Яблоки

Галина Прокопец
Неурожай – плохо, богатый урожай – тоже не весело…
У соседки по лестничной площадке в саду уродились яблоки. Да так, что ветки ломались. Она их и подвязывала, и подпирала, что только не делала. А яблоки замечательные: хоть и некрупные, зато краснобокие, сладкие, сочные и в то же время твердые. Аромат – необыкновенный. Когда банки, баллоны и прочие закупориваемые емкости закончились, соседка привезла четыре ведра яблок и категорически заявила нам: «Забирайте, делайте, что хотите, не пропадать же такому добру!»

Задумчиво почесав в затылке и прикинув свои возможности и аппетит, мы решили, что такое количество яблок нам не съесть, зимой мы предпочитаем горячий чай, сладкое, то бишь повидло, варенье, у нас стоит с тысяча девятьсот неизвестного года, и никто его не ест. И вдруг я вспомнила, как в детстве мы с дедушкой сушили яблоки на крыше нашего небольшого, но уютного дома, как раскладывали их на фанерках и дощечках, как убирали бегом, если заходил дождь, и как я целый день поверяла, не высохли ли они уже? Мама все не могла понять, почему ребенок не хочет есть. А потом зимой так здорово было жевать их, да и компот, и пирожки с сухофруктами такие вкусные, какие бывают только в детских воспоминаниях.

Но то был частный дом, а теперь мы живем в квартире на первом этаже, и у нас не то что крыши, даже балкона нет! Все ж охота пуще неволи. Несколько вечеров подряд были наполнены «увлекательнейшим» занятием: яблоки мылись, резались на дольки, нанизывались на суровую нитку, и эти благоухающие гирлянды привязывались к гвоздям, вбитым в деревянные планки. Затем эти планки привязывались к решетке на окне моей спальни. Вот такая технология. Руки потемнели от яблочной кислоты, но главное – результат: за окном выросла благоухающая фруктовая занавеска, привлекающая пчел, а чаще ос!

Надо сказать, это окно расположено довольно высоко от земли и густо заплетено диким виноградом. Поэтому единственной предполагаемой опасностью был дождь. Чтобы уберечь яблоки от этой напасти, на подоконнике лежала большая клеенка.

Двое суток прошли без происшествий, погода стояла жаркая, дольки слегка уменьшились в размерах, потемнели, скрючились, как старички. Но на третью ночь меня разбудили звонкие шлепки тяжелых дождевых капель о виноградные листья. «Яблоки!» - я пулей слетела с кровати. Луна еще не скрылась за тучей и косо и сочно светила в окно. «Надо побыстрей, чтобы яблоки не намокли! Не буду включать свет, и никто не увидит меня за густым виноградом в пижаме на окне» - я резво вскочила на подоконник. Скользкая клеенка шелестела, заглушая шум дождя, и никак не хотела держаться, за решетку моя рука пролазила плохо, а дождь все усиливался, надо было спешить. Поэтому, когда неожиданно в глубине темной комнаты, раздался громкий возглас: «Галя, яблоки воруют!», я резко вздрогнула и отступила, нога соскользнула с подоконника, и пол стремительно понесся мне навстречу! Спасла меня решетка, в которую я рефлекторно вцепилась рукой, отпустив клеенку, которая с нежным шелестом благополучно соскользнула за окно. Сломав ноготь и ударив коленку, мне все же удалось удержаться и не упасть.

В этот момент зажегся свет и осветил мой пижамный силуэт: у двери стояла бабушка с деревянной ручкой от сломавшейся днем швабры. «А если бы она не сдержалась и, молча, подошла и треснула бы меня нею?!» - мороз пробежал по коже от представшей передо мной картины. Я спрыгнула с окна по аккомпанемент совершенного спокойного голоса: «А это ты? А я подумала: яблоки воруют!» «Да кому они нужны, твои яблоки, да еще в три часа ночи?!» - обреченно вздохнула я и пошла одеваться: надо было идти на улицу забирать клеенку. Дождь уже закончился, видимо это была небольшая туча, Луна ярко освещала землю, свежий ветерок играл крупными виноградными листьями, складывая изменчивые рисунки из резких теней. Спать больше не хотелось.

Наутро о ночном происшествии напоминали только сломанный ноготь да синяк на коленке. Вот такие пирожки, простите яблоки…