КУПИ СЕБЕ КОЗУ. Гл 7. Чтобы обрести судьбу 2

Илона Бурцева
Мы сидели с Мишкой уже больше двух часов в самом укромном уголке «Хука». Кафе «Хук справа» – очень забавное место. Несмотря на название, оно совсем не напоминает спортивный бар, скорее похоже на тенистый парк. Уютно, много зелени натуральной и искусственной (но все равно очень симпатичной). Часть стен и перегородок – аквариумы. Кругом дерево и кованный метал. Стулья, стилизованные под скамеечки в парке, прудики и фонтанчики. Музыка – современная классика – звучит как легкий фон. И самое приятное – отличная кухня. За что хозяин кафе бывший профессиональный пловец Паша назвал свое заведение исключительно по-боксёрски можно только догадываться. Вероятно, он имел в виду сильнейший удар по фигуре: кормят здесь так отменно, что хочется попробовать всего и побольше, побольше. А может, подразумевался удар по карману посетителя – цены в кафе очень недетские.
Мишка попросил меня первую рассказать о том, как я жила эти не наши 20 лет. Я, сгорая от желания, побыстрее узнать все о нем, постаралась информативно, но максимально сжато изложить, «как докатилась до моей сегодняшней жизни». Пока я говорила, Агеев смотрел на меня не отрываясь, он практически ничего не ел и не пил, несмотря на очень соблазнительные ароматы поданных нам блюд. Мне показалось, он даже почти не дышал.
С тех пор, как мы встретились, похоже, Мишка непрерывно пребывал в состоянии эйфории. Конечно же он не дождался восьми вечера, а периодически названивал мне, извинялся за то, что мешает, и говорил, что не может больше долго не слышать мой голос. Я тоже безумно обрадовалась встрече, но, похоже, наши чувства, как и в далеком детстве, здорово не совпадали по силе.
Я замолчала, настала очередь Агеева исповедоваться. В Новосибирске в 10-м классе Мишка взялся за ум и окончил школу вполне прилично. Он бы головастый парень, но раздолбай, поэтому и отгребал у нас двойки по полной программе. После школы поступил на технический факультет Новосибирского государственного университета. Учился хорошо и весело, слыл местным донжуаном. Головы девушкам кружил, а сам не влюблялся: «Просто не встретил ни одной похожей на тебя». Окончание университета пришлось на начало перестройки. В городе ученых всю «прелесть» перехода к странно рыночной экономике периода разгула демократии почувствовали очень быстро.
В конце восьмидесятых умерла Мишкина мама, отец замкнулся, погрузился в свое горе и не замечал происходящих в стране перемен. Многих окружающих будто подменили. Из ранее добропорядочных обывателей поперло откровенное дерьмо, кто-то спивался от безысходности, кто-то полностью ушел в науку и отключился от реальной жизни. Именно в это смутное время младший научный сотрудник Сибирского отделения Российской академии наук Мишка Агеев впервые захотел создать тихую семейную гавань.
Его женой стала девушка с символичным именем Надежда. Она была симпатичной, доброй, умной, очень любила Мишку. С ее приходом в их с отцом холостяцком жилище снова стало уютно и тепло. Надя каким-то необъяснимым образом успевала все: работать, вести дом, следить за собой.
Через 2 года после свадьбы родился их «Андейка», Мишка был счастлив до неприличия. У него появился самый близкий и дорогой, навсегда безумно любимый человек. Но был не только позитив. После рождения сынишки жизнь превратилась в ежедневное выживание: Надя не работала, все вокруг дорожало с космической скоростью, к тому же начал болеть отец. Работа в Академии наук денег почти не приносила. Ее можно было бы расценивать как хобби, если бы она не отнимала у Мишки ежедневно большую часть дня. Агеев понял, что подработками уже не обойтись, надо кардинально менять жизнь.
И вот в самое бардачное и тяжелое время Мишка впервые проявил себя как незаурядный организатор. Он буквально за неделю сколотил команду единомышленников из пяти человек – смог убедить своих друзей и хороших знакомых, с кем общался уже давно и кому доверял, попытать счастья в бизнесе. Организовал кредит под реальные проценты, кроме того, занял у кого смог под свою личную ответственность и доброе имя – так появился вполне приличный стартовый капитал. Параллельно ребята составили список дефицитных товаров народного потребления, которые должны были «пойти на ура» в городе, как бы сегодня сказали – провели маркетинговые исследования и составили бизнес-план. Чуть больше, чем за неделю, оформили всем туристические визы в Китай. Мишка взял на работе 2 месяца за свой счет, и бывшие студенты НГУ стали одними из первых челноков Новосибирска. Бизнес пошел очень успешно, вскоре они уже начали торговать с Монголией и Казахстаном, ездили по регионам России. Больше в Академию наук Мишка не возвращался.
