Вертикальная бесконечность

Китайская Роза
Черт, Рик даже не верил. Он уже не в первый раз обошел ее со всех сторон, давно уже держал в руке ключи, а все равно не верил. Как же это здорово, иметь собственную машину. Пусть не дорогая, пусть подержанная, но зато его, сверкающая свежеподкрашенными боками. Форд, должно быть, машинка не самая плохая, должна поездить хоть какое-то время. А там он придумает еще что-то, чтобы заработать на другую.
Сегодня же он отправится в дорогу, ведь отпуск начался еще вчера. Он будет ехать не останавливаясь, сконцентрировавшись на дороге. Не думая ни о чем, просто наслаждаясь моментом, тем, что он может направиться куда пожелает, лишь бы было, по чему передвигаться. Шорох шин и музыка, раздающаяся из динамиков – вот самые приятные звуки, ласка для ушей, даже по отдельности… а когда это вместе – он даже представить боялся, какие ощущения вызовет это у него. Чувство блаженства – это, наверное, слишком слабо сказано.
Сколько раз грезилось ему во сне, как он уедет в закат…
Дорога вьется перед ним, изгибается, а то вдруг станет прямой как стрела, нацеленная на красный диск солнца, постепенно опускающийся на линии горизонта. И она обязательно пустынна, как будто Рик - последний человек на земле, хозяин мира. Так легко вообразить, что он может все, даже заставить солнце садиться медленнее или быстрее. И вот ему кажется, что силой мысли он действительно что-то с ним делает, коралловый воздух пронизан покалывающим напряжением, светило как будто останавливается, ветер стихает, музыка играет словно на заднем плане, а потом… а потом все снова становится на свои места, и Рик сознает, что нет, он не в силах заставить звезду повиноваться своей воле, но и все равно… этот воздух, напоенный ароматом бензина и цветов, растущих по обочинам, эта красновато-серая в лучах заката пыль – это все так прекрасно. Он слышит первые аккорды одной из своих любимых песен, первые слова – “Hello, darkness, myoldfriend…”, замечает, что стемнело и улыбается, так широко, как никогда раньше.
Приближалась ночь, стало заметно прохладнее, поэтому Рик, слегка поежившись, запахнул покрепче куртку. Он решил проехать как можно дальше на запад, как раз если ехать три дня, то у него будет в запасе еще денек, на непредвиденные обстоятельства и возвращение домой. Останавливаться он будет в придорожных мотелях. Кстати, пора бы уже подумать о том, чтобы пристроиться в каком-нибудь, потому что спать нужно, особенно, если собираешься провести много времени за рулем.
Даа, поначалу он еще был в напряжении в связи с тем, что вождение для него ново, старался класть руки на руль в положение без пятнадцати три, как учили, но потом понял, что с легкостью может вести одной рукой, а другую положить на колено и немного нервно выстукивать какой-то собственный ритм.
Нервно, потому что думал о том, сделают ли его друзья то, что он просил или нет. Немного - потому что был в них почти уверен. Да и времени прошло совсем мало, и у всех есть свои заботы.
Дело в том, что машину он покупал через знакомых, так дешевле. Но она обошлась ему совсем уже дешево, если быть честным, и это несколько его настораживало. Тачка ему понравилась, он сразу подумал, что это его, да и цена голову вскружила. Настороженность пришла чуть позже, и Рик попросил разузнать о машине подробнее.
Тем не менее, он был уверен, что все в порядке. К тому же пробило полночь, а это значит, что сегодня 8 число последнего летнего месяца. Повезло же ему родиться в 88-м году, забавно иметь в дате рождения сразу четыре восьмерки. Он ведь и забыл совсем. Забыл про свой день рождения. Это было странно, обычно он всегда помнил, отмечал с родственниками и друзьями, но он так зациклился на машине, что думать ни о чем другом не мог. Зато теперь вышло, что это его подарок на день рождения, пусть и от самого себя. В тот же момент запищал пейджер, пришло сообщение от его давней знакомой, Лили, она поздравляла с праздником. Если бы он не вспомнил пару минут назад, то сейчас был бы удивлен до крайности. Но это было бы приятное удивление, чего уж тут.
В приподнятом настроении он продолжил свой путь, бурча под нос какую-то мелодию и постепенно погружаясь в мысли. Когда одна маленькая часть его следила за дорогой, а большая витала в облаках, пейджер снова подал признаки жизни. На этот раз это был Зед, и послание его быстро вернуло Рика в реальный мир: чувак, мы все разузнали, ты поаккуратней езди, тачка твоя – утопленница, хрен знает, что там и как. P.S.: и с Днем Рождения, как бы не звучало.
