33

Игорь Шафран
Темнота южной ночи накрыла собой унылый железнодорожный пейзаж, накрыла холмы и овраги, дорогу и далекие горы. Словно в подарок за дневной зной прохлада ласкала раскаленную землю. 
В брезентовой палатке было жарко, несмотря на прохладный ветерок. Я вышел из палатки и только тогда ощутил, как свежа азиатская ночь! Это можно оценить, только испытав пекло местного дня.  Как прекрасен костер, отвоевавший для нас пятачок света у всепоглощающей ночи! Я услышал шаги Игоря.  Как мне хотелось, просто молча смотреть на костер!  Игорь словно почувствовав мое настроение, молча достал из палатки свой рюкзак.  Покопавшись там немного, он вытащил кисет и молча уставился на меня. 
Мы знакомы довольно давно, хотя наши отношения дружескими назвать можно с очень большой натяжкой! Мы встречаемся раз год, а то и реже.  Сейчас наша, укрытая ночью, палатка разбита недалеко от железнодорожной стрелки.  Игорь то исчезает куда-то, то появляется, чтобы вновь исчезнуть.
- Дай нож – вдруг тихо до неслось до меня
Я достал нож и молча передал его Игорю.
– Я тут с бабаями встретился – сказал он, отрезая горлышко от пустой пластиковой бутылки.
Я с интересом наблюдал за его манипуляциями.  Мой напарник ловко выхватил свой нож из ножен, глубокомысленно поглядел на него и с вздохом сунул лезвие в огонь, примостив рукоятку на камне.  Потом он пристроил и мой нож таким же манером. Я не стал удивляться странным поступкам Игоря, зная, что объяснение последует. Мне было интересно узнать кто такие эти «бабаи» и что Игорь собирается делать. Спрашивать я не стал, видя, что Игорь достал флягу с водкой.
- Хочешь? – Спросил Игорь, протягивая мне флягу.
- Спасибо - Сказал я, делая большой глоток.  Водка обожгла мне горло и неприятно пахнула в нос. Я поморщился – теплая.
- «Холодную водку я уважаю, теплую водку я тоже люблю! Если водка работе мешает, брось ее на хер, работу свою!» - с чувством продекламировал Игорь.
- Ага, «не ради пьянки окаянной, а дабы не отвыкнуть» - процитировал я в ответ – на этом обмен тостами я предлагаю закончить.  Давай просто набухаемся!   
- Погоди, шас такое забодяжим  и без водки уберешься – остановил мой порыв Игорь – гляди, какой гашик!
Игорь достал маленький кусочек темной массы из своего кисета.  Поднес горлышко от бутылки к самому рту.
- Подержи нож – попросил Игорь. 
Я достал нож из огня. Игорь развернул мою руку так, что плоскость ножа стала параллельна земле.  После чего достал второй раскаленный нож, бросил гашиш на лезвие моего ножа.  Накрыл своим ножом гашиш, который с шипением начал плавиться между двумя раскаленными лезвиями.  Игорь втянул белые  испарения  через горлышко пластмассовой бутылки, задержал дым в легких и, кашляя, выдохнул.
- Теперь ты давай! – сказал он, возвращая ножи в огонь.
- А я после водки с гашишем не помру? – спросил я в легкой растерянности.
- Может, и помрешь – усмехнулся Игорь. 
- Тогда давай! – ответил я, доставая из огня нож, Игорь бросил на него кусочек гашиша.  Через горлышко бутылки я втянул в себя белый дым и задержал его в легких.  Через какое-то время мы повторили свои манипуляции.
