Экстрим в Большом Кидалово. Глава 6

Елена Диомидова
     А в это время в Москве Вован успешно освоил телепатию, и мог уже разговаривать по телепатической связи даже с кидаловцами. Как-то, в один из относительно свободных вечеров, Вован вспомнил про своего инопланетного друга Валенка, он же Вытых, он же главнокомандующий вооружёнными силами Гнурии. Вован достал горошину и надавил на неё, тут же в гостиной дома Порошиных засветился зелёный столб света, и в нём возникла голографическая фигура Валенка. Вован  сразу заметил, что с  его другом что-то не так.
     - Привет, Валенок! Если я не вовремя, то давай потом свяжемся!
     - Привет, Ясень! Очень рад тебя видеть! Ты как раз очень вовремя, я сам только что хотел с тобой связаться!
     - Валенок, что у вас случилось?
     - У нас, Ясень, похоже, полномасштабная война!
     - С кем?!
     - С зурами!
    - Это что за звери?
     - Зуры хуже зверей! Несколько циклов назад мы их отогнали от границ империи, и всё это время про них ничего не было слышно. И тут они, как снег на голову напали одновременно на несколько наших отдалённых колоний. Уничтожили не только гарнизоны, но и всё мирное население без разбору! Сейчас у нас проводится срочная мобилизация и передислокация сил.
     - У вас что, армейской разведки нет? Как так получилось, что они напали неожиданно?
     - Прежнее руководство разведки больше занималось организацией заговоров против императора, чем своими прямыми обязанностями. Сейчас армейскую разведку возглавляет Кыртых.
     - Костыль, что ли? – обрадовался Вован.
     - Да, это он, - сдержанно ответил Валенок, - он собрал уже много данных о зурах, но времени у него было слишком мало, хотя он всё время предупреждал о повышенной активности зуров.
     - Чем мы можем вам помочь?
     - Можете, но этот вопрос мы не будем обсуждать по связи. Прошу тебя завтра быть на вашей базе, туда прибудет Кыртых и  он изложит нашу просьбу.
     - Сейчас же выезжаю, - сразу согласился  Вован, - держитесь там, Валенок!
     - Мы держимся, Ясень, но помощь нам пригодится. До связи! – попрощался Валенок и столб света погас.
     Вован стал срочно собираться, но на этот раз уехать одному ему не удалось. С ним полетели в Сибирск Витёк и Катерина.  Александр Викторович Порошин не возражал, и  просил держать его в курсе событий.
     Троица приехала в Большое Кидалово поздно вечером, и у них было время только отоспаться, чтобы утром беседовать с Костылём на свежую голову. Филина и остальных  кидаловцев вводить в курс дела не надо было, так как с ними уже связался начальник службы имперской безопасности  Гытых и всё рассказал. Вован утром отправился на свой бывший опорный пункт, чтобы встречать Костыля. Встреча произошла без всякой помпы, друзья просто поздоровались и крепко обнялись. После этого они воспользовались переместительным устройством, чтобы попасть на базу в комнату связи. За то недолгое время, что они добирались, Вован узнал от Костыля, что зуры снова предприняли атаку на владения империи, но их уже ждали, и им пришлось отступить с уроном.
     - Правда, и наши потери большие, - вздохнув, сказал Костыль.
     В комнате связи все поздоровались с Костылём, выразили ему соболезнования в связи погибшими, и включили связь. На переговорах со стороны гнуров присутствовали Кыртых, Гытых, начальник имперской безопасности, и Вытых, главнокомандующий вооружёнными силами Гнурии. Землян представляли  Филин, Витёк, Вован и Катерина.
     - Благодарю вас, за то, что вы откликнулись на нашу просьбу! – после общего приветствия  сказал Гытых.
     - От имени землян примите наши искренние соболезнования в связи с постигшим вас несчастьем, - проникновенно сказал Филин.
