Безумный день

Наталья Каблукова
Пятница начиналась замечательно. У меня получился незапланированный выходной, поэтому утром я была бодра, весела, и намеревалась весь день только отдыхать!
Особых планов у меня не было, поэтому просто сварила себе кофе, полистала новую книгу,  разложила себе карты. День обещал быть полным событиями.
Потом взялась за заказ – к воскресению нужно довязать кофту и  хотелось успеть за день вывязать рукав.

Я наслаждалась тишиной до самого обеда, как вдруг в дверь кто-то позвонил.
 Открываю.
-Ларка! Ты когда приехала? – закричала я радостно. На пороге стояла подруга с большим тортом.
- Да вчера ещё! – ответила Лариса. – До тебя так трудно дозвониться! Всё время занято.
-Бывает, - сказала я.  – Как Самара?
-Стоит. Что с ней сделается! Какие у тебя планы? Посидим – поболтаем? -  Лариса  водрузила торт на стол. – Кофе я буду! Вяжешь? Опять срочный заказ? Я тоже с работой! – подруга достала из сумки спицы.  – За сегодня нужно полочку связать.

Мы всегда совмещали приятное с полезным и разговаривали обычно с вязанием в руках. Я принесла ещё одну кружку, налила кофе. Только мы  расположились на диване, как в дверь позвонили.
- Ты кого-то ждёшь? – спросила Ларка.
 - Нет, - ответила я и пошла открывать.

- Мы тебе звонили, звонили! А у тебя занято всё время! – возвестили о своём приходе мои младшие сёстры с детьми.
 - Чем у тебя воняет? – беременная Вера нюхала воздух.  – Кофе пьёшь? Я тоже буду! Иван! – вдруг заорала сестричка - Ты куда в сандалиях? Наташа будет ругаться!
 - Да не будет она ругаться, - проговорила вошедшая следом, Татьяна. –  Нат, ты уже успела навести порядок? –  Танюша вытряхивала в коридоре песок из Вовкиных  кроссовок. – Совершенно зря! Ой, ловите Вовку, а то он сейчас мой мобильник утопит в аквариуме. Ларис, привет! Когда приехала?

В квартире сразу стало шумно и оживлённо. Я сварила ещё кофе, принесла дополнительные кружки. Вязание пришлось срочно прятать – годовалый Вовка разматывает клубки в считанные секунды.
 Зазвонил мой мобильник.
- Я не знаю, что делать? -    всхлипывала на том конце Светка. – Он обещал, что мы встретимся, а сам…  А сам...


Каждый новый роман у Светки начинается печально, так же и заканчивается. И каждый раз она звонит мне и говорит, что не знает, что делать.
 - Свет, давай потом, не могу говорить, - сказала я и нажала сброс.

В комнате вдруг стало подозрительно тихо.
-Надеюсь, у тебя стрессоустойчивые рыбки? – спросила Татьяна и выловила из аквариума Вовкину обувь. Счастливый ребенок успел пробежать к воде, никем не замеченный.
- Не знаю, - вздохнула я. – Этих ещё не проверяли. А прошлые не перенесли Ванюшкиного угощения семенами моркови.

Через полчаса сёстры направились к выходу.
- Мы вообще- то к маме собирались, – сказала Таня, выпутывая Вовку, обмотанного телефонным проводом. – Хотели у тебя спросить, тебе может зелени привезти? На, держи! – она вручила мне вырванный телефонный кабель.  – Вова тебе телефон отключил. Ты потом не забудь включить, ага?

Сестры ушли. Лариска  начала поправлять диван, а я с тоской оглядела зал – было ощущение, что Мамай прошёл. Со  всеми своими  всадниками.

На полу, кроме всего прочего, валялись солнцезащитные очки Веры, которые она дала поиграть Вовке и телефон Татьяны.
- Смотри, девчонки оставили – сказала Лариса.
- У меня все всегда что-нибудь забывают, - ответила я, сложила вещи в большую коробку и вынесла её в прихожую. - Потом вернутся, заберут.

В дверь позвонили снова.
- До тебя, как до луны! – ворчала пришедшая Ленка. – Звоню, звоню… Заказ на косметику будем делать? Я принесла свой. Привет, Ларис! Когда приехала?

Зашедшая на «5 сек» Ленка, ушла через полчаса, оставив на диване куртку.
  - Как можно забыть свои вещи?– удивлялась Лариса.  – Я, вот, всегда помню, с чем пришла. И ещё ни разу ничего   в гостях  не оставила!



Мы попытались начать разговор, но тут зазвонил телефон.
-Натуслик! Ты дома? – встревожено шептала в трубку Ирка, сотрудница моей подруги Ольги.
 - Дома. А что случилось? – напряглась я.
- Я тебе с работы звоню.  Оленька закрылась у себя, плачет и методично разносит свой кабинет. Мы опасаемся за её душевное состояние. Можно я её к тебе привезу? К тебе она поедет, точно.
- Давай, попробую ей позвонить на сотовый? – предложила я.
 - Даже не пытайся, - сказала Ирка. - Телефон она разбила в первую очередь.
  - Дай ей свой,   - вздохнула я.