Я одел наушники, где нежный женский голос пел «Public displays of affection» - моя недавняя находка «Morcheeba».  Музыка навивала грустные мысли, и я переключил песню. Смотря на костер, я заметил, что языки пламени танцуют в такт мелодии. Песня после песни, огонь словно слышал музыку в моих наушниках.  Блюз сменяли техно-трансовые ритмы, пели Гребенщиков и Бутусов, Gare Du Nord и Robert Johnson, а пламя все танцевало, так ни разу не сбившись с ритма.  Я начал улавливать отдельные музыкальные фразы очень отчетливо.  Мне казалось, что я понимаю тайный код, зашифрованный в музыке и стихах.  Огонь и музыка увлеки меня.  Мне так легко, а моя боль такая тяжелая. Боль! Она осталась там, где нет ни костра не музыки! Она в темноте ночи. Игорь пришел ко мне из ночи, чтобы принести мне покой. Наркотики, алкоголь пришли ко мне из ночи оттуда, где живет моя боль.  Пришли, чтобы забрать мою боль обратно в темноту.  А Игорь – барыга! Он, наверное, смеется надо мной - «нашел лоха» Дам ему по морде и пойду спать. Я почувствовал тяжесть своего тела, почувствовал, как затекли мои ноги.  Кроссовки на ногах  казалось, весят тонну.  И мне стало стыдно перед Игорем за свои мысли.  Я снял наушники и посмотрел на него.  Игорь смотрел в темноту.
- Что там? – Спросил его я.
- Вот и мне интересно, что там, в темноте – последовал ответ.
- «Железка», горы и дорога – перечислил я   
- Да я не то имею в виду – задумчиво улыбнулся Игорь – что там за границей света?
- Темнота? – осторожно спросил я
- Возможно, но ведь свет можно увидеть только из темноты – задумчиво ответил Игорь – Мы рождаемся на свет (обрати внимание на слово «свет»), и потом всю жизнь гадаем, что нас ждет во тьме! Всю жизнь мы гоняемся за сиюминутным успехом, поглощаем, копим.  Думаем о перспективах на будущее! О завтрашнем дне! А знаешь, что будет завтра?
- Понедельник? – спросил я, заранее зная ответ.
- Смерть… 
- Больше никогда не кури гашиш – пошутил я
- Да вся жизнь это просто мучительное ожидание смерти! И если мы и получаем что-то от жизни, то это только чтобы потом потерять!  Мы живем надеждой на счастье, которое вот-вот придет! Нас обманывает то надежда, то ее исполнение!
- Ты параноик! Тоже мне Шопенгауэр укуренный! – начал злится я
- Не ори, вот ты когда-то любил?
- Я и сейчас люблю, но какое это имеет отношение
- А она тебя?
- Нет …
- А теперь представь себе, что твои чувства взаимны.  И все у вас хорошо. И вы вместе. И быт, и секс, ну короче ты счастлив. В лучшем случае один из вас умрет, а в худшем случае вы будете, друг друга ненавидеть жить и ненавидеть, а потом один из вас все равно умрет раньше другого.
- Тогда по твоему вообще незачем жить?
- А по твоему…?
– Ненавижу параноиков! Мне есть, зачем жить! Я видел стариков с номерками на руках.  Этих людей убивали тысячами!  Их жгли в печах, их травили газом! Убивали их детей! А они выжили! И сегодня живем мы! Я помню своего деда, который горел в танке, но выжил и победил! Он победил, чтобы мой сын жил завтра! Каждый раз, корчась от боли очередной утраты, я знаю зачем! Да я знаю, что придет дряхлая старость.  Я вижу старость каждый день, но она меня не пугает! 
- Ты непоследовательный дурак! Ты нелогичен, твои эмоции не дают тебе увидеть правду! Твой сын не знает имя твоего деда.  Легко любить жизнь в молодости, когда ты физически здоров.  Я бы хотел поговорить с тобой, когда ты будешь просыпаться от боли.  Когда будет тяжело вставать с постели! Когда дни будут короткими, а ночи длинными от бессонницы! Ты видишь свою старость среди книг, плетеное кресло качалка, рука любимой, много пыльных книг?! Все это лирика. Запоры и простата! Вот что тебя ждет!
- Да пошел ты!
