Воспоминания. Мои внуки

Зинаида Малыгина
                Глава 1. Мои внуки.
               
Я долго думала, с чего начать рассказ о моих предках, бабушке Анне, моих родителях,  моей семье - муже , детях,  родных , друзей моего детства, юности, друзей нашей семьи, - одним словом , всех, кто так или иначе  шел рядом со мной и с моей семьей по жизни.  Меня всегда  интересовала  человеческая судьба во времени.
 Поэтому, внуки мои, это повествование о времени и обо мне, моих родных и близких, о   моей семье, одним словом обо всех тех, кто мне был близок и дорог ПО ЖИЗНИ, я посвящаю вам.
    Во-первых, хочу  порадоваться.  В нашем роду   прибавление.  Боже мой, какое великое счастье, что наша семья пополнилась еще одним человечком, что жизнь наша не только продолжается, но и снова начинается с 10 февраля 2006 года в связи с появлением на свет божьего ребенка, который будет помнить нас даже тогда, когда Господь отведет  нашим душам вечное пребывание  на Небеси ,  будет помнить ,что у него были любящие ее, да и всех внуков, бабушка Зина и дедушка Сережа.
  Ощущение этого счастья заставило меня сесть за компьютер,  поделиться  нашей радостью и поразмышлять о прожитых днях, и совсем  не в назидание своим детям, а в осмысление пройденного пути, рассказать  об испытаниях, которые  преподносила мне судьба и поделиться  радостями жизни.
   Кто его знает, может быть, вы, внуки, не в упрек  сыну, между строк  прочувствуете ту здоровую позитивную энергетику , которая была направлена  мной  в первую очередь  на созидание , а не  на разрушение нашей семьи.. Итак , с Богом!   
   Невольно вспоминаю тот  январский  день, когда родился наш первый внук Максим . Была не по-кубански красивая зима .Мальчика не хотели выписывать.. Я настояла , чтобы Наташа написала расписку, что несет полную ответственность за его здоровье. Мы с дедом натопили баню, погрели и даже попарили   первенца веничком . Купать новорожденного- это всегда  приятная процедура, особенно  для нас, дедушки и бабушки,  когда дети уже выросли и в связи с этим притупились те  эмоции, которые когда-то волновали наши души.. .
 Через год родилась Марина. Конечно, Наташе было очень тяжело с двумя малышами. Я работала, Саша практически не помогал, считая своим долгом зарабатывать деньги, а может, в то время еще и  не созрел как отец.
   Я об этом и другом поразмышляю позже, а сейчас о том, что является предметом нашего счастья сегодня 10 февраля 2006 года и что продляет нашу жизнь на десятилетия.
.Возвращаюсь к тому, что заставило сесть меня и писать, писать о прожитых днях и о том, чем радует день сегодняшний. А сегодня хоть и февраль, но зимой не пахнет.  Стоит по-кубански теплая погода, хотя пасмурно.  Уже чувствуется приближение весны, а с нею больше  солнца.
 С утра на душе волнение. Наташу Саша отвез в роддом.  Знаю, что родится девочка. Хотя ожидание и приятное, но как женщина, как мать, знаю, что не все так просто. В 16ч 40м Саша позвонил и сказал, что Наташа родила. 

• Итак, в нашей семье Малыгиных прибавление.  Родилась внучка Ариша. Имя старинное, по всей вероятности славянское. Няню Великого поэта Александра Сергеевича Пушкина тоже звали Ариной. Об этой скромной,  любящей женщине знает весь мир. Будем верить в то,  что и наша Арина с таким редким именем пронесет отпечаток не только  любви  и русской старины,  но и таланта.
• А пока наш будущий “талант’ весит  3650 и  ростиком всего 53см.,  с черными длинными волосами, большими глазками и толстенькими губешками.  Родила  Наташа ее в пятницу в 16ч 25м.   ЕЕ святой покровитель - Преподобный   Ефрем  Сирин. Ему молятся от  избавления  страсти, гнева и о даровании покаянных слез. А еще ей будут покровительствовать Трое Святых - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.  Также           она родилась перед большим церковным праздником Сретенье.
• Думаю, что благодаря покровительству этих святых в ее сердце поселится любовь, надежда и вера.
• А Марина и Максим родились перед Крещением Господнем. Святой покровитель Максима - Василий Великий, а Марины -Иоанн Креститель. Максим- левша. В нем заложен творческий потенциал, у него есть характер, но он не собран и ленив.  «Величайший» Максим   также и труслив.
• Марина же – усидчивая, старательная,  тоже с характером, и с божьей творческой искоркой.  У нее «золотые ручки».  Мне Марина ближе по характеру, так как я знаю, что такие люди более успешны ,нежели те, которым природа дала талант, а они над ним не работают.
• Интересно, какой и кем будет наша Арина?  Бабушкам всегда хочется, чтобы внуки были успешнее,    лучше и развитее, чем их родители.  Наверное, и моя бабушка/ «царство ей небесное»/ тоже мечтала об этом.  Я знаю одно, что она верила в меня всегда Я, думаю, без ложной скромности, она была довольна   в моем  выборе профессии и становлении меня как личности .