     - От имени всей Гнурии благодарю вас, - ответил Гытых, почтительно наклонив голову. – Чтобы вы поняли, чем вызвана наша просьба, я немного введу вас в курс дела по поводу зуров. Зуры – это такая же древняя цивилизация, как и гнуры, даже ещё древнее. Однако, их развитие не пошло так далеко, как у гнуров. Они как были, так и остались диким народом, при этом очень агрессивным. Учитывая, что у них нет своего космического флота, то, что они всё-таки вышли в космос, достойно даже уважения, потому что весь их флот состоит из захваченных кораблей.  По понятным причинам они предпочитают захватывать космические корабли на поверхности планет, но в последнее время это всё чаще стало происходить в космосе. Однако, слишком углубляться в космос они не рискуют, предпочитая тактику перескакивания с планеты на планету. Вот почему мы всегда старались отгонять их от наших границ как можно дальше. Но, поскольку у зуров очень сходная с гнурами физиология, они всё время старались занять какую-нибудь из наших планет. На этот раз они, видимо, всерьёз решили захватить империю, этим-то и вызвана их жестокость к населению наших колоний, потому что на планетах других цивилизаций они занимаются только грабежом. И вот мы хотим использовать сходство нашей физиологии с зурами и попросить у вас оружие, которое вы в своё время изготовили против нас. Я имею в виду наступательные средства с применением голубики. Я понимаю, что вам надо посоветоваться и не тороплю с ответом. Сообщите нам, когда вы сможете дать нам ответ.
     - Уважаемый Гытых, я так понимаю, что у нас нет времени разводить дипломатические политесы, - решительно сказал Филин. – Я думаю, что выражу общее мнение, сказав, что мы рады, что можем вам хоть чем-то помочь. Все имеющиеся у нас запасы оружия с применением голубики полностью в вашем распоряжении, можно начинать погрузку хоть сейчас! Более того, мы берём на себя обязательства изготовлять  боеприпасы в нужном количестве столько времени, сколько это потребуется народу Гнурии.
      Гытых почтительно склонил голову в знак благодарности.
     - Я рад, что проблемы нашего народа нашли понимание у землян. Вынужден извиниться и прервать сеанс связи, так как этого требуют обстоятельства. Технические детали можно будет уточнить с уважаемыми Кыртыхом и Вытыхом.
     Столб  зелёного  света, в котором находился шеф имперской безопасности погас, и присутствующие продолжили обсуждать  конкретные объёмы и сроки поставок. Когда в целом, всё было оговорено, Вован задал вопрос главнокомандующему:
     - Валенок, а для ваших солдат не вредно будет иметь дело с этим оружием?
     - Вредно, конечно, но это война, и их солдатский долг рисковать своей жизнью ради своего императора!
    Вован поморщился от такой патетики, но промолчал. Неизвестно, каким бы тоном говорил он сам, если бы нападению подверглась его планета.
     - Так-то оно так, но я предлагаю взять с Земли отряд добровольцев для работы с этим оружием. Для нас-то от него никакого вреда! Правильно я говорю?
     Витёк, Катерина и даже Филин интенсивно закивали головами.
     Главнокомандующий довольно долго молчал, потом тихо сказал:
     - Я бы не хотел подвергать своих друзей опасности, но мой долг главнокомандующего велит мне не отказываться от столь ценной помощи!
     После этих его слов все оживленно зашумели, выражая радость по поводу его согласия. Правда, в связи с новым предложением, несколько изменили первоначальные планы. Оружие, то, что уже готово, а готово его было довольно большое количество, было решено отправить немедленно, так как ситуация у гнуров была очень сложная  и  приходилось торопиться. За добровольцами было решено прислать ещё один космический корабль, а за это время кидаловцы изготовят следующую партию оружия, которую пришлют вместе с добровольцами. Кроме того, требовалось оснастить средствами обеспечения жизнедеятельности  людей, отправляющихся на войну в далёкий космос. Добровольцев набралось очень много. Во-первых, все дозорные, оставшиеся практически не у дел после подписания мирного договора с гнурами рвались  проверить на практике, на что они способны. Решено было включить в состав экспедиционного отряда хотя бы одного специалиста по пространству. Несколько девушек, в том числе и Катерина, должны были пройти  у Акулины Савишны, уже вернувшейся домой с байкеровского слёта, курсы медсестёр.