- Хороший аргумент!
Я одел наушники, чтобы дать понять Игорю, что наш спор закончен.  Но в моей голове так и продолжал звучать его голос! Это меня разозлило еще больше, и я решил продолжить наш спор.
- Ты хочешь сказать, что нет смысла барахтаться? Просто пустить себе пулю в лоб?
- А ты так не считаешь? Ты слишком труслив для такого поступка.  Ты себе просто придумываешь причины – любовь, дружба! Ты живешь на руинах своей юношеской романтики! Сколько раз тебя предавали твои друзья? Сколько ночей ты не спал, страдая из-за несчастной любви? Для чего все это? Ты одинок даже в толпе! Твоя боль, твои радости они принадлежат только тебе. 
- Значит, я свободен?
- Свободен? Странный вывод! Человек не может быть свободен по определению.  С самого раннего детства нас заставляют слушаться родителей.  Нас воспитывают, заставляют жить по законам общества.  И чем старше мы становимся, тем меньше свободы в нас остается! Мы слушаемся наших профессоров, ученых и философов прошлого и настоящего! Нам говорят, что носить и как надо одеватся. Нам даже говорят, как надо заниматься сексом! Кто ты на самом деле? Человек, играющий свою скучную роль. Работа, кредиты, машины, квартиры, желание соответствовать и быть любимым все это сковывает не хуже галерных цепей! Сиюминутные желания подхлестывают и управляют тобой! Твое поведение давно просчитано и смоделировано маркетинговыми компаниями.  Ты, как и все веришь в свою исключительность, обладаешь миллионом комплексов - ты потребитель.  Батарейка «Матрицы» выделяющая деньги! Мой музыкальный кумир, торгующий собой на Рублевском шоссе, утверждает, что деньги это эквивалент энергии.  Он прав! Чем выше ты поднимешься по лестнице жизни, чем больше ты заработаешь денег, тем меньше свободы ты будешь иметь.  Твои цепи будут выглядеть красивее, но золото очень тяжелый металл! ты будешь играть свою роль до конца, а конец спектакля по имени жизнь одинаков для всех! Человек ищет лазейки, ищет ответы.  Идет в церковь, мечеть или синагогу.  Просит ответов и помощи у своих богов.  Но ответа ты там не найдешь! Нашу веру используют, чтобы управлять нами с огромным искусством.  История того же христианства или иудаизма самые лучшие примеры тому. Император Константин сделал христианство как официальную религию Римской империи, подогнав, например дату Рождества к 25 декабря – день Бахуса.  Иудейские священники лгали своим последователям не реже.  Даже 10 заповедей это просто список правил и рамок поведения! «Аллах Акбар» кричат малограмотные смертники, повышая тем самым цены на нефть! Ответа тебе не найти не в церкви не в книгах!
- Дать бы я тебе в морду! Вот был бы аргумент! Жизнь не надо изучать ее надо жить! Дышать полной грудью любить пока есть силы.  Встречать рассветы и закаты.  Кому нужны деньги, а кому любовь.  Это решает каждый для себя.  Ты можешь провести всю жизнь в поиске правды! А я просто хочу жить!
- Ну и живи! – улыбнулся Игорь – А можно вопрос?
- Валяй!
- А почему я тебя вижу только раз в год и всегда в одном и том же месте? Палатка ночь и костер? Из года в год я прихожу, сюда зная, что ты здесь?
- Сегодня мой день рождения … мне 33 года – ночь, палатка и костер! 
Пламя костра не светило так ярко как прежде.  А может мне это кажется? Силуэты деревьев смутно проступали сквозь влагу утреннего тумана. Свет костра умирал вместе с тьмой. Еще пару часов и жара станет невыносимой! Свет, которого мне так не хватало ночью, осветит собой унылый железнодорожный пейзаж.  Загадочная тьма отступит перед светом правды.  Игорь уйдет, и я останусь один, решать неразрешимую загадку…..