Размышления о троичности Любви

Выдумщик
    Написано под впечатлением работ академика Раушенбаха, в частности его "Логики троичности" (http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=639) и "...Предстоя Святей Троице"-  Передача троичного догмата в иконах
     Бог есть Любовь и это составляет Его самую суть, одномоментно непостижимую и простую (по слову Св. Отцов: "Бог прост…"). Любовь не объяснима никакими другими терминами, несводима ни к чему, на философском языке - «вещь в себе». Разумом любовь не постичь, так как поступки из чувства любви бывают абсолютно нелогичны, неразумны, иррациональны, они выше разума, потому что они духовны. Суть Любви есть сама Любовь. Точно также как необъяснимый никаким разумом Бог есть единственный Сущий, сами понятия (Бог и Любовь) произносимые на   нашем человеческом языке по- разному, в таком случае идентичны.
   
    Почему же еще мы привыкли говорить «Вера, Надежда, Любовь»? Первые два слова отражают ступени постижения Бога сотворенными Им душами. Как только появляется малейшая отделенность от Бога, например, присущая Ангелам, появляется свойство души- Вера, по своей сути она- та же Любовь, но любовь сотворенного существа к Богу, соединенная со стремлением, движением к постижению Бога. 

    Наверное, можно говорить, что вера есть бесконечное стремление частички божественной Любви в нас, к своему Подобию, к Любви Божественной. Вера в Его Любовь, доверие, ожидание всех благ и радостей божественной Любви, бесконечное приближение к бесконечному Богу. Говоря кратко, Вера- тоже одно из понятий несводимых ни к чему, правильнее было бы говорить «Вера в Любовь». А Надежда- самое первое чувство кающегося грешника и самое последнее что у него всегда остается. Надежда на веру, только не свою, а Веру Бога в человека, ведь если Бог верит в твое возвращение, значит, у тебя есть надежда на Его Любовь. Надежда- это моление о ниспослании веры, может быть это самое зарождение настоящей веры в Бога, самое начало истинной Веры в Любовь.

    Исследуя Священное Писание, можно говорить и о Надежде Бога на раскаяние грехопадших людей. Конечно, есть большая разница в таких понятиях применительно к Богу. Ведь Создатель не только нас любит, верит в нас и надеется на нас, Он еще и знает, как мы поступим, оправдаем ли мы Его надежды. Непостижимым образом, рассуждая о Любви божественной, мы обнаруживаем троичность понятия единой Любви, Вера и Надежда- это не части и даже не формы Любви, это суть Любви, в ее различных проявлениях.

    Исследуя самые разные аспекты Бытия, мы везде можем обнаружить Божественную печать троичности. Триединость несомненно присуща как любви сотворенных душ к Богу, так и самой Божественной Любви к нам.