     - Слушай, Витёк, я чего-то не догоняю, если голубика так вредна для гнуров, то почему же они её здесь рвут, можно сказать, голыми руками, и ничего им не делается? – задал резонный вопрос Вован.
     - Да, Валенок, действительно, непонятки какие-то, разъясни!
     - На  нас, и, соответственно на зуров, действует не сама голубика, а её концентрированный экстракт, так что непосредственный контакт с самим растением большого вреда принести не может. Да и экстракт тоже действует не мгновенно, он серьёзно нарушает обмен веществ, вызывая в организме состояние, схожее с вашим клеточным кислородным голоданием. Солдат  по меньшей мере на два цикла выходит из строя. Он, конечно, не умирает, но воевать в принципе не способен, потому что ноги таскать не может и ему требуется длительная реабилитация.
     - Понятно! – хором сказали Витёк и Вован.
     На этом, собственно, разговоры закончились, и началась подготовка к отправке первой партии оружия. Готовясь к возможной войне с гнурами, кидаловцы в своё время не дремали, и изготовили несколько видов оружия с применением экстракта голубики. Прежде всего, это были мины кассетного типа. Когда ими выстреливали из миномёта, то долетая до позиций противника они разделялись на несколько частей, разлетаясь в разные стороны, где и взрывались, орошая позиции противника дождём из экстракта голубики. Кроме того, для стрельбы из пистолета были изготовлены капсулы с экстрактом, для автомата пули с тем же содержимым, ну, и само собой аэрозоли для разбрызгивания. Когда грузили оружие, часть его надо было забирать из  лаборатории Капы, где, как всегда, возился  неугомонный Курт. Один из гнуров неосторожно задел локтём колбу, где клубился какой-то фиолетовый газ. Колба слетела со стола и вдребезги разбилась! Фиолетовое облако газа окутало гнура и он молча свалился замертво!
     - Все  нвружу! – зычным голосом командовал Дуб, руководивший погрузкой, и сам ринулся к выходу, взвалил на плечо пострадавшего гнура и толкая впереди себя  растерявшегося Курта.
     Выбежав, он аккуратно положил на траву гнура  и стал оглядываться, ища не пострадал ли ещё кто-то. Но, слава богу, все остальные были на ногах, и с ними на первый взгляд всё было в порядке.
     - Все живы? – всё-таки спросил он для порядка.  – Капа, что там у тебя за хрень  была в той колбе? Смотри, бедолага-то признаков жизни не подаёт!
     - Да ничего там такого опасного быть не могло! И вообще, это Курт там с реактивами баловался! – ответила встрёпанная Капа, которая пыталась оказать пострадавшему гнуру первую помощь. Естественно, безрезультатно.
     - Курт! – гаркнул на подростка Дуб. – Ты чего там нахимичил, Менделеев чёртов?!
     Ответа Дуб не дождался, побледневший Курт смотрел во все глаза на гнура, и, похоже, вообще дар речи потерял.
     - Ну, чего ты орёшь на парнишку? Видишь, у него шок от испуга! Он ведь гнуров не видел до сих пор, и мы в этой сутолоке подготовить его не догадались!
     В это время на месте происшествия появился Анцифер, который всегда носом чувствовал любой переполох. Увидев, что Курт впал в ступор, он весьма невежливо толкнул его в бок и сказал:
     - Курт, очнись! Двадцать первый век на дворе, мяу, а ты при виде инопланетянина столбенеешь! Не думал же ты, что их нет?
     - Думал! – машинально ответил Курт, не отводя глаз от гнура.
     - Ну, вот, мяу, теперь убедился, что  они есть, и не парься!
     Как ни странно, но тактика, выбранная Анцифером, оказалась правильной и, главное, действенной. Курт перестал таращиться на гнура, на лицо его снова вернулись краски жизни.