Рика охватило странное чувство, с одной стороны машина вела себя прекрасно, с другой стороны, что-то похожее на страх уже подбиралось к нему, чтобы схватить своими паучьими лапами словно муху. Он сбавил скорость, стал внимательнее вглядываться вперед, убеждать себя в том, что все будет хорошо. Музыка продолжала играть, но он ее уже не слышал, подсознательно сконцентрировав свои слуховые возможности на тех звуках, что издавала его девочка. И, как на зло, ему показалась, что что-то подозрительно поскрипывает. Он остановился у обочины, чтобы проверить, а заодно, покурить. Открыл капот, посветил фонариком. Но ведь не так уж и разбирался во «внутренностях» автомобилей, так это скорее просто для успокоения. Сделав несколько кругов вокруг машины и, наконец, успокоившись, он сел за руль. И тут его ждал очередной сюрприз – она наотрез отказывалась заводиться.
- Вот черт!, - от злости он со всего размаху треснул по рулю. Разумеется, это не помогло. Он продолжал ругаться: - Ты, гребаный идиот, лучше бы пошел еще на одну работу, хоть денег бы больше было и меньше дури в голове. Сиди теперь здесь, как последний придурок! Бляяя, машину ему захотелось, тоже мне рыцарь дорог!
Но Рик понимал, что все равно проводить ночь в машине не слишком безопасно, да и неудобно, так что надо было поискать место, где он мог бы переночевать. Чисто теоретически где-то немного дальше должен быть хоть какой-то мотель. На его поиски он и отправился, забрав свои вещи.
Он шел по краю дороги медленно, аккуратно, стараясь в темноте не ввалиться в какую-нибудь яму. Через некоторое время доносящийся пока еще не очень отчетливо грохот музыки, включенной, видимо, в каком-то баре, подсказал ему, куда идти. То, что ему нужно: небольшое здание, на первом этаже которого располагался бар под дурацким названием «Лысый череп», а выше – номера. Рик надеялся, что свободная комната найдется. Да и день рождения надо хоть как-то отметить.
Бар оказался крохотным, всего столиков пять, места у стойки да пятачок для танцев, который смотрелся весьма нелепо. Даже шеста не было, хотя музыки был, можно сказать, излишек: чтобы сделать заказ, приходилось орать бармену чуть ли не в ухо.
За столиком в углу сидел еще один парень, угрюмо потягивавший темное пиво. Рик пиво не пил. Ну… почти, только светлое иногда. Он предпочитал что-то более крепкое, поэтому заказал себе виски со льдом. Бармен предложил ему разбавить колой, на что Рик ответил, что это только для женщин.
Ему было скучно, и он периодически поглядывал на недовольного посетителя в углу. Потом, собравшись с духом, подошел и сел напротив.
-Эй, помощь не нужна? У тебя все в порядке? – Рик понимал, что спрашивает ерунду и собеседник вправе послать его подальше, что он, судя по всему, и собирался сделать.
- Да не надо мне ничего! – затем неожиданно продолжил, - Все в порядке, только сегодня утром баба бросила. Тряпки свое собрала и ухала с каким-то мудаком к нему в Ново-Ебунево. Ну да она, бля, всего лишь баба, хер с ней, давай лучше выпьем. У меня ведь сегодня праздник, день рождения, мать его. Начало новой жизни прямо.
Рик сидел, слегка офигевший. Вот так, на большом расстоянии от дома, неожиданно встретить человека, у которого…
- Слушай, а ты какого года?, - спросил его Рик.
- Да восемьдесят восьмого я, легко дату запомнить, прямо как для дебилов: одни восьмерки.
- Охренеть… У меня тоже день рождения, и года я того же. – он нервно усмехнулся -наверно, уж неслучайная встреча. Что ж, давай еще выпьем.
Правда, после этого «еще» у Рика все поплыло перед глазами. Когда это прошло, он решил пойти освежить голову под струей холодной воды, и извинившись, встал из-за стола.
Дверь женского туалета, мимо которого он проходил, была открыта, и он боковым зрением отметил, что на зеркале что-то написано, Рик остановился, приоткрыл дверь шире и заглянул внутрь, чтобы рассмотреть, что это. Какая-то девушка не пожалела своей сверкающей помады и изрисовала половину зеркала узором из всего одного знака. Знака бесконечности. На секунду ему показалось, что блестки полыхнули ярким огнем. Снова восьмерка, только горизонтальная.
Из зала до него донесся шум, это нисколько его не обеспокоило, судя по всему, кто-то бурно радовался по какому-то поводу. Рику стало интересно, в чем дело и он выглянул. Ему показалось, что у него в глазах троится – за их столиком сидело уже три человека. В том, что это не галлюцинация, он смог убедиться, моргнув. Тем более, что этот радостный гомон доносился как раз оттуда. Официантка принесла еще выпивки, как он смог видеть, и для него тоже. В голове мелькнула мысль, что пить он сегодня больше не будет. И в самом деле, ему уже хватит, головокружение еще не прошло окончательно, и он снова повернул по направлению к туалету.
Вода тонкими струйками пробиралась среди волос, оставляя дорожки, которые жгли холодом, капли воды стекали за шиворот, щекотали шею, спускались по спине, оставляя неприятное и странное ощущение липкости.
Заметив, что полотенца нет, Рик всплеснул руками, забрызгав зеркало.