 Через несколько секунд в телефоне раздался Ольгин  рык.
- Ты чего буянишь? – спросила я подругу.
 - Они все не правы! – кричала Ольга.
 -Знаю, - спокойно сказала я. – Ты ещё не всё там разнесла?
- Почти, - отозвалась подруга, и  тут послышался звон разбитого стекла. – Вот, вазу добила. Я хочу к тебе! – захныкала она, как капризная девочка.
- Приезжай. Только, чур, у меня вести себя тихо!
- Обещаю,  - крикнула Ольга. – Вот сейчас тут   с делами разберусь. Немного осталось.

Через 15 минут в дверь снова позвонили.
 - Ой, я у тебя куртку забыла! – сказала Ленка. - Вы ещё сидите? Почему так мало связали? Ладно, некогда мне с вами. Столько дел, даже присесть некогда.

 - У тебя всегда так шумно и многочисленно? – спросила Лариска. Она пыталась сосредоточиться на вязании и просчитать количество петель.
- Иногда бывает, кто-нибудь заходит, - я ещё надеялась начать рукав, и потянулась за крючком.

Но в дверь позвонили.
На пороге стояла настоящая фурия! Волосы Ольги были взлохмачены, глаза горели огнём, в руках подруга держала бутылку вина. За её спиной виновато топталась Ирка.
-Сегодня я буду пить! – громко сказала Ольга и  стремительно ворвалась  в квартиру. – Хочу и буду! Ларис, привет! Когда приехала?
 - Натуслик, мы не одни, - сказала Ирка.
  В  дверь заглядывала Светка.
- Я тебе звонила, звонила.  Смотрю, к тебе люди идут. И я с ними решила. - тихо сказала она, попутно закрывая за собой дверь.
 
 
 - Где у тебя штопор? - кричала Ольга из кухни, роняя вилки из шкафа.
-Не знаю, с вашего прошлого визита найти не могу, - отозвалась я. – Ты обещала вести себя тихо.
  - А я сама тишина, - сказала Ольга, держа в руке нож.  – Колбасу порежу?
 Я выдала Ольге дощечку, и она принялась остервенело кромсать принесенные с собой колбасу и сыр.
 - Ты нашла штопор? – спросила Ирка.
  - Нет штопора, - сказала я.
 - А давайте откроем, как гусары шампанское? – радостно сказала Ольга. – Снесём ей горлышко и всё.  Я могу!   - она потянулась за бутылкой. – В прошлый раз получилось, нужно только хорошенько треснуть ею об батарею.
-Ша, - крикнула я на Ольгу. – Сядь на место! Видишь, Ира уже открывает.
 Спокойная Ирка методично выковыривала пробку отвёрткой. – Оленька, потерпи! – уговаривала она буянку. – Посчитай до десяти.

 Я принесла стаканы. Ирка разлила вино, и Ольга попыталась произнести тост.
- Хочу, чтобы.. чтобы.. у меня всё было!
- У тебя и так всё было! – перебила её Ирка.  – Вчера! Ты сама говорила! Давай просто – за любовь!

Следующие полчаса подруги громко обсуждали кто, на самом деле, во всём виноват,   и  можно ли хоть что-то изменить  в своей жизни.

Через час, вдоволь наговорившись, допив бутылку, дамы засобирались по домам. Успокоенная Ольга обещала больше не разносить кабинет, навести порядок в бумагах, которые она сегодня раскидала, и поговорить с подрядчиками начистоту.
После их ухода в прихожей остались Ольгин зонт, Иркин пакет с туфлями и Светкин шелковый платок.


Я посмотрела на Лариску.
 - Не, завтра мы с тобой посидим где-нибудь в кафе. У тебя не квартира, а проходной двор какой-то!  Мне пора, ещё полочку связать за сегодня надо, - сказала она и, взяв свою сумку, направилась к выходу.
- Ну, вот о чём люди думают? – спрашивала она меня, указывая на оставленные предыдущими визитёрами,  вещи. И ушла, забыв на журнальном столике свои солнцезащитные очки.


 На часах было полдесятого вечера.
 Приехал из деревни муж, сыновья разбрелись по комнатам.
 
«Наконец-то, закончился этот безумный день!», - подумала я. И только потянулась за вязанием, как вздрогнула от звонка в дверь.
 На пороге стояла счастливая средняя сестра со всем семейством. В руках у ее мужа был пакет с пивом и две огромные коробки с пиццей.
-Пятница!  Мы решили, что тебе нужно срочно отдохнуть! Давайте будем пить пиво и есть пиццу! – сказала Таня,  спуская Вовку с рук. – Надеюсь, ты еще не успела навести порядок? И, кажется, я у тебя забыла свой телефон.

Занавес.