     - Капа, надо что-то с гнуром делать! – решительно сказал Дуб.
     - А что мы сможем сделать? – растерялась Капа. – Для него даже Акулину нет смысла вызывать, она в них ничего не понимает!
     Однако, рядом  с ними раздался хлопок воздуха и возникшая Акулина проворчала:
     - Ты, Капа, может сама, кроме как в своих пробирках ничего не понимаешь, так и не суди о других! Где болезный –то?
     - Вот он, Акулина Савишна, под кусточком лежит, - залебезил обрадованный Дуб, - так вы что, и гнурам помочь при случае можете?
     - Ну, может, не так как людям, но кое- что смогу. Энергия, ребята, она и в космосе энергия! Вот так-то! А теперь отойдите все и не мешайте!
     Все, и люди, и гнуры, попятились назад, освободив для Акулины пространство перед пострадавшим, но далеко не отошли, с жадным любопытством следя за работой мастера.
       Акулина закатала рукава белой блузки, повязала удобнее бандану, подозвала Анцифера, который уже успел смотаться за реанимационным баулом, и начала работать. Стоя на небольшом расстоянии от гнура, она делала плавные пассы руками, и тело пострадавшего стало медленно подниматься над землёй. Когда расстояние от земли достигло примерно метра, Акулина достала из баула лёгкий, по виду капроновый, белый платочек, подбросила его в воздух и дунула на него. Платок поплыл по воздуху в направлении пострадавшего, постепенно всё увеличиваясь в размерах. Акулина сделала руками несколько плавных, округлых пассов, и платок полностью укутал гнура, образовав вокруг него лечебную капсулу. После  этого Акулина сложила руки перед грудью, затем развела их, и между её ладонями засветился огненный шар. Акулина уплотнила его ладонями и подтолкнула к пострадавшему. Шар медленно поплыл в воздухе в направлении гнура и прикрепился к капсуле напротив груди пострадавшего. Точно так же, как когда-то, оказывая помощь пострадавшему Витьку, Акулина создавала и создавала огненные шары, прикрепляя их к капсуле, пока они полностью не покрыли её. Затем Акулина закрыла глаза, сосредоточилась, сделала несколько резких пассов руками, и огненные шары провалились внутрь капсулы, образовав вокруг гнура огненное свечение, которое постепенно как бы втягивалось внутрь тела, становясь, всё бледнее и прозрачнее. Когда последние искры огня погасли, гнур задышал и открыл глаза.
     - Смотри-ка, - обрадовалась Акулина, - а они ещё лучше на энергетическое лечение податливы, чем я думала! Ну, всё, что смогла, сделала, теперь ему срочно с атмосферу гныры надо,  и отлежаться малость.
     - А что с ним было? – полюбопытствовал Дуб.
     - Паралич дыхательной мускулатуры, - ответила Акулина. – Кстати, чем это вы его так траванули? Гадость видно, редкая!
     - Это всё он, химик – самоучка! – зло кивнул на Курта Дуб. – Распустила его Капа, вот он и пакостничает! Давай говори, чего ты там синтезировал, Бутлеров чертов?!
     Но Курт только растерянно хлопал глазами и ничего вразумительного ответить не мог.
     - Ладно, оставь ты его, - пожалела парнишку Акулина, - пусть в себя придёт немного. Но только пусть они с Каппой выясняют, что это было, а то не приведи, господи, гнуры массово траванутся, я тогда одна не справлюсь. Всё, давай Анцифер, птичий свисток, надо больного к капсуле доставить.
     Анцифер запустил лапу в баул, вынул оттуда глиняную свистульку, слепленную в виде птички, и подал Акулине. Она поднесла её ко рту и легонько дунула. Откуда ни возьмись, тут же прилетела стая птиц, подхватила  платок с завернутым в него гнуром и плано понесла его в сторону капсулы гнуров. Акулина попрощалась со всеми и мгновенно исчезла, только воздух на том месте, где ещё секунду назад она была, с шумом схлопнулся и всё затихло.