- Что за… - непостижимым образом в созвездии капель снова проступило пресловутое число. Рик поднял руки и поднес их к зеркалу, коснувшись поверхности кончиками пальцев. Стекло было прохладным, и он прижал ладони к нему, потом прислонился лбом. Он чувствовал, как лоб становится прохладнее, а стекло постепенно теплеет. Оно теплело постепенно, и в определенный момент Рику померещилось, что он как будто касается чьей-то кожи, мягкой, теплой, даже слегка горячей, как будто у кого-то начинается жар. Ощущение все не проходило, и он отстранился и посмотрел. Ну конечно же, это было его отражение – то, что он увидел. Ничего другого не могло быть. Рик медленно выдохнул, улыбнулся… Но отражение не улыбалось, ни одна черта не дрогнула. Не веря своим глазам, Рик снова протянул руку, и в тот момент, когда он готов был ее отдернуть, человек в отражении схватил его за запястье с такой силой, что что-то хрустнуло.
Бляяя… - только и успело пронестись у него в голове. Это отвратительно, когда видишь то, чего быть не может. Где-то в отдаленном закутке сознания пытается окрепнуть мыслишка, что это только плод воображения, но боль в запястье заглушает ее жалкий писк.
Его двойник постепенно проникал в реальный мир из своего, зеркального. Зачем он здесь? Пришел, чтобы заменить его, убить, закопать где-то далеко, где никто не найдет, а потом жить, его жизнью, обманывая всех окружающих? Но тогда он должен все о нем знать, быть точной его копией не только внешне, но и хранить в себе все, что знает и помнит Рик. То как он появился делает возможным даже такое, это не просто похожий на него человек, это непонятное существо, похожее на человека, похожее, но наверняка совершенно иной природы. Он в ужасе пятился, безуспешно пытаясь высвободить руку. Надо было что-то делать, как можно быстрее оправляться от шока, возможно, он справится с ним.
Рик посмотрел своему двойнику в глаза. Да, они были такие же как у него. Ему даже подумалось, что он никогда не смотрел на себя со стороны, не знал, какой он, а это было бы интересно. Весьма странные, бесполезные и даже глупые мысли. Но они всегда появляются в самый неподходящий момент.
Очнувшись, он попытался ударить противника в лицо другой рукой, но тот перехватил удар, тогда Рик отклонился назад и треснул того лбом в челюсть. Двойник на секунду освободил его левую руку. Этого хватило, чтобы Рик схватил швабру, стоявшую в шаге от него в углу, и со всей силы треснул ей по зеркалу. Оно разлетелось на множество осколков, маленьких и больших. Но тут двойник попытался ударить кулаком в солнечное сплетение, но попал чуть выше, Рик выпустил швабру и в следующую секунду ударил свободной рукой врага еще раз в челюсть. Тот издал непонятный звук и потянулся к рикову горлу, но Рик успел пнуть его коленом в пах, нагнуться, поднять с пола большой осколок зеркала и воткнуть его в шею согнувшегося врага. Человек из зеркала наконец отпустил правую руку, и Рик смог отскочить к двери, открыть ее рывком и выбежать из помещения. Он пронесся мимо столика даже не обернувшись, бармен попытался окликнуть его, но Рик уже выбрался на улицу и бежал по дороге, в ту сторону, куда ехал. Но теперь ему было неважно куда, главное, подальше отсюда.
Его нагоняла машина, он слышал, что кто-то едет позади него, спиной чувствовал свет фар. Он развернулся и начал размахивать руками, чтобы остановить. За рулем сидела девушка. Если она разрешит ему сесть в машину, это будет чудо. Но оно произошло.
- Вам куда?
- На запад, да поскорей…
- Что ж, садитесь.
Рик пытался усмирить биение сердца, успокоить мысли. Он не знал, да и не узнает, что было нужно тому существу, и остается только молиться, о том, чтобы оно не пошло за ним, не стало его искать. Странно, что он так легко справился с двойником, наверно он не имел опыта обращения с телом, не мог как следует контролировать его. И наверно, все же, не собирался убивать Рика. Это не укладывалось в голове. Все эти совпадения.. люди.. числа. Что собрала их вместе сегодня, его и тех троих? Он был уверен, что те парни тоже что-то отмечали, так почему не чей-то день рождения? А что, если у тех ребят из бара тоже есть двойники? Что с ними будет? Он боялся, что ничем хорошим для посетителей эта ночь не кончится... Играло ли ключевую роль зеркало, которое теперь разбито, или это не имеет никакого значения? На эти вопросы нет ответа. Да Рик и не хотел искать. Но он точно знал, что зеркала долго не будут вызывать у него ничего, кроме ужаса.
Только сейчас он заметил, что в машине чем-то пахнет. Цветами. На заднем сиденье лежал букет.
- Ваши? – спросил Рик, мотнув головой в сторону цвестов.
- Ясное дело, мои. Странный вопрос.
- Друг ваш подарил?
- Да уж… в кои-то веки дождешься раз в сто лет. Только по праздникам. А у меня ведь сегодня день рождения. Сейчас спросите, почему без парня еду? Да я к маме еду, разве ж с ним можно.