Спи

Веразайцева
   Где-то далеко, где огни фонарей не могут перекрыть своим тусклым светом оглушающую тишину заброшенных районов, молится маленькая женщина. Неумело, перед огоньком церковной свечки, она тихо шепчет несуществующие молитвы, не утирает нахлынувших слез, просит помощи и защиты, понимая, что осталась совсем одна. Молит о спасении. Не себя, а того, кто слишком далеко, чтобы позволять себе думать о нем столько, сколько просит душа. Молит о его счастье, даже если ей придется пожертвовать своей любовью к нему. Неяркий огонек свечи колеблется от шепота несмелых губ. Ночная тишина пугает своей бездуховностью и дикостью. Каждый шорох заставляет вздрогнуть и замереть, прислушаться. И не дышать.


   При свете старой лампы и экрана монитора, она сидит и бессмысленно смотрит в одну точку. В экран. Она не найдет там ответа. Громкая музыка заглушает мысли, не дает, не позволяет сосредоточиться на своих мыслях. Они плавно растекаются, смешиваются со строчками песен, гитарными аккордами и барабанными ритмами. За окном давно стемнело, день сменился тоскливым вечером. Хочется забыться и не думать ни о чем. Просто жить. Не выживать, а именно жить. Без разрывающих душу переживаний. Потому что изменить ничего нельзя. Да и не уверена она, что именно ей сейчас нужно.


   Лежа в постели, он докуривал очередную сигарету. Хотел растворить свои мысли вместе с сигаретным дымом. Днем – учился, работал, общался с прожженными металлистами и симпатичными девушками, играл на гитаре, отдавался спорту и нахлынувшим эмоциям. А вечерами, оставаясь наедине с собой – пытался не думать. Потому что изменить ничего не мог. Потому что она была слишком далеко. Он изменился. Для нее? Для себя? Вспоминал последние встречи, пустяковые ссоры и бездарно упущенное время. Не верил, что все закончилось. Потому что хотелось жить. Построил многообещающие планы. Истратил последние деньги на несколько минут телефонных разговоров. Чтобы слышать ее шепот, чувствовать, как дрожит ее голос и по щекам катятся слезы. Он отпустил ее. Потому что она сама этого хотела. Она сама так сказала.
 

   Но она не умеет врать. Поэтому они оба ждут. Чуда. Однажды оно уже произошло. Но время идет, а они остаются  в разных мирах и измерениях. И однажды могут просто не узнать друг друга. Потому что далеко, больно и страшно. Потому что время меняет людей. Лишь бы не игра в одни ворота. Тогда все напрасно. И ни к чему были все слезы, молитвы у маленькой свечки и те секунды, когда оба дышали в такт. Но они не одиноки, пока объединены одними и теми же мыслями. Души могут летать. Им не страшны расстояния, поэтому они могут оставаться вместе. Невозможно разрушить разом то, что выстраивалось годами. Как бы временами им этого не хотелось. Спи. Во сне вы встретитесь. А просыпаться всегда непросто. Особенно когда вокруг тишина. Безмолвие. Пустота. Тоска. Отчаяние. Одиночество. Страх. Спи.