Новогоднее

Татьяна Мирная-Ивко
Это случилось ровно тридцать лет назад. Я была студенткой филологического факультета, второкурсницей. Жила в общежитии с тремя подругами. За два месяца до Нового года мне в ректорате предложили напечатать какие-то документы (до поступления в институт я работала секретарём-машинисткой). Мне заплатили по тем временам хорошую сумму, так что я, наконец-то, смогла осуществить свою мечту. Я купила золотую цепочку весом в пять граммов и длиной 55 сантиметров.
 31 января мы сдавали зачет по исторической грамматике, если мне память не изменяет. Освободившись около 16 часов, мы с девчонками стремглав полетели в общежитие, чтобы приготовиться к встрече 1978года.
Быстро налепив пельменей и нарезав салат «Оливье»,  стали убираться в комнате. Мне надо было вытряхнуть половики. На улице  холодно, спускаться с четвертого этажа не очень хотелось,  я решила открыть окно и вытряхнуть половики. Под окнами нашего общежития росли большие ели, они своими лапами перекрыли узенькую дорожку, и по ней почти никто не ходил, так что быть уличенной в нехороших действиях мне не грозило. Наведя порядок, мы принялись готовиться сами. Хоть в гости мы никого не ожидали, но самим хотелось встретить праздник во всеоружии. Причесавшись и подкрасившись, я надела платье и потянулась за цепочкой, но ее на полочке не оказалось. Я похолодела от ужаса. Девчонки заметили моё состояние и поинтересовались, что случилось. Узнав о пропаже, они сами чуть не плакали, но потом, придя в себя, стали анализировать, где бы я могла посеять цепочку. Путём логических размышлений мы пришли к выводу, что цепочку я вытряхнула из окна. Пока я к ней не привыкла, я постоянно ощущала её, а 31 я сняла платье вместе с цепочкой, она соскользнула на пол, а потом за окно.
Накинув пальто, мы бросились вниз. Окна общежития ярко светились, на углу горел фонарь, так что на улице было довольно светло. Сначала мы искали её на дорожке, потом вокруг елей, а потом стали чуть ли не запрыгивать на ближайшую ель, высматривая пропажу. Мимо шёл парень, сначала он молча смотрел на наше странное поведение, потом, узнав, в чём дело, присоединился к нам. Но цепочка как сквозь землю провалилась. Решив оставить поиски до утра, мы побрели в комнату встречать Новый год, и парень пошёл с нами. Он оказался симпатичным, веселым и находчивым, мы чудесно встретили праздник. Коля – так его звали – мне уделял больше всех внимания, видимо, как пострадавшей. Но с 1 января мы стали встречаться и через полгода поженились. Прожили мы без малого тридцать лет, вырастили трёх сыновей и дочь, уже радуют нас двое внуков. Все эти годы мы любили и любим друг друга. А цепочку я так и не нашла. Впрочем, и не жалею о ней. Потеряв цепочку, я нашла большее – свою любовь!