Ты точно знаешь

Скорняков Евгений Александрович
-И сколько мне осталось? – этот вопрос довольно часто слышно от умирающих пациентов. Забавно быть одним из них. Никогда не думал, что задам такой вопрос вслух. Всегда думал, что уж меня-то это обойдёт стороной.
-Часов семь, не больше.
-Ладно… - пожал плечами я. – Сдохну через семь часов. А может позже?
-Ну, как получится. Около семи.
-И как будет сопровождаться?
-Болью. Мы больше не можем давать вам обезболивающего.
Слёзы.… Как же страшно за свою жизнь. Иногда действительно бывает страшно за те года света, ночи, тьмы, полумрака…
-Если не трудно – оставьте меня одного. Почти наверняка я буду подводить итоги своей жизни и жалеть о том, что прожил её так никчёмно.
-Ну, не так уж и никчёмно… - попытался утешить доктор, но я его перебил.
-Не надо. Мне лучше знать, что я буду делать, и мне решать о свой жизни, как бы скоро не была моя смерть! Вот после смерти мне будет всё равно, тогда и думайте – будет ваше слово. А пока говорю только я.
Доктор попытался ещё что-то вставить, но я остановил его, подняв руку вверх. Сустав тут же пронзила резкая боль. Поморщившись, я опустил её как можно медленнее.
-Уйдите. Дайте подумать. Друзей и родных впустить только за несколько секунд до моей смерти.
Доктор, уже в дверях, обернулся и вопросительно посмотрел на меня. Удивился.
-И как узнать, что вам осталось несколько секунд? И почему именно так? Ведь обычно люди пытаются побыть как можно больше времени со своими родными.
-Во-первых – им будет неприятно смотреть на раздираемого болью меня, и мне будет неприятно смотреть на то, как они хотят уйти и жалеют о том, что вообще вошли. Во-вторых – не ждите искренности от человека, если ему осталось больше нескольких секунд до смерти. Все говорят почти одно и то же. А ведь так хочется высказать всё, что накипело. А накипело на душе многое. Никогда разум и сердце не становятся так едины, как за считанные секунды до тьмы, где друг друга уже никогда не найдут, застынув в вечности.
-Хорошо, я попробую… - пробормотал доктор и вышел, закрыв за собой не только дверь, но и жалюзи, за что я был ему премного благодарен.
Вопрос: что бы вы сделали, если бы к вам подошли и сказали, что ты умрёшь через столько-то времени? Наверняка многие сказали бы: «Пошли вы!» Но все будут считать секунды до заданного часа. Точнее нет. Сначала часы, потом минуты, а вот потом уже пойдёт секунды. Ха-ха! 1 час, 48 минут, 32 секунды… 50 минут, 47 секунд… А потом от десяти до нуля, отнимая от предыдущего числа единицу. 5… 4… 3… 2… 1… 0! И ждут. Ждут. Продолжая считать. Сколько они прожили лишних секунд, а потом минут. Смешки, облегчение, и крик: «Я жив!» О, как это поднимает настроение. Только не мне. Я вот чувствую. Боль усиливается. Я тоже считаю секунды. Но я не подвожу итоги, нет. Я пытаюсь сойти с ума. С каждой секундой ближе к смерти начиная с рождения. Ну не забавно ли? Я, наверно, прощался бы с матерью, отцом, моей девушкой, если бы они находились со мной в одной палате. Да ну всё у чёрту! 15… 14… 13… 12…
До заданного часа остались секунды. Может, пора звать? Больно, действительно больно, но стонать нельзя. Самое обидное, что я не сошёл с ума.
-Доктор! – вылетело сквозь боль из моей груди. – Зовите. Я чувствую секунды!
Дверь открылась. Родители, друзья вбежали ко мне. Слёзы на глазах, горечь, сожаление, местами раскаяние. 6… 5… Надо попрощаться. Слова не могут выйти – больно. 4… 3… Сердце бьётся медленнее. Мозг теряет контроль над телом. Почти умер. Но душа всё ещё пытается хоть что-то сказать. Как? Глаза. Я надеюсь, они видят то, что сейчас чувствует моя душа. 2… 1… Последний взгляд, вздох, движение. И те частички разума, что ещё сохранились, рисуют большой, круглый ноль…