Очень быстро Агеев стал одним из самых богатых предпринимателей Новосибирска. Дома он практически не бывал, но финансово семья жила очень хорошо: любое желание его родных было для Мишки законом, дом – полная чаша. При всем при том он не превратился в домашнего тирана или самодура. Дома царила спокойная и благожелательная атмосфера, однако с Надей они отдалялись все больше и больше. У каждого из них была своя жизнь, и объединяли их только сын и забота о Мишкином отце.
Честно говоря, Агеев никогда не любил Надю, и он все сильнее и отчетливее понимал, насколько был не прав, руководствуясь только разумным расчетом при создании семьи. Да, они с Надей долгое время были друзьями и единомышленниками, да, она была симпатична Мишке, к тому же, его просто покорила ее беззаветная преданность и любовь. Но все это так и не переросло для него в нечто большее. Ведь любят, как известно, не «благодаря», а «вопреки».
Мишкин отец по-настоящему так и не оправился после смерти своей жены – Мишкиной мамы. Все, кто видел его, понимали, что он доживает свою жизнь – потихоньку угасает. Смерть отца поставила точку и в существовании Мишкиной семьи. Они с Надей расстались, прожив вместе семь лет, их отношения остались ровными и доброжелательными. Содержание своей бывшей семьи Агеев полностью взял на себя – ни для Нади, ни для Андрейки материальная сторона жизни абсолютно не изменилась. Видеться с сыном Мишка стал даже чаще, старался, как мог, выкраивать время – срабатывал комплекс вины.
Потом были и вторая жена, и третья. Не было только больше детей, а еще не было счастья. Не сложилось ни с одной. Как-то очень быстро промелькнули эти браки, не оставив ни в душе ни, по большому счету, в памяти следа. Теперь, уже более пяти лет Мишка жил один.

– Ты знаешь, Инга, а ведь ты была моей первой и единственной настоящей любовью. Я всегда это чувствовал, но понял окончательно и бесповоротно только сегодня, когда увидел тебя. Я хочу быть с тобою вместе всегда. Может это высокопарно и покажется тебе смешным, но я действительно чувствую, что каждый прожитый без тебя день будет прожит для меня зря.
Мне стало не по себе: я вовсе не была уверена, что смогу ответить на его чувство столь же сильно и эмоционально. В голове предательски крутилась фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили», и я ощущала, что вот-вот начнут подкатывать угрызения совести. Я терпеть не могу это милое гуманистическое высказывание из «Маленького принца». Руководствуясь им я несколько раз терпела гнусных ухажеров, а затем, что еще хуже, долго ломала свою жизнь с бывшим мужем, пытаясь вытянуть его из трясины сначала наркотиков, потом пьянства. Все верила, что смогу изменить человека, помочь ему. Результат не очень блестящий: 6 лет жизни страшно вспоминать, и дочь растет без отца. Единственный позитивный опыт из этого брака: отчетливо поняла, что «горбатого» действительно «только могила исправит». И если ты увидела, что связалась с дерьмом, бороться за него бесполезно, надо разворачиваться и уходить как можно быстрее и без оглядки.
– Миша, я очень, очень рада нашей встрече. Я безумно по тебе соскучилась, но…, не обижайся, пообещать тебе неземную любовь, во всяком случае, именно сейчас, не могу. Не хочу, чтобы ты обманывался на этот счет, ни в коем случае не хочу причинять тебе боль.
– У тебя кто-то есть?
– Нет, Миш, не в этом дело. У меня сейчас, к сожалению, а может к счастью, столько работы, что едва хватает времени на общение с ребенком. Я ведь кормилец и глава семьи. Нас с бывшим мужем не связывает ничего, даже воспитание дочери: он не принимает в нем участия ни морально, ни физически, ни материально, и слава Богу. Но я из тех, кто сильно «обжегся на молоке». Я не верю мужчинам, не верю мужским обещаниям и никого не пускаю к себе в душу, мне так спокойнее. Единственное, что могу сейчас предложить тебе наверняка – ни к чему не обязывающий легкий флирт. Тебе это надо?
– Главное не говори нет. Я больше не могу и не хочу жить без тебя. Я ведь тебе нравился и нравлюсь. Ты полюбишь меня по-настоящему, Инга, не сможешь не полюбить. Я сделаю для этого все.
– Мишка, слушай, мы остались в кафе одни, и Паша как-то настойчиво поглядывает на нас. Уже половина первого! Обычно они работают не больше, чем до половины двенадцатого. Это он только из уважения к администрации города не просит нас на выход с вещами.
– Куда отвезти тебя? Чего хочет моя королева?
– Увы, только домой. У королевы очень много королевских обязанностей.
– Когда ты завтра освободишься?
– Завтра – боюсь никогда. А вот в выходные у меня время будет. Мой детеныш поедет на субботу – воскресенье с дедушкой и бабушкой на дачу, это обязательная культурная программа весной. У них там своя дачная банда, пугают лягушек и соловьев.