заметил. Я постоял, пока громила в чаще не скрылся. Минут пятнадцать подождал. А потом в противоположную сторону на полусогнутых…
- Что? Потрусил? – смеёмся мы.
- Какой потрусил?! Да просто побрёл. Устал я. Мне ещё трусить, в мои-то годы!
Мы рассмеялись.
- Это что! - начала свой рассказ Нина. Я вот тоже в мае ходила по лесу, искала сморчки.
- Тёть Нин, а что это вы с дядей Володей по отдельности-то  ходите? – удивилась моя десятилетняя дочка.
- Так она же не ходит! - возмутился  Иваныч, - она ж носится! Я за ней не поспеваю.
- Да это ты не ходишь, а ползаешь под каждым кустом! – улыбнулась Нина Зосимовна. -Значит, иду я. Вдруг прямо мне под ноги  комочек выкатывается.  Гляжу – кабанёнок! Шкурка светло-бурая, а по бокам и по спине почти белые полосочки! И встал, как вкопанный. И смотрит на меня.  Я-то знаю, как мамаши  малышей охраняют, да ещё не по одной, а  группами! Испугалась я страшно! Думаю, сейчас как выбегут сюда толпой и конец мне настанет. Но вокруг полная тишина. Я, всё-равно,  руки в ноги и бежать.  Погони не было.
- Ох! – выдохнули мы.
- Это что! Это всё не басни, а побасенки! – заговорила приезжая родственница с Кавказа. Вот вы послушайте, какая у меня встреча произошла! У нас в горах растут древние деревья. Платаны. Говорят, что некоторым экземплярам по две тысячи лет! Мы называем эти деревья чинарами.  Плод чинары – круглый многоорешек. Но зрелый он распадается на отдельные орешки  конической формы с ворсинками. Мы их называем чинариками. Я, почему так подробно рассказываю – тут у вас нет таких деревьев, и вы, наверное, никогда таких плодов  и не видели, и не пробовали!
- И  не видели,  и не пробовали! – хором подтвердили мы. А они вкусные?
- Очень! Они жирные, калорийные, как сейчас говорят. Мы собираем чинарики осенью вот как. Плоды опадают вместе с листьями. Мы поджигаем листья. Листья сгорают, а орешки в это время  прожариваются. Их потом прямо в мешок и закидываем.  Вот пошла я чинарики собирать. Подожгла листья. Подождала, пока они сгорят – а дымно-дымно вокруг! Встала в позу рака, - гостья это продемонстрировала, - мешок раскрыла перед собой и на землю его положила да  попятилась задом, одновременно сгребая мешком орехи. И так вот я пятилась, пятилась…и вдруг упираюсь своим задом во что-то упругое и тёплое. Стала разгибаться – ох, да еле разгибается ещё спина-то! Оглянулась! Спаси, Аллах! А позади меня точно в такой же позе,  задом ко мне, стоит медведь и сгребает к себе мои орехи! Позарился на готовенькое! На зиму, понимаешь, запасается! Ага!  Смейтесь-смейтесь! Не вы там были!  Я так припустила до дому, что даже ног не чувствовала. Я и в молодости не бегала с такой скоростью, выиграла  бы олимпиаду! -  под наш дружный хохот закончила рассказ кавказская гостья. 
   Приз за лучший рассказ единогласно достался «Встрече под чинарой».
-