Два корабля

Никита Климов
Ветер был легкий. На небе было почти безоблачно. Легкие волны разрезали 2 военных корабля примерно одного класса, но разных типов. Чайки вились вокруг каждого, кушая выбрасываемую коками требуху рыб. Постепенно корабли сходились и дальше уже пошли параллельным курсом, набрав приличную скорость. Все орудия были развернуты в стороны, только боковые мелкокалиберки так и смотрели друг на друга. Они плыли ровно, на довольно близком расстоянии. Периметр был надежно закрыт и любые проблемы быстро решались.
Нередко вместе с ними плыли дельфины. Большую часть времени команды могли проводить в относительном отдыхе. Редкие и несильные штормы и волнения проходились без существенных потерь. На одном из кораблей команда даже слишком расслабилась, не  ожидая подвоха от союзника. А тот давно вел переговоры об объединении с заграничным крейсером, еще до встречи наших героев. Но радисты совсем даром хлеб не едят и что-то, да узнали. Капитаны, после серьезной дискуссии, пришли к решению о продолжении движения и расторжения договоренностей с прочими судами.


Команды были возвращены на полноценное боевое дежурство. Провинившееся судно иногда инспектировали, но поверхностно, надеясь на честность людей и то, что они образумились. В общем, поверили их клятвенным словам. Однако, на душе капитана 1 корабля было не спокойно, как оказалось не спроста – переговоры возобновились тайно.
Но все тайное становится явным. Полностью откровенного разговора не вышло все же, но главное было сказано прямо. Второй корабль прижался к первому почти в плотную, чтобы не получить залп из всех орудий в бок, надеясь, что в самоубийцы 1 корабль не запишется. План был прост – достигнуть тихой гавани, встретится с заграничным кораблем и с новым напарником продолжить движение. В крайнем случае, выйти из гавани предполагалось в одиночку, ведь продолжать движение с первым кораблем было рискованно, в силу крайнего недоверия со стороны последнего и не желания идти на уступки и принятия договора о правилах совместных действий.


Постепенно осознав положение, 1 корабль развернул все орудия, связался с дружественными мореходами, приготовил информацию о реальном положении вещей, для изменения мнения окружающих и некоторых противников, на всякий случай.
Теперь всего несколько слов капитана и прежде чем волны от взрывов, которые превратятся в кошмарный шторм, разнесут корабли подальше друг от друга, каждый корабль получит приличные повреждения, а второй и пару пробоин. А дальнейшая перестрелка и подавно может один из кораблей, если не оба, затопить. И, хотя это уже ничего не изменит, но как можно отпустить предателей?..



Говорят, в тех местах до сих пор слышат иногда твердый и жесткий, но словно сквозь слезы и превозмогая огромную боль, голос капитана: «Все орудия…». Но сколько не искали, кораблей на дне не нашли. Первый, говорят, даже видели где-то на передовой, но что было с ними потом, никто не знает.