     После ухода Акулины отгрузка оружия  продолжилась, только гнуров уже в помещение лаборатории не пускали, во избежание нового ЧП. По окончании отгрузки, Капа с Куртом убрали в лаборатории и расстались до следующего дня, так как Капа справедливо полагала, что тому надо прийти в себя, прежде чем участвовать в мозговом штурме.
     Курт, как только они с Анцифером пришли к домику Акулины, тут же кинулся в сарай рубить дрова, так как с обедом он безнадёжно опаздывал. Однако Анцифер не оценил его рвения. Кот встал в дверях сарая на здния лапы, лениво прислонился к косяку и предложил Курту:
     - Бросай, мяу, дурью маяться! Видишь, какие серьёзные дела намечаются? Я думаю, мяу, кончилась уже твоя трудотерапия!
     Курт растерялся.
     - При чём тут трудотерапия? Питаться-то как-то надо, да и Акулина Савишна придёт уставшая после лечения, её же покормить надо!
     Кот только махнул рукой.
     - У нас в селе, мяу, много от чего народ помирал, но вот от голода никогда! А Акулина Савишна уже давно  с Варварой Карповной чаи гоняют, чего и нам, мяу, желают! Так что пошли, хватит древесину переводить!
     Курт послушно направился за котом в избушку, где и правда престарелые, но бодрые подружки  со вкусом чаёвничали. Друзья присоединились к ним.
     - Ну, как там, мяу, пострадавший? – поинтересовался у Акулины Анцифер.
     - Живой пока, - лаконично ответила Акулина Савишна.
     - Вот ведь не думала, что доживу до того, что инопланетян во плоти увижу! – воскликнула Варвара Карповна. – Не верила я, ведь, что они существуют, а уфологов всех придурками считала!
     - А они и есть придурки по большей части,  - буркнула недовольно Акулина Савишна. – Инопланетяне уже два века как на земле, а эти всё следы их пребывания ищут! Круги там, какие-то на земле, летающие тарелки… Тьфу, одним словом!
     - Не скажи! – возразила приятельнице  Варвара Карповна. – Теперь я понимаю, что, значит, есть у людей интуиция! Чуют они инопланетян, потому и ищут!
     - Да и флаг им в руки, мяу! Только методика поиска у них, как в том анекдоте, когда мужик искал ключ не там, где потерял, а под фонарём, потому что там светлее!
     - А они правда инопланетяне? – пискнул недоверчиво Курта.
     - Стопроцентные, без обману! – с готовностью подтвердила Акулина Савишна. – Ты, милок,  Анцифера попроси, он тебе всё в подробности доложит о них, а мне некогда лясы точить, надо  к занятиям готовиться. Завтра девчонки придут, обучать их приёмам первой помощи буду. Пригодиться, когда воевать полетят!
     - Я тоже хочу в добровольцы записаться, мяу! – заявил  вдруг Анцифер.
     Акулина Савишна от возмущения даже чаем подавилась.
     - Ещё чего удумал?! В добровольцы! А мне здесь кто будет помогать? Выбрось эту затею из головы!
     - И я хочу в звёздных войнах поучаствовать, - угрюмо заявил Курт.
      Акулина Савишна от него только отмахнулась, как от назойливой мухи:
     - А о тебе и вообще речи быть не может!
     - Тогда мы  с Куртом объявляем вам бойкот, мяу! – запальчиво заявил Анцифер.
     - Какой ещё бойкот? – крайне удивилась Акулина Савишна.
     - А такой, мяу, что делать больше ничего не будем! Кстати, трудотерапию Курту я уже отменил!
     - Ой, и напугали Москву селёдкой, прости господи! – рассмеялась Акулина Савишна. Её смех с готовностью поддержала Варвара Карповна.
     - Помошнички золотые, и как же мы без вас справимся то со всем?
     - Смейтесь, смейтесь! Хорошо, мяу, смеётся тот, кто смеётся последний! – отчеканил в ответ Анцифер. Они с Куртом поднялись и с гордом молчании удалились