Куст белой розы

Лина Лавочкина
               
                КУСТ БЕЛОЙ РОЗЫ.

                Высокий, раскидистый, щедро усыпанный белыми крупными и, должно быть, ароматными цветками.
                Таким  она “увидела” его ранним майским утром.Он был перед ней, совсем рядом и в тоже время за сотни километров, в Подмосковье; он “был” там, где ему не суждено было появиться даже спустя два года.
                Фантазия? Нет. Как говорится, каждому дано своё: одному “над златом чахнуть”, другому – душой быть связанным с близкими людьми, чувствовать происходящее с ними.
                Нечто подобное случалось с ней и раньше; до сих пор памятны тревожащие “картинки” скачка Его карьеры, тяжёлой травмы, смерти.
                Под впечатлением, терялась в догадках зачем вот так, вдруг, явилось ей это нарядное чудо.Решила,что нужно немедленно позвонить Его жене, рассказать; возможно, в память о Нём она должна посадить куст розы ... там, напротив центрального входа в виллу, справа от дорожки, что ведёт в глубь многолетних сосен.Пыталась дозвониться.Чувствовала, что сделать это надо сегодня; почему – не знала, только испытывала безпокойство, обязанность выполнить какую-то миссию.
                Поговорить с женой удалось только к вечеру; днём она, дети были рядом с Ним, у его нового “дома”.
                А параллельно развивалась другая, пока только её история, которая в будущем войдёт в дома, офисы, оранжереи, парки и станет желанной их частью. Она верит в это; она чувствует Его поддержку.
                Он был физически крепким.Он был духовно сильным. Он был Человеком. Любил семью, любил цветы, уважал друзей, а для них каждая встреча с Ним, каждый телефонный разговор становились событием.Может этим и объясняется происходившее тогда, 9-го дня от Его “ухода”.
                Внутреннее состояние подсказывало ей, что должна не только рассказать Его жене, но и сама должна "действовать".
                Но дачи ( той прежней, обильно цветущей от первого тюльпана,ландыша до поздней хризантемы) нет; даже клочка земли под окнами нет; в “наличии” только узкая полоска подоконника. И всё же, она должна посадить.Понятно, не куст восхитительной аристократки, а хотя бы черенки белой (и редкой в этих краях) герани; но и их нет; не было даже вазона.
                Но не купила (почему-то) вазон, а стала сама мастерить его из пластикового ведёрка, мастерить то, что позже стало основой нескольких моделей, подобных которым нет. Блестящая перспектива очевидна. Теперь воплощением её должны заняться другие, те, кому это по возможностям, те неравнодушные, которые видят в растениях живые существа, а в растениях, высаженных в ёмкости, дошедшие до наших дней из тысячелетних временных глубин в почти неизменном виде, рабов-гладиаторов в клетках Колизея.
                Одолевали мысли, что нередко говорим, пишем и даже создаём фильмы о “братьях наших меньших”, подобных нам по анатомии, физиологии и этим близких, понятных нам. Но часто (или вообще)  задумываемся ли мы, что яблоня, сакура, куст сирени или пиона, голубые “глаза” василька среди пшеничных колосьев или красные щапочки полевого мака ( там, в Крыму, под Димерджи), камыш, нашёптывающий что-то под дуновеньем предрассветного ветерка или разметавший седые пряди ковыль на крутом склоне достославной Хортицы ..., что всё это тоже живое. И что все они тоже рождаются, дышат, едят, взрослеют набираясь сил, чтобы плодоносить – родить, как это дано любому  живому организму. Одна беда – особенность – не мобильны и не могут защитить себя, подобно Человеку, волку, змее … И поэтому, когда невмоготу терпеть, лишь кричат, зовут на помощь ... нас людей; но их эмоции в звуках не доступны нашему слуху и лишь глаза, сердце наше могут увидеть, подсказать, не дать пройти мимо беспомощного существа, гибнущего не где-то там, в далёкой Сибири или в лесах Амазонии, а на подоконнике собственной квартиры. И зачастую, не равнодушие тому виной, а наша суетная жизнь и элементарная невозможность, просто взглянув  мимоходом в сторону своей любимой архидеи, определить её нужду в поливе.
                Прошло два года.А история с кустом белой розы для неё по-прежнему – реальность. И думается ей, что ушедшие в мир иной продолжают жить, помогать нам, влиять на нас и даже направлять события  по своему замыслу.
                Недавно была годовшина Его “ухода”; и сейчас, вспоминая, с горечью повторяет она слова записки, положенной вместе с двумя стеблями лилии у Его гроба : “Пусть светлая память о Тебе будет вечной”.

                17.03.09г.