Как мой дедушка покупал twist again...

Грива
         Я недавно была в гостях у моих дедушки и бабушки. Я так их люблю, они такие заводные. Никогда и не подумаешь, что им уже под семьдесят. Оба невысокие, средней плотности, с кучей болячек, о которых не любят распространяться. Но главное, интересующиеся всем в жизни. Когда я появляюсь у них, дед целуя меня, обычно сразу же спрашивает, как я справляюсь с кризисом. А бабушка, тут же отправляясь на кухню, разогреть что нибудь вкусненькое, успевает заметить, что я ей сегодня напоминаю одну американскую кинозвезду, которую она сегодня поздно ночью видела в очередном боевике по телевизору.

        Я уже знаю, что меня ждёт салат из свежих овощей, жареная картошка и хороший кусок мяса. Да ещё чашечка кофе. Кофе, который мой дед варит по одному ему известному рецепту. Вобще с кофе у деда связана масса историй, ранее с ним происходивших. Он мне их периодически рассказывает, а они у меня где то там в мозгах откладываются. И когда нибудь я вам эти истории расскажу. Заслушаетесь.

        Покуда бабушка разогревает еду. Я прохожу в комнату дедушки. Раньше в этой комнате жила моя мама, его дочка. Но уже с моего рождения мы с мамой и с папой живём в другом доме, а дедушка устроил в этой комнате свой кабинет, заставленный книжными шкафами, пианино, компьютером и проигрывателем виниловых пластинок. Я с детства люблю слушать и песни и музыку на этих гибких дисках. Не сравнить с музыкой на ДВД или на компакт-дисках. Там всё оцифровано, всё так правильно и выверено. А здесь я чувствую вуки того времени, когда эта музыка или песня были исполены и записаны. Я достаю диск певца и гитариста Агафонова, ставлю его на "вертушку" и включаю. Господи, как же он поёт русские романсы. Какое наслаждение от этого голоса, от переборов гитарных струн, от того времени.

         В комнату заходит мой дедушка. Он что то держит в руке. Я сначала и не пойму что это. Но затем до меня доходит- это рентгенограмма, но какая то несовременная. Дедушка, не дожидаясь окончания романса, протягивает мне чёрно-белый снимок, на котором я вижу какие то рёбра и что то ещё. Я несколько в растерянности: ни дедушка, ни бабушка обычно не делятся и не советуются со мной по поводу своих болячек.  А дедушка, протягивая мне рентгенограмму говорит, что это запись знаменитого американского твиста Twist again, и что с этой рентгенограммой связана любопытная история. Эту историю дед мне и рассказал. И она показалась мне настолько любопытной, что я решила пересказать её вам, мои читатели.

        Итак, дело происходило в Москве, в начале 60-тых годов прошлого века, когда дедушка ещё учился в школе, а вся страна училась танцевать твист. Помнишь, говорил дедушка, у Визбора-"В российских сёлах не танцуют твиста, поэтому в них неприглядный вид". В тот год дедушка со своей мамой(моей прабабушкой) наконец то купили проигрыватель. Купила то конечно его мама, а дедушка вёз проигрыватель(он был вместе с радиоприёмником) на санках из магазина домой. И прабабушка и мой дедушка были фанатами музыки, и потому часть денег, зарабатывемых прабабушкой стала плавно перетекать в кассу магазина "Мелодия", что был тогда на Ленинском проспекте. И через некоторое время у моих родных собралась неплохая фонотека, которая и теперь сохранилась в дедушкином кабинете. Но во первых, на всё, что хотелось приобрести не хватало средств, а во вторых, самый популярный в то время танец твист, считался родным братом американского империализма, и потому, никаких пластинок с этой мелодией фирма наша не выпускала.

       Один из приятелей дедушки подсказал ему, где можно разжиться этой музыкой и, однажды, дедушка поехал на Красную площадь. Нет, не подумайте, что в те времена на Красной площади торговали твистами. Просто рядом с ГУМом(магазин, кудав настоящее время даже я не рискую заходить по причине стоимости вещей, которые там продаются), просто рядом с ГУМом оказывается можно было купить с рук запись любойили почти любой западной музыки, запись на рентгенограмме. Был конечно риск купить "пустышку". Был вариант -попасть в милицию - за покупку товара с рук. Но уж очень дедушке хотелось и твист послушать и танцевать под него научиться.

      Дедушка доехал на метро до улицы 25 лет Октября(так она тогда называлась) и прошёл пешком от Детского Мира до Гума. Он любил этот маршрут: там тогда было много всяких магазинчиков и пирожковая с удивительно вкусными пирожками. Короче, мой дедушка дошёл до ГУМа в отличном настроении и стал высматривать продавцов рентгенограмм. Но продавцы не высовывались. Дело то было в те годы-подсудное. Наконец, покрутившись с полчаса у серых стен магазина, дедушка дождался, что и к нему подошли. Подошди двое парней немного старше дедушки и тихо спросили, чего надо. Дедушка сказщал, чего надо и парни повели его под какую то рядом расположенную арку, заставленную машинами с товаром для ГУМа. Там они выложили кучу рентгенограмм со снимками всех частей человеческого тела и мужского и женского. И с записью всего того, что купить вмагазине было невозможно. Дедушка, ограниченный в средствах, выбрал только twist again, заплатил и спрятав заветный снимок в портфель, направился к метро. На пути он оглянулся . Около его продавцов стоял милиционер и что то говорил. Потом все они направились куда то. Ну ясно-в отделение милиции. Как мне повезло, говорил дед. Только и не хватало мне попасть тогда в милицию.

       А вернувшись домой ,дед не раздеваясь бросился к проигрывателю, поставил на круг лист рентгенограммы и с замиранием сердца включил. И понеслось. Дедушка обучался твисту по методу Гайдая. Помните фильм "Кавказская пленница" и сцену, где "Бывалый" обучает всех желающих этому танцу. Разница только в том, что дедушка так учился за несколько лет до выхода фильма на экран.

       Дедушка закончил рассказ и направился к проигрывателю. Это был не тот старый проигрыватель шестидесятых годов. Нет. Дедушка поставил лист старой рентгенограммы на диск новейшего импортного проигрывателя со всевозможными прибамбасами. И включил. И понеслась эта зажигательная мелодия, и ноги сами пустились в пляс. И мы с дедом начали весело утюжить паркет,но вошла бабушка и сказала, что еда готова. А потом улыбнувшись добавила, что руками мы работаем неверно.